Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 282

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

Рис. ТТ5-30

В случае, когда блок управления двигателем принимает решение снизить нагрузку на генератор,

транзистором в блоке управления заземляется база транзистора Tr1. После этого транзистор Tr1
закрывается и на диод Зенера через (верхний на схеме) диод подается напряжение от аккумулятора
(примерно 12,3 В). Управляющий транзистор Tr2 немедленно открывается, с базы силового
(составного) транзистора снимается отпирающее его напряжение и он закрывается. Вследствие этого в
обмотке возбуждения пропадает ток возбуждения и выходная мощность генератора резко падает. В
это время в систему подается энергия с аккумуляторной батареи. Но это только на короткий
промежуток времени (примерно 0,5 сек). За это время блок управления успевает увеличить обороты
двигателя. Блок управления двигателем подключает генератор к нагрузке и генератор теперь отдает
энергию в систему при других условиях – частота вращения ротора генератора больше, это дает
возможность уменьшить время, при котором обмотка возбуждения генератора запитана током (duty
ratio снижается).

Такое управление генератором снижает вероятность выхода его из строя.

5 - 16

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

(5) Управление током генератора

При работе двигателя, электронный блок управления двигателем осуществляет управление

проводимостью между выводом “G” и "массой". (В этом случае, режим "Выключено" (OFF) на выводе
“G” генератора в равной степени поддерживает рабочий режим (ON duty) силового транзистора
регулятора напряжения).

На пример, включение фар головного света вызывает резкое потребление электроэнергии.

Электронный блок управления двигателем, получив сигнал о включении света фар, оценивает
коэффициент загрузки обмотки возбуждения генератора и параметры текущего состояния двигателя.
Вычисляется необходимая топливная добавка, которая предотвращает снижение оборотов
двигателя, работающего на холостом ходу. Кроме этого, за счет повышения оборотов двигателя
повышается частота вращения ротора генератора – тем самым подавляется внезапное повышение
выходного тока генератора, что защищает обмотку возбуждения генератора от перегрева, хотя
генератор выдает требуемый в нагрузку ток. (В переходный период, когда генератор еще не
производит достаточно энергии, аккумуляторная батарея отдает часть энергии на фары головного
света).

В течение около 0,5 с после того, как датчик-выключатель давления рабочей жидкости в

рулевом управлении включается, и также около 0,5 с после перемещения селектора АКПП из
положения "N" в положение "D", электронный блок управления двигателем контролирует напряжение
на выводе "G", удерживая режим выключения (OFF duty) на 30% уровне, для подавления резкого
повышения мощности отдаваемого генератором.

В следующих случаях управление выходного тока генератора не производится:

• При высоких оборотах двигателя;

• При температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С;

• При включенном кондиционере;

• Более 0,5 с после включения датчика-выключателя давления рабочей жидкости рулевого

управления;

• Боле 0,5 с после перемещения селектора АКПП из положения "N" в положение "D";

• Не более 3 с после запуска двигателя.

Если высокий выходной сигнал на выводе “FR” длится более 20 с во время работы двигателя,

электронный блок управления двигателем принимает его и считает, что разорвана цепь вывода "FR"
генератора и «запоминает» код неисправности № 64 и удерживает вывод “G” генератора всегда в
выключенном состоянии.

Рис. ТТ5-31

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

(6) Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в рулевом
управлении

Этот датчик-выключатель дает информацию электронному блоку управления двигателем о

наличии нагрузки на рулевом управлении.

Рис. ТТ5-32

Рис. ТТ5-33

5 - 18

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

(7) Переключатель селектора АКПП
(

также выполняет роль блокировка режима старта

)

Выключатель определяет каждое положение переключателя селектора АКПП.

Рис. ТТ5-35

Рис. ТТ5-36

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности