Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 512

139

7. ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Начиная со второй половины 80-х годов прошлого столетия, для

управления автоматическими трансмиссиями стали активно использоваться
специальные компьютеры (электронные блоки управления). Их появление на
автомобилях позволило реализовать более гибкие системы управления,
учитывающие гораздо большее, по сравнению с чисто гидравлическими
системами управления, число факторов, что, в конечном счете, повысило КПД
связки двигатель-трансмиссия и качество переключения передач.

Первоначально компьютеры использовались только для управления

блокировочной муфтой трансформатора и в некоторых случаях для управления
повышающим планетарным рядом. Последнее касается трехскоростных коробок
передач, в которых для получения четвертой (повышающей передачи)
использовался дополнительный планетарный ряд. Это были достаточно простые
блоки управления, как правило, входящие в состав блока управления двигателем.
Результаты эксплуатации автомобилей с подобной системой управления имели
положительный

результат,

что

и

послужило

толчком

развития

уже

специализированных систем управления трансмиссией. В настоящее время
практически все автомобили с автоматическими коробками передач выпускаются
с электронными системами управления. Такие системы позволяют гораздо точнее
управлять процессом переключения передач, используя для этого гораздо
больше параметров состояния, как самого автомобиля, так и его отдельных
систем.

В общем случае электрическую часть системы управления трансмиссией

можно разделить на три части: измерительную (датчики), анализирующую (блок
управления) и исполнительную (соленоиды).

В состав измерительной части системы управления, могут входить

следующие элементы:

датчик положения селектора режимов;

датчик положения дроссельной заслонки;

датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;

датчик температуры ATF;

датчик частоты вращения выходного вала коробки передач;

датчик

частоты

вращения

турбинного

колеса

гидротрансформатора;

датчик скорости автомобиля;

датчик принудительного понижения передачи;

выключатель повышающей передачи;

переключатель режимов работы коробки передач;

датчик использования тормозов;

датчики давления.

140


На анализирующую часть системы управления возложены следующие

задачи:

• определение моментов переключения;
• управление качеством переключения передач;
• управление величиной давления в основной магистрали;
• управление блокировочной муфтой гидротрансформатора;
• контроль за работой трансмиссии;
• диагностика неисправностей.


К исполнительной части системы управления относятся различные

соленоиды:

• соленоиды переключения;
• соленоид управления блокировочной муфтой

гидротрансформатора;

• соленоид регулятора давления в основной магистрали;
• прочие соленоиды.


В блок управления поступают сигналы от датчиков, где они

обрабатываются и анализируются, и на основании результатов их анализа блок
вырабатывает соответствующие сигналы управления. Принцип работы блоков
управления всех трансмиссий, независимо от марки автомобиля, примерно один и
тот же.

Иногда работой трансмиссии управляет отдельный блок управления,

называемый трансмиссионным. Но в настоящее время наметилась тенденция
использования общего блока управления двигателем и трансмиссией, хотя, по
сути, этот общий блок также состоит из двух процессоров, только расположенных
в едином корпусе. В любом случае оба процессора взаимодействуют друг с
другом, но при этом процессор управления двигателем всегда имеет приоритет
над процессором управления трансмиссией. Кроме того, блок управления
трансмиссией использует в своей работе сигналы некоторых датчиков,
относящихся к системе управления двигателем, например, датчика положения
дроссельной заслонки, датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя и
др. Как правило, эти сигналы поступаю сначала в блок управления двигателем и
затем в блок управления трансмиссией.

Задача блока управления заключается в обработке сигналов датчиков,

входящих в систему управления данной трансмиссии, анализе получаемой
информации и выработке соответствующих управляющих сигналов.

Сигналы датчиков, поступающих в блок управления, могут быть как в

форме аналогового сигнала (рис.7-1а) (непрерывно изменяющегося), так и в
форме дискретного сигнала (рис.7-1б).

Рис. 7-1 а)

Рис. 7-1 б)


Аналоговые сигналы преобразовываются в блоке управления с помощью

аналого-цифрового преобразователя в оцифрованный сигнал (рис.7-2).
Полученная информация оценивается в соответствии с алгоритмами управления,
находящимися в памяти компьютера. На основе сравнительного анализа
поступивших и хранящихся в памяти данных, вырабатываются управляющие
сигналы.

Рис. 7-2


В электронной памяти блока управления хранится набор команд по

управлению трансмиссией в зависимости от внешних условий движения
автомобиля и состояния АКПП. Кроме того, современные системы управления
автоматическими

коробками

передач

анализируют

манеру

управления

автомобилем и выбирают соответствующий алгоритм переключения передач.

141

142

В результате анализа полученной информации блок управления

вырабатывает команды для исполнительных механизмов, в качестве которых в
электрогидравлических системах используются электромагнитные клапаны
(соленоиды). Соленоиды преобразовывают поступающие к ним электрические
сигналы в механическое перемещение гидравлического клапана. Кроме того, блок
управления трансмиссией осуществляет обмен информацией с блоками
управления других систем (двигателя, круиз-контроля, кондиционера и др.).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности