Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 197

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ

ТОПЛИВА (MPI)

(b) Частотные датчики

Рис. ТТ1-13

Частотные датчики находят применение в таких приложениях как датчик расхода воздуха, датчик

положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик скорости автомобиля
и т.д.

Входной сигнал в электронный блок управления двигателем представляется в форме

прямоугольных импульсов (5 В – 0 В – 5 В – 0 В …) с изменяющейся частотой.

Контроль сигнала датчика

Может быть использовано следующее контрольно-испытательное оборудование при проверке

сигналов этого типа датчиков:

• Некоторые типы вольтметров

• Специальный пробник (logic)

• Прибор MUT-II (некоторые сигналы)

• Осциллограф

Прибор MUT-II и вольтметры могут обеспечить получение ограниченной информации в

соответствии с особенностями этого типа сигнала.

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ

ТОПЛИВА (MPI)

(с) Датчики переменного сопротивления

Рис. ТТ1-14

Датчики переменного напряжения изготовлены на основе термисторов и потенциометров и, как

правило, применяются в качестве датчиков положения дроссельной заслонки, датчиков температуры
охлаждающей жидкости в двигателе и датчиков температуры воздуха во впускном коллекторе
двигателя.

Этот тип датчиков является составной частью электрической цепи, который вырабатывает

входной сигнал на электронный блок управления двигателем в виде изменяющегося напряжения в
диапазоне от 0 В до 5 В. На рис. ТТ1-14 видно, что при изменении сопротивления, меняется также и
величина протекающего по цепи тока, которая влияет на величину напряжения определяемого
электронным блоком управления двигателем.

Контроль сигнала датчика

Может быть использовано следующее контрольно-испытательное оборудование при проверке

сигналов этого типа датчиков:

• Цифровой вольтметр

• Прибор MUT-II (некоторые сигналы)

1 - 14

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ

ТОПЛИВА (MPI)

(d) Датчики, вырабатывающие напряжение


Рис. ТТ1-15

рабатывающие напряжение, нашли свое применение в кислородных датчиках и в

датчиках детонации. Их входной сигнал в электронный блок управления двигателем происходит в
форме сигнала напряжения, величина которого изменяется в соответствии с измеряемым показателем.
Например, сигнал кислородного датчика может изменяться от 0 В до 1,0 В в зависимости от величины
воздушно-топливного отношения (состава смеси) в процессе сгорания.

Контроль сигнала датчика

Может быть использовано следующее контрольно-испытательное оборудование при проверке

сигналов этого типа датчиков:

• Цифровой вольтметр

• Прибор MUT-II (некоторые сигналы)

• Осциллограф

Датчики, вы

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ

ТОПЛИВА (MPI)

(2) Принятие решения

Рис. ТТ1-16

Электронный блок управления принимает решения, основанные на информации, заложенной в его

память.

Электронный блок управления имеет три вида памяти:

• Постоянное запоминающее устройство (ROM)

Происходит считывание информации, сохраняющейся в постоянной программе. Этот вид памяти не
требует энергии аккумуляторной батареи для сохранения информации этой программы.

• Оперативное запоминающее устройство (RAM)

Оперативное запоминающее устройство накапливает информацию, получаемую от датчиков,

сравнивает ее с базой данных внутренней программы, основанной на информации, полученной во
время работы двигателя. Этот вид памяти требует энергии аккумуляторной батареи для ее
сохранения.

ПРИМЕЧАНИЕ:
«Мгновенная» память -
Это память, содержание которой может неоднократно удаляться или перезаписываться.

1 - 16

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности