Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 120
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
Внимание
1.
Топливо очень огнеопасно. Не допускайте нахождения открытого пламени и источни-
ков тепла рядом с ним.
2.
Полностью вытирайте пролитое топливо. Оно может возгореться.
3.
Перед разборкой, сборкой и регулировкой топливной форсунки 10 полностью очисти-
те ее от нагара. Перед разборкой, поверьте топливную форсунку 10 на отсутствие нор-
мального давления впрыскивания, нормальной формы факела распыла и утечек
топлива. Если все в порядке разборка не нужна.
4.
При разборке каждой топливной форсунки 10 в сборе никогда не изменяйте ориги-
нальную комбинацию иглы форсунки 13 и распылителя форсунки 12.
5.
Частички пыли могут сильно ухудшить характеристики двигателя. Чтобы этого не слу-
чилось, полностью закройте все отверстия после снятия топливных форсунок в
сборе 10.
(1) Проверка перед снятием
Установите форсунку 10 в сборе на стенд для проверки
форсунок А и выполните следующие проверки.
Внимание
Перед проведением проверок качните рычаг стенда
2-3 раза для удаления воздуха из топливной форсун-
ки.
1. Проверка давления начала впрыска топлива
(1) Плавно нажимайте на рычаг стенда для проверки
форсунок А с периодичностью 1 – 2 секунды на ход.
Снимайте показания давления в моменты, когда
давление, после медленного увеличения, резко упа-
дет (момент сброса давления).
(2) Если показание манометра отличается от номиналь-
ного значения по техническим условиям, то разбери-
те топливную форсунку, очистите и снова соберите
ее. Затем проведите необходимую регулировку дав-
ления начала впрыска топлива с помощью регулиро-
вочных шайб 18, 24.
(3) Если после регулировки давления начала впрыска
2. Проверка формы факела распыла
(1) Быстро (1-2 секунды на ход) качайте рычаг стенда
для непрерывной работы форсунки А (постоянный
впрыск топлива).
В: Факел имеет форму прямой и тонкой полосы из
всех пяти отверстий распылителя. (Допустимо).
С: Факел имеет прямую и симметричную форму.
(Допустимо).
D: Факел имеет несимметричную форму. (Недопус-
тимо).
Е: Факел распыла отклоняется от осевой линии
(Недопустимо).
F: Факел распыла слишком тонкий (Недопустимо).
D: Факел распыла имеет разрывы (Недопустимо).
(2) Разберите, очистите и снова проверьте топливную
форсунку в случае необходимости. Если проблема
еще остается после повторной проверки, то замени-
те топливную форсунку в сборе.
(3) Проверьте, что после окончания впрыска топлива на
распылителе форсунки не образовываются капли то-
плива.
Внимание
Держитесь в стороне от топливной струи.
115
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
3. Проверка герметичности форсунки
(1) Медленно увеличивайте внутреннее давление в фор-
сунке и поддерживайте его на уровне 1960 кПа мень-
шем, чем номинальное давление открытия первого
клапана. В таком состоянии проверьте, что на форсун-
ке и распылителе не появляются капли топлива в те-
чение 10-ти секунд после создания указанного давле-
ния на форсунке.
(2) Если капли появляются в период меньше 10-ти секунд,
то разберите, очистите и, снова проверьте топливную
форсунку в сборе 10. Если проблема еще остается по-
сле повторной проверки, то замените топливную фор-
сунку в сборе.
(3) Основные операции по снятию
Отворачивание стяжной гайки
Используя специальный инструмент, отверните стяжную
гайку.
Внимание
1. Не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности
А иглы форсунки 13 грязными руками.
2. Не изменяйте первоначальную комбинацию сня-
тых иглы форсунки 13 и распылителя 12.
Очистка распылителя, иглы форсунки
Вымойте снятые иглу 13 и распылитель 12 форсунки в
чистом керосине (моющем масле) и удалите с них отложе-
ния нагара следующим образом, используя специальные
приспособления.
(1) Удалите отложения нагара со штифта иглы 13, ис-
пользуя специальное приспособление – Чистящий
стержень (Cleaning Bar).
Внимание
Никогда не используйте для очистки металличе-
скую щетку или любой другой твердый металли-
ческий инструмент.
(2) Удалите отложения нагара с поверхности отверстия
распылителя форсунки 12, поворачивая специальное
приспособление – чистящую иглу (Needle Cleaner), ко-
торое проходит через отверстие распылителя.
Диаметр чистящей иглы: менее 0,21 мм
116
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
(3) Очистите седло распылителя 12, используя специ-
альное приспособление – Чистящий скребок F
(Cleaning Scraper).
(4) Чтобы удалить спекшийся нагар, используйте
средство для удаления нагара Fuso Carbon Re-
mover.
Проверка иглы форсунки / распылителя фор-
сунки
(1) Вымойте иглу 13 и распылитель 12 форсунки в чис-
том керосине (моющем масле) до разборки.
(2) Вытяните иглу форсунки 13 приблизительно на одну
треть ее длины, отпустите ее и наблюдайте, скользит
ли она вниз под действием силы тяжести (повторите
эту процедуру несколько раз, каждый раз поворачи-
вая иглу).
(3) Если игла 13 форсунки не опускается самостоятель-
но, то снова вымойте ее и проведите повторную про-
верку. Заменяйте иглу 13 и распылитель 12 форсун-
ки как комплект.
Внимание
1. При необходимости замены распылителя
форсунки 12 используйте набор для ремон-
та форсунки для замены иглы 13, штифта
14, штока 16 и регулировочной шайбы 15
одновременно.
2. После замены распылителя 12, обязатель-
но отрегулируйте предварительный люфт,
чтобы давления открытия клапана соответ-
ствовало номинальному значению.
Номинальное значение: 0,05 – 0,07 мм
(4) Основные операции по установке
Затяжка стяжной гайки
Используя специальный инструмент, затяните стяжную
гайку.
Внимание
1. Не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности
А иглы форсунки 13 грязными руками.
2. Не изменяйте первоначальную комбинацию сня-
тых иглы форсунки 13 и распылителя 12.
117
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
(5) Регулировка топливной форсунки в сборе
При сборке деталей, отрегулируйте и проверьте топлив-
ную форсунку в сборе в указанной последовательности.
Внимание
1. Перед началом проверок и регулировок вымойте
все детали в чистом керосине (моющем масле),
чтобы очистить их изнутри от грязи и других по-
сторонних частичек.
2. Не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности
иглы форсунки 13.
Регулировка давления начала предварительного
хода иглы форсунки
(1) Установите детали с 12 по 24 в корпус форсунки 25.
(2) Установите толкатель 16 в показанное место.
(3) Вставьте специальный инструмент Прокладку на
распылитель форсунки 12, закрепите распылитель
на корпусе форсунки 25 при помощи специального
инструмента Стяжной гайки (для регулировки).
Поверните от руки в сторону затяжки специальный
инструмент Стяжную гайку (для регулировки), после
чего затяните ее заданным моментом затяжки (34
± 5
Н м).
Регулировка
начала предварительног
иглы форсун
давления
о хода
ки
Проверка полного
иглы форсун
хода
ки
Проверка
п
хода
редварительного
величины
Регулировка
начала подъема второй пружины
давления
Проверка рас
и иглы форсунки
пылителя
118
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст