Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 167
M-STEP
STEP – II GE
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
№ CTAR 9401
ЗАО «РОЛЬФ ХОЛДИНГ»
2005
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ
1.1. Электрическая схема. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
1.2. Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
ГЛАВА 2. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
2.1. Последовательность поиска неисправностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.2. Правила поиска неисправностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...4
ГЛАВА 3.
ТЕСТЕР MUT-II
3.1. Внешний вид тестера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
3.2. Панель управления тестером MUT - II . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...6
3.3. Принцип работы тестера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
3.4. Диагностический разъем автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8
ГЛАВА 4. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
4.1. Симптомы неисправности двигателя, при появлении которых необходим капиталь-
ный ремонт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
4.2. Основные требования, которые необходимо выполнять во время сборки двигателя10
ГЛАВА 5. ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)
5.1. Устройство двигателя. . . . . . . . . . . . . …. …..12
5.2. Остов двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..13
5.2.1. Головка блока цилиндров. . . . . . . . . . . . . . . . . 13
5.2.2. Болты крепления головки блока цилиндров. . . . . . . . . . . . …...14
5.2.3. Прокладка головки блока цилиндров. . . . . . . . . . . . . . …14
5.2.4. Блок цилиндров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..15
5.2.5. Болты крепления коренных крышек коленчатого вала. . . . . . . . . . …15
5.3. Кривошипно-шатунный механизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...16
5.3.1. Поршень. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
5.3.2. Шатун. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….16
5.3.3. Коленчатый вал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...17
5.4. Привод механизма газораспределения типа SOHC (один верхний распредвал) . . ..18
5.4.1. Зубчатый приводной ремень. . . . . . . . . . . . . . . . ...18
5.4.2. Распределительный вал. . . . . . . . . . . . . . . . . ..19
5.4.3. Коромысла клапанов и оси коромысел. . . . . . . . . . . . . . 19
5.5. Привод механизма газораспределения типа DOHC (два верхних распредвала) . . ...20
5.5.1. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). . . . . . …..20
5.5.2. Распределительный вал, коромысла клапанов и клапаны. . . . . . . . . ….21
5.6. Система смазки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
5.6.1. Схема системы смазки двигателя с распределительным валом верхнего расположения (SOHC)….22
5.6.2. Схема системы смазки двигателя с двумя распределительными валами верхнего расположения
(DOHC). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..23
5.6.3. Предохранительный клапан масляного насоса. . . . . . . . . . . . .24
5.7. Система охлаждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..25
5.7.1. Контуры циркуляции потока охлаждающей жидкости. . . . . . . . . . …..26
5.7.2. Насос охлаждающей жидкости. . . . . . . . . . . . . . . …...27
5.7.3. Термостат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….27
5.7.4. Болт удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. . . . . . . . . ...27
ГЛАВА 6. КАРБЮРАТОР
6.1. Отношение количества воздуха к количеству топлива в горючей смеси . . . . . ...28
6.2. Схема дозирующих систем карбюратора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...29
ГЛАВА 7. СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА
7.1. Компоновка системы турбонаддува . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...31
7.2. Управление давлением наддува . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..33
ГЛАВА 8.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ДВИГАТЕЛЯ
8.1. Генератор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..34
8.1.1. Основные принципы вырабатывания электроэнергии. . . . . . . . . . ….35
8.1.2. Принцип работы выпрямителя переменного тока. . . . . . . . . . . ….35
8.1.3. Регулятор напряжения. . . . . . . . . . . . . . . . . …..36
8.2. Система зажигания (бензиновый и газовый двигатель) . . . . . . . . . . . . . .37
8.2.1. Катушка зажигания. . . . . . . . . . . . . . . . . . …38
8.2.2. Распределитель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
8.2.3. Свеча зажигания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
8.3. Стартер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..41
ГЛАВА 9.
СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
9.1. Системы снижения токсичности двигателей Мицубиси. . . . . . . . . . . . . ..43
9.2. Принцип работы системы снижения токсичности двигателя . . . . . . . . . . . 44
9.3. Система принудительной вентиляции картера. . . . . . . . . . . . . . . . . .45
9.4. Система улавливания паров топлива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
9.5. Система рециркуляции отработавших газов (EGR). . . . . . . . . . . . . . . ..47
9.6. Приборы для измерения токсичности отработавших газов (содержания окиси углеро-
да СО и углеводородов НС) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
ГЛАВА 10. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ (КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МО-
ДЕЛИ 4G9)
10.1 Качество моторного масла (проверка и замена). . . . . . . . . . . . . . . . ..49
10.1.1. Проверка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …49
10.1.2. Замена масла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...49
10.2. Проверка и регулировка угла опережения зажигания . . . . . . . . . . . . . ...50
10.3. Проверка и регулировка оборотов холостого хода и качества топливовоздушной
смеси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
10.4. Проверка и регулировка демпфера дроссельной заслонки. . . . . . . . . . . .52
10.5. Регулировка положения дроссельной заслонки (при работающем усилителе руля и
включенной электрической нагрузке). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
10.6. Регулировка троса управления дроссельной заслонкой . . . . . . . . . . . . .54
10.7. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . ..55
10.8. Проверка разрежения во впускном коллекторе. . . . . . . . . . . . . . . . ..55
10.9. Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме . . . . 56
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст