Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 120

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Внимание

1.

Топливо очень огнеопасно. Не допускайте нахождения открытого пламени и источни-
ков тепла рядом с ним.

2.

Полностью вытирайте пролитое топливо. Оно может возгореться.

3.

Перед разборкой, сборкой и регулировкой топливной форсунки 10 полностью очисти-
те ее от нагара. Перед разборкой, поверьте топливную форсунку 10 на отсутствие нор-
мального давления впрыскивания, нормальной формы факела распыла и утечек
топлива. Если все в порядке разборка не нужна.

4.

При разборке каждой топливной форсунки 10 в сборе никогда не изменяйте ориги-
нальную комбинацию иглы форсунки 13 и распылителя форсунки 12.

5.

Частички пыли могут сильно ухудшить характеристики двигателя. Чтобы этого не слу-
чилось, полностью закройте все отверстия после снятия топливных форсунок в
сборе 10.

(1) Проверка перед снятием

Установите форсунку 10 в сборе на стенд для проверки
форсунок А и выполните следующие проверки.
Внимание
Перед проведением проверок качните рычаг стенда
2-3 раза для удаления воздуха из топливной форсун-
ки.

1. Проверка давления начала впрыска топлива

(1) Плавно нажимайте на рычаг стенда для проверки

форсунок А с периодичностью 1 – 2 секунды на ход.
Снимайте показания давления в моменты, когда
давление, после медленного увеличения, резко упа-
дет (момент сброса давления).

(2) Если показание манометра отличается от номиналь-

ного значения по техническим условиям, то разбери-
те топливную форсунку, очистите и снова соберите
ее. Затем проведите необходимую регулировку дав-
ления начала впрыска топлива с помощью регулиро-
вочных шайб 18, 24.

(3) Если после регулировки давления начала впрыска

2. Проверка формы факела распыла

(1) Быстро (1-2 секунды на ход) качайте рычаг стенда

для непрерывной работы форсунки А (постоянный
впрыск топлива).
В: Факел имеет форму прямой и тонкой полосы из

всех пяти отверстий распылителя. (Допустимо).

С: Факел имеет прямую и симметричную форму.

(Допустимо).

D: Факел имеет несимметричную форму. (Недопус-

тимо).

Е: Факел распыла отклоняется от осевой линии

(Недопустимо).

F: Факел распыла слишком тонкий (Недопустимо).
D: Факел распыла имеет разрывы (Недопустимо).

(2) Разберите, очистите и снова проверьте топливную

форсунку в случае необходимости. Если проблема
еще остается после повторной проверки, то замени-
те топливную форсунку в сборе.

(3) Проверьте, что после окончания впрыска топлива на

распылителе форсунки не образовываются капли то-
плива.

Внимание
Держитесь в стороне от топливной струи.

115

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

3. Проверка герметичности форсунки

(1) Медленно увеличивайте внутреннее давление в фор-

сунке и поддерживайте его на уровне 1960 кПа мень-
шем, чем номинальное давление открытия первого
клапана. В таком состоянии проверьте, что на форсун-
ке и распылителе не появляются капли топлива в те-
чение 10-ти секунд после создания указанного давле-
ния на форсунке.

(2) Если капли появляются в период меньше 10-ти секунд,

то разберите, очистите и, снова проверьте топливную
форсунку в сборе 10. Если проблема еще остается по-
сле повторной проверки, то замените топливную фор-
сунку в сборе.

(3) Основные операции по снятию

Отворачивание стяжной гайки

Используя специальный инструмент, отверните стяжную
гайку.

Внимание
1. Не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности

А иглы форсунки 13 грязными руками.

2. Не изменяйте первоначальную комбинацию сня-

тых иглы форсунки 13 и распылителя 12.

Очистка распылителя, иглы форсунки

Вымойте снятые иглу 13 и распылитель 12 форсунки в
чистом керосине (моющем масле) и удалите с них отложе-
ния нагара следующим образом, используя специальные
приспособления.
(1) Удалите отложения нагара со штифта иглы 13, ис-

пользуя специальное приспособление – Чистящий
стержень (Cleaning Bar).

Внимание

Никогда не используйте для очистки металличе-
скую щетку или любой другой твердый металли-
ческий инструмент.

(2) Удалите отложения нагара с поверхности отверстия

распылителя форсунки 12, поворачивая специальное
приспособление – чистящую иглу (Needle Cleaner), ко-
торое проходит через отверстие распылителя.

Диаметр чистящей иглы: менее 0,21 мм

116

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

(3) Очистите седло распылителя 12, используя специ-

альное приспособление – Чистящий скребок F
(Cleaning Scraper).

(4) Чтобы удалить спекшийся нагар, используйте

средство для удаления нагара Fuso Carbon Re-
mover.

Проверка иглы форсунки / распылителя фор-
сунки

(1) Вымойте иглу 13 и распылитель 12 форсунки в чис-

том керосине (моющем масле) до разборки.

(2) Вытяните иглу форсунки 13 приблизительно на одну

треть ее длины, отпустите ее и наблюдайте, скользит
ли она вниз под действием силы тяжести (повторите
эту процедуру несколько раз, каждый раз поворачи-
вая иглу).

(3) Если игла 13 форсунки не опускается самостоятель-

но, то снова вымойте ее и проведите повторную про-
верку. Заменяйте иглу 13 и распылитель 12 форсун-
ки как комплект.

Внимание
1. При необходимости замены распылителя

форсунки 12 используйте набор для ремон-
та форсунки для замены иглы 13, штифта
14, штока 16 и регулировочной шайбы 15
одновременно.

2. После замены распылителя 12, обязатель-

но отрегулируйте предварительный люфт,
чтобы давления открытия клапана соответ-
ствовало номинальному значению.

Номинальное значение: 0,05 – 0,07 мм

(4) Основные операции по установке

Затяжка стяжной гайки

Используя специальный инструмент, затяните стяжную
гайку.

Внимание
1. Не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности

А иглы форсунки 13 грязными руками.

2. Не изменяйте первоначальную комбинацию сня-

тых иглы форсунки 13 и распылителя 12.

117

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

(5) Регулировка топливной форсунки в сборе


При сборке деталей, отрегулируйте и проверьте топлив-
ную форсунку в сборе в указанной последовательности.

Внимание
1. Перед началом проверок и регулировок вымойте

все детали в чистом керосине (моющем масле),
чтобы очистить их изнутри от грязи и других по-
сторонних частичек.

2. Не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности

иглы форсунки 13.











Регулировка давления начала предварительного
хода иглы форсунки

(1) Установите детали с 12 по 24 в корпус форсунки 25.

(2) Установите толкатель 16 в показанное место.

(3) Вставьте специальный инструмент Прокладку на

распылитель форсунки 12, закрепите распылитель
на корпусе форсунки 25 при помощи специального
инструмента Стяжной гайки (для регулировки).
Поверните от руки в сторону затяжки специальный
инструмент Стяжную гайку (для регулировки), после
чего затяните ее заданным моментом затяжки (34

± 5

Н м).

Регулировка

начала предварительног

иглы форсун

давления

о хода

ки

Проверка полного

иглы форсун

хода

ки

Проверка

п

хода

редварительного

величины

Регулировка

начала подъема второй пружины

давления

Проверка рас

и иглы форсунки

пылителя

118

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности