Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 268

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

Испаряемость характеризует способность топлива переходить из жидкого состояния в паровую

фазу. Бензин в жидком состоянии не горит, поэтому он должен испариться, прежде чем попасть в
камеру сгорания. Степень испаряемости бензина напрямую связана с количеством паров, которые
выделяются из топливного бака и других элементов системы.

Поскольку изменение окружающей температуры оказывает влияние управляемость автомобилем,

то существуют различные сорта топлив, которые рекомендуется использовать в соответствии с
временем года.

(е) Содержание воды в топливе

Влияние содержания воды в топливе на управляемость автомобилем

-

Трудный/невозможный запуск двигателя

-

Задержка на управляющее воздействие, подергивание автомобиля

-

Увеличенный расход топлива

-

Повышенное содержание вредных выбросов в отработавших газах

-

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

Наличие воды в топливе вызывает массу проблем при управлении автомобилем. Существует

единственный способ удалить воду из топлива: опорожнить топливный бак и продуть все
топливопроводы.

3 - 18

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

2. Действие элементов системы топливоподачи

Система топливоподачи состоит из электромагнитных топливных форсунок, топливного коллектора,

регулятора давления топлива, топливного насоса с электроприводом, который нагнетает топливо под
давлением и электронного блока управления, который активирует и управляет топливными форсунками
и топливным насосом на основании базы данных, передаваемых различными датчиками.
Устанавливаются два топливных фильтра, один внутри топливного бака, а другой в моторном отсеке. (На
моделях автомобилей последних годов выпуска, все топливные фильтры устанавливаются в топливном
баке). Система улавливания паров топлива установлена на некоторых моделях и состоит из паровой
топливной трубки, адсорбера, и других элементов.

Автомобили, использующие систему распределенного впрыскивания топлива (MPI), описываются на

примере модели 1999 года выпуска Pajero iO.

Рис. ТТ3-19

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

(1) Топливный насос

Рис. ТТ3-20

(а) Устройство

Топливный насос, показанный на рис. ТТ3-20, типа Wesco.

Топливный насос расположен в топливном баке, его основное преимущество по подобному

расположению – снижение вероятности образования паровых пробок и снижение утечек.

(b) Топливный насос типа Wesco

Рис. ТТ3-21

Топливный насос типа Wesco имеет крыльчатку, которая при ее вращении от электродвигателя,

создает перепад давления между передними и задними впадинами. Многократное повторение этого
перепада создает давление топлива.

Особенности

Снижение шумности и вибрации при работе, поскольку крыльчатка и корпус насоса не касаются

друг друга.

Небольшой уровень пульсации давления топлива, вследствие отсутствия давления при

изменении объемов - это исключает необходимость установки демпфера на выходе насоса и это
улучшает его весовые и габаритные характеристики.

3 - 20

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

(с) Редукционный клапан

Редукционный клапан предотвращает разрушение топливных трубок вследствие засорения

топливопроводов и последующие утечки топлива при повышении давления топлива в системе выше
расчетного.

(d) Обратный клапан

Обратный клапан закрывается при остановке двигателя, и топливный насос прекращает подачу

топлива. Это сохраняет давление топлива между топливным насосом и регулятором давления.
Назначение обратного клапана удерживать, так называемое, остаточное давление топлива в системе,
что облегчает повторный запуск горячего двигателя снижением вероятности образования паровых
топливных пробок от нагретых частей двигателя. (Повышенная испаряемость топлива неблагоприятно
сказывается на работе топливного насоса и топливных форсунок).

(е) Электропитание топливного насоса

Рис. ТТ3-22

Ток поступает к обмотке реле топливного насоса следующим образом: аккумуляторная батарея

плавкий предохранитель

→ замок зажигания – IG1 → обмотка реле топливного насоса → транзистор

электронного блока управления двигателем. При подаче тока управления на обмотку реле, замыкаются
контакты реле и ток поступает на привод электродвигателя топливного насоса.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности