Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 455
ГЛАВА 9
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
9-1 Система запуска двигателя
При запуске двигателя, стартер, получающий ток от аккумуля-
торной батареи, вращает коленчатый вал двигателя. Поэтому
понятно, что стартер должен обладать большим крутящим мо-
ментом. Стартер оборудован обгонной муфтой, которая обес-
печивает передачу крутящего момента от стартера только при
запуске двигателя.
– 103 –
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Рис. 9-1 Месторасположение стартера
Рис. 9-2 Устройство стартера (с редуктором)
Рис. 9-3 Электрическая схема системы пуска двигателя
– 104 –
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
9-2 Система зажигания
Данная система состоит из распределителя зажигания, катушки
зажигания, свечей зажигания, проводов, аккумуляторной батареи
и замка зажигания.
1. Свечные провода высокого
напряжения
2. Свеча зажигания
3. Центральный провод высокого
напряжения
4. Катушка зажигания
5. Шланг вакуумного регулятора
6. Прерыватель-распределитель
зажигания
Рис. 9-5 Электрическая схема системы зажигания с прерывателем-распределителем
контактного типа.
Рис. 9-6 Прерыватель-распределитель зажигания контактного типа
– 105 –
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
9-3 Система зарядки
Система зарядки снабжает электрической энергией различные
электрические/электронные потребители во время работы дви-
гателя. Наряду с этим излишек энергии подается на зарядку ак-
кумуляторной батареи, чтобы последняя могла отдавать накоп-
ленную энергию, когда это необходимо.
6. Болт крепления генератора к фиксирующей планке
7. Болт шарнирного крепления генератора
8. Генератор
9. Регулировочный болт
10. Пружинное кольцо
11. Контргайка
12. Фиксирующая скоба генератора
1. Болт крепления генератора к фиксирующей
планке
2. Дистанционная пластина (только для
двигателя 4G54)
3. Болт шарнирного крепления генератора
4. Генератор
5. Фиксирующая планка генератора
Рис. 9-7 Генератор
– 106 –
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст