Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 503

Рис. 6-21 а)

Рис. 6-21 б)

Как только сила давления скоростного регулятора, в результате роста

скорости автомобиля, станет больше суммарной силы пружины и силы давления
клапана-дросселя, так сразу же клапан переместится в крайнее правое положение
(рис.6-21 б). При этом основная магистраль через клапан переключения
соединяется с магистралью подвода давления в бустер фрикционного элемента
управления, в результате чего начнется процесс переключения передачи.

103

6.2.4. КЛАПАННАЯ КОРОБКА
Большая часть клапанов системы управления АКПП расположено в

клапанной коробке (рис.6-22). Корпус клапанной коробки чаще всего
изготавливается из алюминиевого сплава. Клапанная коробка с помощью болтов
крепится к картеру АКПП.

В корпусе клапанной коробки имеются многочисленные каналы весьма

причудливой формы. В некоторых таких каналах устанавливаются одноходовые
шариковые клапаны. Кроме того, на торцевых поверхностях имеются отверстия
для установки в них деталей многочисленных клапанов. Большинство клапанных
коробок состоит из двух или трех частей, которые стягиваются между собой
болтами, а между ними устанавливают сепараторные (разделительные) пластины
с прокладками. Часть каналов гидросистемы, а иногда и часть клапанов
располагаются в картере АКПП. Сепараторные пластины имеют большое
количество калиброванных отверстий (жиклёров), через которые осуществляется
сообщение между различными частями клапанной коробки.

Рис. 6-22

Клапанные коробки АКПП современных автомобилей имеют в своем

составе соленоиды (рис.6-23), наличие которых обеспечивает более качественное
управление процессами, протекающими в системе управления АКПП.

104

Рис. 6-23

105

106

6.2.5. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ
Насос всасывает ATF из поддона, которая затем, пройдя регулятор

давления, попадает в клапанную коробку. В клапанной коробке происходит
распределение потока жидкости к соответствующим сервоприводам, с помощью
которых и осуществляется управление фрикционными муфтами и тормозами.
Кроме того, часть жидкости из регулятора давления подается в систему подпитки
и

управления

блокировочной

муфтой

гидротрансформатора.

После

гидротрансформатора ATF попадает в систему охлаждения, затем используется в
системе смазки АКПП и вновь попадает в поддон.

Для обеспечения нормальной циркуляции ATF в описанном контуре

используются специальные каналы. В валах также имеются отверстия для
подвода ATF в бустеры фрикционных элементов управления и к трущимся
поверхностям для обеспечения их смазки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности