Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 282
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ
Рис. ТТ5-30
В случае, когда блок управления двигателем принимает решение снизить нагрузку на генератор,
транзистором в блоке управления заземляется база транзистора Tr1. После этого транзистор Tr1
закрывается и на диод Зенера через (верхний на схеме) диод подается напряжение от аккумулятора
(примерно 12,3 В). Управляющий транзистор Tr2 немедленно открывается, с базы силового
(составного) транзистора снимается отпирающее его напряжение и он закрывается. Вследствие этого в
обмотке возбуждения пропадает ток возбуждения и выходная мощность генератора резко падает. В
это время в систему подается энергия с аккумуляторной батареи. Но это только на короткий
промежуток времени (примерно 0,5 сек). За это время блок управления успевает увеличить обороты
двигателя. Блок управления двигателем подключает генератор к нагрузке и генератор теперь отдает
энергию в систему при других условиях – частота вращения ротора генератора больше, это дает
возможность уменьшить время, при котором обмотка возбуждения генератора запитана током (duty
ratio снижается).
Такое управление генератором снижает вероятность выхода его из строя.
5 - 16
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ
(5) Управление током генератора
При работе двигателя, электронный блок управления двигателем осуществляет управление
проводимостью между выводом “G” и "массой". (В этом случае, режим "Выключено" (OFF) на выводе
“G” генератора в равной степени поддерживает рабочий режим (ON duty) силового транзистора
регулятора напряжения).
На пример, включение фар головного света вызывает резкое потребление электроэнергии.
Электронный блок управления двигателем, получив сигнал о включении света фар, оценивает
коэффициент загрузки обмотки возбуждения генератора и параметры текущего состояния двигателя.
Вычисляется необходимая топливная добавка, которая предотвращает снижение оборотов
двигателя, работающего на холостом ходу. Кроме этого, за счет повышения оборотов двигателя
повышается частота вращения ротора генератора – тем самым подавляется внезапное повышение
выходного тока генератора, что защищает обмотку возбуждения генератора от перегрева, хотя
генератор выдает требуемый в нагрузку ток. (В переходный период, когда генератор еще не
производит достаточно энергии, аккумуляторная батарея отдает часть энергии на фары головного
света).
В течение около 0,5 с после того, как датчик-выключатель давления рабочей жидкости в
рулевом управлении включается, и также около 0,5 с после перемещения селектора АКПП из
положения "N" в положение "D", электронный блок управления двигателем контролирует напряжение
на выводе "G", удерживая режим выключения (OFF duty) на 30% уровне, для подавления резкого
повышения мощности отдаваемого генератором.
В следующих случаях управление выходного тока генератора не производится:
• При высоких оборотах двигателя;
• При температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С;
• При включенном кондиционере;
• Более 0,5 с после включения датчика-выключателя давления рабочей жидкости рулевого
управления;
• Боле 0,5 с после перемещения селектора АКПП из положения "N" в положение "D";
• Не более 3 с после запуска двигателя.
Если высокий выходной сигнал на выводе “FR” длится более 20 с во время работы двигателя,
электронный блок управления двигателем принимает его и считает, что разорвана цепь вывода "FR"
генератора и «запоминает» код неисправности № 64 и удерживает вывод “G” генератора всегда в
выключенном состоянии.
Рис. ТТ5-31
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ
(6) Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в рулевом
управлении
Этот датчик-выключатель дает информацию электронному блоку управления двигателем о
наличии нагрузки на рулевом управлении.
Рис. ТТ5-32
Рис. ТТ5-33
5 - 18
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ
(7) Переключатель селектора АКПП
(
также выполняет роль блокировка режима старта
)
Выключатель определяет каждое положение переключателя селектора АКПП.
Рис. ТТ5-35
Рис. ТТ5-36
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст