Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 706

Система впрыскивания топлива

2 – 43

В

В

р

р

е

е

м

м

я

я

Н

Н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

н

н

а

а

в

в

ы

ы

х

х

о

о

д

д

е

е

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

в

в

а

а

л

л

а

а

В

В

М

М

Т

Т

1

1

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

В

В

М

М

Т

Т

3

3

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

В

В

М

М

Т

Т

4

4

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

В

В

М

М

Т

Т

2

2

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

Рис. 2.62


Схема формирования сигнала преобразует генерируемое элементом датчика Холла напряжение в

импульсный сигнал с амплитудой 5 В.

b) Датчик с элементом магниторезистивного типа

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

н

н

ы

ы

й

й

п

п

о

о

т

т

о

о

к

к

Л

Л

о

о

п

п

а

а

с

с

т

т

ь

ь

ч

ч

у

у

в

в

с

с

т

т

в

в

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

а

а

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

о

о

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

(

(

M

M

R

R

E

E

)

)

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

о

о

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

(

(

M

M

R

R

E

E

)

)

Л

Л

о

о

п

п

а

а

с

с

т

т

ь

ь

ч

ч

у

у

в

в

с

с

т

т

в

в

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

а

а

Ч

Ч

у

у

в

в

с

с

т

т

в

в

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

ы

ы

й

й

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

е

е

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

в

в

а

а

л

л

а

а

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

н

н

ы

ы

й

й

п

п

о

о

т

т

о

о

к

к

В положении, когда лопасть диска

находится перед магниторезистивным
элементом, магнитный поток
постоянного магнита проходит сквозь
магниторезистивный элемент. В
результате этого сопротивление
элемента возрастает.

Если перед магниторезистивным

элементом отсутствует лопасть диска,
магнитный поток не проходит сквозь
магниторезистивный элемент. В этом
случае сопротивление элемента
значительно снижается.

Рис. 2.63

Система впрыскивания топлива

2 – 44

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

е

е

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

в

в

а

а

л

л

а

а

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

О

О

п

п

о

о

р

р

н

н

о

о

е

е

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

о

о

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

и

и

в

в

н

н

ы

ы

е

е

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

ы

ы

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

й

й

с

с

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

1

1

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

в

в

а

а

л

л

а

а

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

й

й

с

с

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

В

В

р

р

е

е

м

м

я

я

Н

Н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

н

н

а

а

в

в

ы

ы

х

х

о

о

д

д

е

е

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

в

в

а

а

л

л

а

а

В

В

М

М

Т

Т

1

1

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

В

В

М

М

Т

Т

3

3

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

В

В

М

М

Т

Т

4

4

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

В

В

М

М

Т

Т

2

2

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

Рис. 2.64

Схема формирования сигнала преобразует изменение сопротивления магниторезистивного

элемента в импульсный сигнал с амплитудой 5 В.

(с) Проверка

Д

Д

а

а

т

т

ч


Проверка работы датчика положения

распределительного вала может быть выполнена
путем измерения напряжения, или наблюдения
формы сигнала при помощи осциллографа на
выводе №2.

ч

и

и

к

к

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

е

е

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

в

в

а

а

л

л

а

а

Рис. 2.65

Система впрыскивания топлива

2 – 45

3.7 Датчик расхода воздуха (AFS - AIR FLOW SENSOR)

3.7.1. Общие сведения


Датчик расхода воздуха (AFS) измеряет

количество воздуха на входе в двигатель и
установлен на впускном патрубке двигателя.
Датчик использует принцип подсчета вихрей
Кармана, и посылает в электронный блок
управления

двигателем

сигнал,

прямо

пропорциональный количеству проходящего
воздуха через канал измерения.


Электронный блок управления использует

этот сигнал, а также сигнал частоты вращения
коленчатого вала двигателя (об/мин) с датчика
положения коленчатого вала для расчета
продолжительности

базового

импульса

управления форсункой.

Внутри

датчика

расхода

воздуха

расположены

также

датчик

температуры

воздуха во впускном коллекторе и датчик
атмосферного давления.

Когда колонну-формирователь вихря

обтекает ламинарный поток воздуха, вихри
формируются попеременно с двух сторон в
нижней части колонны. Эти вихри носят
название вихрей Кармана.

Частота, с которой формируются вихри

Кармана, пропорциональна величине расхода
воздуха. Таким образом, расход воздуха на
входе в двигатель может быть определен
подсчетом количества вихрей Кармана.

На автомобилях фирмы Mitsubishi Motors

используются три способа подсчета вихрей
Кармана: ультразвуковой, при помощи датчика
давления, и при помощи нагреваемых элементов
(тонкой проволоки или пленочных покрытий).

Ультразвуковой тип не применяется с 1990

модельного

года,

поэтому

далее

будут

рассмотрены только два оставшихся способа.

Л

Л

а

а

м

м

и

и

н

н

а

а

р

р

н

н

ы

ы

е

е

т

т

р

р

у

у

б

б

к

к

и

и

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

О

О

б

б

в

в

о

о

д

д

н

н

ы

ы

е

е

к

к

а

а

н

н

а

а

л

л

ы

ы

К

К

о

о

л

л

о

о

н

н

н

н

а

а

ф

ф

о

о

р

р

м

м

и

и

р

р

о

о

в

в

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

в

в

и

и

х

х

р

р

е

е

й

й

О

О

т

т

в

в

е

е

р

р

с

с

т

т

и

и

е

е

д

д

л

л

я

я

и

и

з

з

м

м

е

е

р

р

е

е

н

н

и

и

я

я

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

Рис. 2.66

В

В

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

К

К

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

е

е

В

В

и

и

х

х

р

р

ь

ь

К

К

а

а

р

р

м

м

а

а

н

н

а

а

П

П

р

р

и

и

н

н

и

и

з

з

к

к

о

о

й

й

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

е

е

в

в

р

р

а

а

щ

щ

е

е

н

н

и

и

я

я

0

0

,

,

1

1

с

с

Н

Н

а

а

в

в

ы

ы

х

х

о

о

д

д

е

е

у

у

с

с

и

и

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

я

я

Н

Н

а

а

в

в

ы

ы

х

х

о

о

д

д

е

е

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

0

0

.

.

6

6

В

В

4

4

.

.

8

8

В

В

Рис. 2.67

Система впрыскивания топлива

2 – 46

3.7.2. Принцип действия

а) С помощью датчика давления

В

В

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

К

К

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

з

з

а

а

с

с

л

л

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности