Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 452
ГЛАВА 8
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ, СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА
8-1 Топливная система бензинового двигателя
Топливная система предназначена для подготовки топливовоздушной смеси требуемо-
го состава для ее сжигания в цилиндре двигателя, работающего на различных скоро-
стных и нагрузочных режимах. Она состоит из следующих основных элементов.
Рис. 8-1 Топливная система карбюраторного двигателя
(1) Отношение
воздух-топливо
Установлено, что теоретически идеальное (так называемое сте-
хиометрическое) отношение воздух-топливо в весовых единицах
составляет 15:1. В действительности, в зависимости от режима
работы двигателя оптимальная величина воздушно-топливного
отношения меняется.
Нормальная величина отношения воздух-топливо для различных
режимов работы двигателя составляет:
13 : 1 - работа на холостом ходу,
13 : 1 - 14 : 1 - работа на небольших нагрузках,
15 : 1 - 16 : 1 - работа на средних нагрузках,
13,5 : 1 – 14,5 : 1 - работа на больших нагрузках.
Рис. 8-2 Коэффициент избытка воздуха
α
= 1
– 91 –
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ, СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА
(2) Топливный насос
Топливный насос с механическим приводом (диафрагменный)
Рис. 8-9 Топливный насос с механическим приводом (диафрагменный)
Топливные насосы с электрическим приводом (Для двигателей с системой
распределенного впрыска [ECI - MULTI]).
Рис. 8-4 Электрический насос роликового
типа (монтируется сверху топливного ба-
ка)
Рис. 8-5 Электрический насос с крыльчат-
кой (погружного типа)
– 92 –
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ, СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА
8-2 Карбюратор
(1) Принцип действия
Карбюратор распыляет и испаряет топливо для того, чтобы полу-
чить топливовоздушную смесь необходимого состава в соответст-
вии со скоростным и нагрузочным режимом двигателя. Карбюра-
тор работает по принципу пульверизатора.
Рис. 8-6 Принцип работы карбюратора
– 93 –
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ, СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА
(2) Типы диффузорной части карбюратора
По устройству карбюраторы различаются на карбюраторы с диффузором
постоянного сечения и с диффузором переменного сечения.
Рис. 8-7 Карбюратор с диффузором по-
стоянного сечения
Рис. 8-8 Карбюратор с диффузором пере-
менного сечения
(3) Типы карбюраторов по направлению потока топливо-воздушной смеси
По направлению потока топливо-воздушной смеси карбюраторы могут быть
классифицированы на три группы
Рис. 8-9 С падающим по-
током
Рис. 8-10 С горизонтальным пото-
ком
Рис. 8-11 С восходя-
щим потоком
– 94 –
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст