Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 706
Система впрыскивания топлива
2 – 43
В
В
р
р
е
е
м
м
я
я
Н
Н
а
а
п
п
р
р
я
я
ж
ж
е
е
н
н
и
и
е
е
н
н
а
а
в
в
ы
ы
х
х
о
о
д
д
е
е
д
д
а
а
т
т
ч
ч
и
и
к
к
а
а
п
п
о
о
л
л
о
о
ж
ж
е
е
н
н
и
и
я
я
р
р
а
а
с
с
п
п
р
р
е
е
д
д
в
в
а
а
л
л
а
а
В
В
М
М
Т
Т
1
1
ц
ц
и
и
л
л
и
и
н
н
д
д
р
р
а
а
В
В
М
М
Т
Т
3
3
ц
ц
и
и
л
л
и
и
н
н
д
д
р
р
а
а
В
В
М
М
Т
Т
4
4
ц
ц
и
и
л
л
и
и
н
н
д
д
р
р
а
а
В
В
М
М
Т
Т
2
2
ц
ц
и
и
л
л
и
и
н
н
д
д
р
р
а
а
Рис. 2.62
Схема формирования сигнала преобразует генерируемое элементом датчика Холла напряжение в
импульсный сигнал с амплитудой 5 В.
b) Датчик с элементом магниторезистивного типа
М
М
а
а
г
г
н
н
и
и
т
т
н
н
ы
ы
й
й
п
п
о
о
т
т
о
о
к
к
Л
Л
о
о
п
п
а
а
с
с
т
т
ь
ь
ч
ч
у
у
в
в
с
с
т
т
в
в
и
и
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
о
о
г
г
о
о
э
э
л
л
е
е
м
м
е
е
н
н
т
т
а
а
М
М
а
а
г
г
н
н
и
и
т
т
о
о
р
р
е
е
з
з
и
и
с
с
т
т
и
и
в
в
н
н
ы
ы
й
й
э
э
л
л
е
е
м
м
е
е
н
н
т
т
(
(
M
M
R
R
E
E
)
)
М
М
а
а
г
г
н
н
и
и
т
т
о
о
р
р
е
е
з
з
и
и
с
с
т
т
и
и
в
в
н
н
ы
ы
й
й
э
э
л
л
е
е
м
м
е
е
н
н
т
т
(
(
M
M
R
R
E
E
)
)
Л
Л
о
о
п
п
а
а
с
с
т
т
ь
ь
ч
ч
у
у
в
в
с
с
т
т
в
в
и
и
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
о
о
г
г
о
о
э
э
л
л
е
е
м
м
е
е
н
н
т
т
а
а
Ч
Ч
у
у
в
в
с
с
т
т
в
в
и
и
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
ы
ы
й
й
э
э
л
л
е
е
м
м
е
е
н
н
т
т
д
д
а
а
т
т
ч
ч
и
и
к
к
а
а
п
п
о
о
л
л
о
о
ж
ж
е
е
н
н
и
и
я
я
р
р
а
а
с
с
п
п
р
р
е
е
д
д
е
е
л
л
и
и
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
о
о
г
г
о
о
в
в
а
а
л
л
а
а
М
М
а
а
г
г
н
н
и
и
т
т
н
н
ы
ы
й
й
п
п
о
о
т
т
о
о
к
к
В положении, когда лопасть диска
находится перед магниторезистивным
элементом, магнитный поток
постоянного магнита проходит сквозь
магниторезистивный элемент. В
результате этого сопротивление
элемента возрастает.
Если перед магниторезистивным
элементом отсутствует лопасть диска,
магнитный поток не проходит сквозь
магниторезистивный элемент. В этом
случае сопротивление элемента
значительно снижается.
Рис. 2.63
Система впрыскивания топлива
2 – 44
Д
Д
а
а
т
т
ч
ч
и
и
к
к
п
п
о
о
л
л
о
о
ж
ж
е
е
н
н
и
и
я
я
р
р
а
а
с
с
п
п
р
р
е
е
д
д
е
е
л
л
и
и
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
о
о
г
г
о
о
в
в
а
а
л
л
а
а
E
E
n
n
g
g
i
i
n
n
e
e
-
-
E
E
C
C
U
U
О
О
п
п
о
о
р
р
н
н
о
о
е
е
н
н
а
а
п
п
р
р
я
я
ж
ж
е
е
н
н
и
и
е
е
М
М
а
а
г
г
н
н
и
и
т
т
о
о
р
р
е
е
з
з
и
и
с
с
т
т
и
и
в
в
н
н
ы
ы
е
е
э
э
л
л
е
е
м
м
е
е
н
н
т
т
ы
ы
В
В
ы
ы
х
х
о
о
д
д
н
н
о
о
й
й
с
с
и
и
г
г
н
н
а
а
л
л
1
1
о
о
б
б
о
о
р
р
о
о
т
т
р
р
а
а
с
с
п
п
р
р
е
е
д
д
в
в
а
а
л
л
а
а
В
В
ы
ы
х
х
о
о
д
д
н
н
о
о
й
й
с
с
и
и
г
г
н
н
а
а
л
л
В
В
р
р
е
е
м
м
я
я
Н
Н
а
а
п
п
р
р
я
я
ж
ж
е
е
н
н
и
и
е
е
н
н
а
а
в
в
ы
ы
х
х
о
о
д
д
е
е
д
д
а
а
т
т
ч
ч
и
и
к
к
а
а
п
п
о
о
л
л
о
о
ж
ж
е
е
н
н
и
и
я
я
р
р
а
а
с
с
п
п
р
р
е
е
д
д
в
в
а
а
л
л
а
а
В
В
М
М
Т
Т
1
1
ц
ц
и
и
л
л
и
и
н
н
д
д
р
р
а
а
В
В
М
М
Т
Т
3
3
ц
ц
и
и
л
л
и
и
н
н
д
д
р
р
а
а
В
В
М
М
Т
Т
4
4
ц
ц
и
и
л
л
и
и
н
н
д
д
р
р
а
а
В
В
М
М
Т
Т
2
2
ц
ц
и
и
л
л
и
и
н
н
д
д
р
р
а
а
Рис. 2.64
Схема формирования сигнала преобразует изменение сопротивления магниторезистивного
элемента в импульсный сигнал с амплитудой 5 В.
(с) Проверка
Д
Д
а
а
т
т
ч
Проверка работы датчика положения
распределительного вала может быть выполнена
путем измерения напряжения, или наблюдения
формы сигнала при помощи осциллографа на
выводе №2.
ч
и
и
к
к
п
п
о
о
л
л
о
о
ж
ж
е
е
н
н
и
и
я
я
р
р
а
а
с
с
п
п
р
р
е
е
д
д
е
е
л
л
и
и
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
о
о
г
г
о
о
в
в
а
а
л
л
а
а
Рис. 2.65
Система впрыскивания топлива
2 – 45
3.7 Датчик расхода воздуха (AFS - AIR FLOW SENSOR)
3.7.1. Общие сведения
Датчик расхода воздуха (AFS) измеряет
количество воздуха на входе в двигатель и
установлен на впускном патрубке двигателя.
Датчик использует принцип подсчета вихрей
Кармана, и посылает в электронный блок
управления
двигателем
сигнал,
прямо
пропорциональный количеству проходящего
воздуха через канал измерения.
Электронный блок управления использует
этот сигнал, а также сигнал частоты вращения
коленчатого вала двигателя (об/мин) с датчика
положения коленчатого вала для расчета
продолжительности
базового
импульса
управления форсункой.
Внутри
датчика
расхода
воздуха
расположены
также
датчик
температуры
воздуха во впускном коллекторе и датчик
атмосферного давления.
Когда колонну-формирователь вихря
обтекает ламинарный поток воздуха, вихри
формируются попеременно с двух сторон в
нижней части колонны. Эти вихри носят
название вихрей Кармана.
Частота, с которой формируются вихри
Кармана, пропорциональна величине расхода
воздуха. Таким образом, расход воздуха на
входе в двигатель может быть определен
подсчетом количества вихрей Кармана.
На автомобилях фирмы Mitsubishi Motors
используются три способа подсчета вихрей
Кармана: ультразвуковой, при помощи датчика
давления, и при помощи нагреваемых элементов
(тонкой проволоки или пленочных покрытий).
Ультразвуковой тип не применяется с 1990
модельного
года,
поэтому
далее
будут
рассмотрены только два оставшихся способа.
Л
Л
а
а
м
м
и
и
н
н
а
а
р
р
н
н
ы
ы
е
е
т
т
р
р
у
у
б
б
к
к
и
и
Д
Д
а
а
т
т
ч
ч
и
и
к
к
О
О
б
б
в
в
о
о
д
д
н
н
ы
ы
е
е
к
к
а
а
н
н
а
а
л
л
ы
ы
К
К
о
о
л
л
о
о
н
н
н
н
а
а
ф
ф
о
о
р
р
м
м
и
и
р
р
о
о
в
в
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
в
в
и
и
х
х
р
р
е
е
й
й
О
О
т
т
в
в
е
е
р
р
с
с
т
т
и
и
е
е
д
д
л
л
я
я
и
и
з
з
м
м
е
е
р
р
е
е
н
н
и
и
я
я
д
д
а
а
в
в
л
л
е
е
н
н
и
и
я
я
Рис. 2.66
В
В
о
о
з
з
д
д
у
у
х
х
К
К
д
д
р
р
о
о
с
с
с
с
е
е
л
л
ь
ь
н
н
о
о
й
й
з
з
а
а
с
с
л
л
о
о
н
н
к
к
е
е
В
В
и
и
х
х
р
р
ь
ь
К
К
а
а
р
р
м
м
а
а
н
н
а
а
П
П
р
р
и
и
н
н
и
и
з
з
к
к
о
о
й
й
ч
ч
а
а
с
с
т
т
о
о
т
т
е
е
в
в
р
р
а
а
щ
щ
е
е
н
н
и
и
я
я
0
0
,
,
1
1
с
с
Н
Н
а
а
в
в
ы
ы
х
х
о
о
д
д
е
е
у
у
с
с
и
и
л
л
и
и
т
т
е
е
л
л
я
я
Н
Н
а
а
в
в
ы
ы
х
х
о
о
д
д
е
е
д
д
а
а
т
т
ч
ч
и
и
к
к
а
а
0
0
.
.
6
6
В
В
4
4
.
.
8
8
В
В
Рис. 2.67
Система впрыскивания топлива
2 – 46
3.7.2. Принцип действия
а) С помощью датчика давления
В
В
о
о
з
з
д
д
у
у
х
х
К
К
д
д
р
р
о
о
с
с
с
с
е
е
л
л
ь
ь
н
н
о
о
й
й
з
з
а
а
с
с
л
л
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст