Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 197
ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ
ТОПЛИВА (MPI)
(b) Частотные датчики
Рис. ТТ1-13
Частотные датчики находят применение в таких приложениях как датчик расхода воздуха, датчик
положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик скорости автомобиля
и т.д.
Входной сигнал в электронный блок управления двигателем представляется в форме
прямоугольных импульсов (5 В – 0 В – 5 В – 0 В …) с изменяющейся частотой.
Контроль сигнала датчика
Может быть использовано следующее контрольно-испытательное оборудование при проверке
сигналов этого типа датчиков:
• Некоторые типы вольтметров
• Специальный пробник (logic)
• Прибор MUT-II (некоторые сигналы)
• Осциллограф
Прибор MUT-II и вольтметры могут обеспечить получение ограниченной информации в
соответствии с особенностями этого типа сигнала.
ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ
ТОПЛИВА (MPI)
(с) Датчики переменного сопротивления
Рис. ТТ1-14
Датчики переменного напряжения изготовлены на основе термисторов и потенциометров и, как
правило, применяются в качестве датчиков положения дроссельной заслонки, датчиков температуры
охлаждающей жидкости в двигателе и датчиков температуры воздуха во впускном коллекторе
двигателя.
Этот тип датчиков является составной частью электрической цепи, который вырабатывает
входной сигнал на электронный блок управления двигателем в виде изменяющегося напряжения в
диапазоне от 0 В до 5 В. На рис. ТТ1-14 видно, что при изменении сопротивления, меняется также и
величина протекающего по цепи тока, которая влияет на величину напряжения определяемого
электронным блоком управления двигателем.
Контроль сигнала датчика
Может быть использовано следующее контрольно-испытательное оборудование при проверке
сигналов этого типа датчиков:
• Цифровой вольтметр
• Прибор MUT-II (некоторые сигналы)
1 - 14
ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ
ТОПЛИВА (MPI)
(d) Датчики, вырабатывающие напряжение
Рис. ТТ1-15
рабатывающие напряжение, нашли свое применение в кислородных датчиках и в
датчиках детонации. Их входной сигнал в электронный блок управления двигателем происходит в
форме сигнала напряжения, величина которого изменяется в соответствии с измеряемым показателем.
Например, сигнал кислородного датчика может изменяться от 0 В до 1,0 В в зависимости от величины
воздушно-топливного отношения (состава смеси) в процессе сгорания.
Контроль сигнала датчика
Может быть использовано следующее контрольно-испытательное оборудование при проверке
сигналов этого типа датчиков:
• Цифровой вольтметр
• Прибор MUT-II (некоторые сигналы)
• Осциллограф
Датчики, вы
ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ
ТОПЛИВА (MPI)
(2) Принятие решения
Рис. ТТ1-16
Электронный блок управления принимает решения, основанные на информации, заложенной в его
память.
Электронный блок управления имеет три вида памяти:
• Постоянное запоминающее устройство (ROM)
Происходит считывание информации, сохраняющейся в постоянной программе. Этот вид памяти не
требует энергии аккумуляторной батареи для сохранения информации этой программы.
• Оперативное запоминающее устройство (RAM)
Оперативное запоминающее устройство накапливает информацию, получаемую от датчиков,
сравнивает ее с базой данных внутренней программы, основанной на информации, полученной во
время работы двигателя. Этот вид памяти требует энергии аккумуляторной батареи для ее
сохранения.
ПРИМЕЧАНИЕ:
«Мгновенная» память -
Это память, содержание которой может неоднократно удаляться или перезаписываться.
1 - 16
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст