Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 31

дроссельной заслонки, и может изменяться в значительных пределах. Поэтому во
всех перечисленных случаях для предотвращения возникновения скольжения во
фрикционных элементах управления АКПП следует увеличивать давление
основной магистрали. Таким образом, при формировании давления в основной
магистрали системы управления АКПП необходимо учитывать режимы движения
автомобиля и загруженность двигателя.

Для увеличения давления в основной магистрали существует несколько

способов, но все они основаны на использовании дополнительной силы,
прикладываемой к одному из торцев клапана регулятора давления. Для создания
такой силы используется или механическое воздействие на клапан или для этого
используется одно из вспомогательных давлений, формируемых в гидросистеме.
Чаще всего для создания дополнительной силы используют специальный клапан,
называемый клапаном повышения давления, который устанавливается в том же
самом отверстии, что и сам регулятор давления. Типовой регулятор давления с
клапаном повышения давления показан на рисунке 6-34.

Рис. 6-34 а)

Рис. 6-34 б)

Клапан повышения давления может управляться несколькими давлениями.

Так на рисунке 6-34а к правому торцу его клапана подводится TV-давление, т.е.
давление пропорциональное степени загрузки двигателя. В этом случае силе
давления, действующей на левый торец клапана регулятора, необходимо
преодолевать теперь, помимо силы пружины, еще и силу, создаваемую
TV-давлением. В результате, при неизменной площади левого торца клапана
регулятора давления, давление в основной магистрали должно возрасти. Чем
выше загрузка двигателя, тем выше TV-давление, поэтому и давление в основной
магистрали будет также увеличиваться пропорционально степени загрузки
двигателя.

119

Аналогичным образом происходит увеличение давления в основной

магистрали во время движения автомобиля задним ходом. При включении

передачи заднего хода давление, поступающее в гидропривод фрикционного
элемента управления этой передачи, по специальному каналу подводится в
кольцевую канавку клапана повышения давления (рис.6-34б). Здесь за счет
разности диаметров левого и правого торцев клапана повышения давления,
создается сила давления, направленная в сторону торца, имеющего больший
диаметр. Таким образом, в этом случае силе давления, действующей на левый
торец клапана регулятора давления, необходимо преодолевать сопротивление
деформации пружины и силы давления, возникающей в кольцевой канавке
клапана повышения давления. В результате давление в основной магистрали
также должно повыситься.


Электрический способ регулирования давления
В настоящее время нашел широкое применение электрический способ

регулирования давления в основной магистрали, который позволяет делать это
гораздо точнее, учитывая при этом более широкий спектр параметров состояния
автомобиля. При таком способе в формировании одной из сил, действующих на
клапан регулятора давления, используется управляемый электронным блоком
соленоид, устройство которого показано на рисунке 6-35.

Рис. 6-35


Электронные блок получает информацию от многочисленных датчиков,

измеряющих различные параметры состояния, как трансмиссии, так и всего
автомобиля в целом. Анализ этих данных позволяет компьютеру определить
наиболее оптимальное для данного момента времени давление в основной
магистрали.

Соленоиды, которые используются для регулирования какого-либо

давления, как правило, управляются сигналами широтно-импульсной модуляции
(Duty Control). Такие соленоиды способны с высокой частотой переключаться из

120

положения «Вкл» в положение «Выкл». Управление таким соленоидом можно
представить, как следующий один за другим циклов сигналов (рис.6-36).

Рис. 6-36 а)

Рис. 6-36 б)

Каждый цикл состоит из двух фаз: фазы наличия (Вкл.) сигнала

(напряжения) и фазы отсутствия (Выкл.) сигнала (рис.6-36). Длительность всего
цикла Т принято называть периодом цикла. Время в пределах одного цикла t,
когда на соленоид подается напряжение, называется шириной импульса. Данный
вид управляющего сигнала принято характеризовать отношением ширины
импульса к периоду цикла, выраженным в процентах. Следует отметить, что
период импульса в течение всего процесса управления остается постоянной
величиной, а ширина импульса может изменяться плавно от нуля до величины
равной периоду импульса. Тем самым достигается плавное регулирование
давления.

121

122

Давление клапана-дросселя (TV-давление)
Для определения степени загруженности двигателя в АКПП с чисто

гидравлической системой управления формируется давление, пропорциональное
открытию дроссельной заслонки. Клапан, формирующий это давление,
называется клапаном-дросселем, а давление, которое он формирует, –
TV-давлением. Уже отмечалось, что для получения TV-давления используется
давление основной магистрали.

В настоящее время существует несколько способов формирования

давления, пропорционального степени открытия дроссельной заслонки. В
некоторых, более ранних образцах АКПП, управление клапаном-дросселем
осуществлялось с помощью модулятора, принцип работы которого основан на
использовании разряжения во впускном коллекторе двигателя. На более поздних
моделях АКПП использовалась механическая связь между приводом управления
дроссельной заслонкой и клапаном-дросселем.

Во всех моделях автоматических коробок передач TV-давление

используется, как уже отмечалось, и для управления давлением в основной
магистрали. Для этого оно подводится к клапану повышения давления, который
через пружину воздействует на регулятор давления (рис.6-34а).

В трансмиссиях с электронным блоком управления от использования

TV-давления отказались. Для определения степени открытия дроссельной
заслонки на ее корпус устанавливается специальный датчик – TPS (Throttle
Position Sensor), по величине сигнала которого электронный блок управления
определяет угол поворота дроссельной заслонки. В соответствии с сигналом
этого датчика в электронном блоке формируется сигнал управления соленоидом,
который отвечает за регулирование давления в основной магистрали. Кроме того,
сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется блоком
управления и для определения моментов переключения передач.


Механический привод управления клапаном-дросселем
Механическую связь дросселя с клапаном-дросселем можно осуществить

двумя способами: с помощью рычагов и тяг (рис.6-37) и с помощью троса
(рис.6-38).

Устройство клапана-дросселя с механическим приводом управления

весьма похоже на устройство регулятора давления. Он также состоит из клапана
и пружины, которая упирается в один из торцов клапана (рис.6-39). В корпусе
клапана имеется внутренний канал, который позволяет подводить формируемое
давление к другому торцу клапана. К клапану-дросселю подводится давление
основной магистрали, из которого и формируется TV-давление.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности