Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 268
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
Испаряемость характеризует способность топлива переходить из жидкого состояния в паровую
фазу. Бензин в жидком состоянии не горит, поэтому он должен испариться, прежде чем попасть в
камеру сгорания. Степень испаряемости бензина напрямую связана с количеством паров, которые
выделяются из топливного бака и других элементов системы.
Поскольку изменение окружающей температуры оказывает влияние управляемость автомобилем,
то существуют различные сорта топлив, которые рекомендуется использовать в соответствии с
временем года.
(е) Содержание воды в топливе
• Влияние содержания воды в топливе на управляемость автомобилем
-
Трудный/невозможный запуск двигателя
-
Задержка на управляющее воздействие, подергивание автомобиля
-
Увеличенный расход топлива
-
Повышенное содержание вредных выбросов в отработавших газах
-
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
Наличие воды в топливе вызывает массу проблем при управлении автомобилем. Существует
единственный способ удалить воду из топлива: опорожнить топливный бак и продуть все
топливопроводы.
3 - 18
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
2. Действие элементов системы топливоподачи
Система топливоподачи состоит из электромагнитных топливных форсунок, топливного коллектора,
регулятора давления топлива, топливного насоса с электроприводом, который нагнетает топливо под
давлением и электронного блока управления, который активирует и управляет топливными форсунками
и топливным насосом на основании базы данных, передаваемых различными датчиками.
Устанавливаются два топливных фильтра, один внутри топливного бака, а другой в моторном отсеке. (На
моделях автомобилей последних годов выпуска, все топливные фильтры устанавливаются в топливном
баке). Система улавливания паров топлива установлена на некоторых моделях и состоит из паровой
топливной трубки, адсорбера, и других элементов.
Автомобили, использующие систему распределенного впрыскивания топлива (MPI), описываются на
примере модели 1999 года выпуска Pajero iO.
Рис. ТТ3-19
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
(1) Топливный насос
Рис. ТТ3-20
(а) Устройство
Топливный насос, показанный на рис. ТТ3-20, типа Wesco.
Топливный насос расположен в топливном баке, его основное преимущество по подобному
расположению – снижение вероятности образования паровых пробок и снижение утечек.
(b) Топливный насос типа Wesco
Рис. ТТ3-21
Топливный насос типа Wesco имеет крыльчатку, которая при ее вращении от электродвигателя,
создает перепад давления между передними и задними впадинами. Многократное повторение этого
перепада создает давление топлива.
Особенности
Снижение шумности и вибрации при работе, поскольку крыльчатка и корпус насоса не касаются
друг друга.
Небольшой уровень пульсации давления топлива, вследствие отсутствия давления при
изменении объемов - это исключает необходимость установки демпфера на выходе насоса и это
улучшает его весовые и габаритные характеристики.
3 - 20
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
(с) Редукционный клапан
Редукционный клапан предотвращает разрушение топливных трубок вследствие засорения
топливопроводов и последующие утечки топлива при повышении давления топлива в системе выше
расчетного.
(d) Обратный клапан
Обратный клапан закрывается при остановке двигателя, и топливный насос прекращает подачу
топлива. Это сохраняет давление топлива между топливным насосом и регулятором давления.
Назначение обратного клапана удерживать, так называемое, остаточное давление топлива в системе,
что облегчает повторный запуск горячего двигателя снижением вероятности образования паровых
топливных пробок от нагретых частей двигателя. (Повышенная испаряемость топлива неблагоприятно
сказывается на работе топливного насоса и топливных форсунок).
(е) Электропитание топливного насоса
Рис. ТТ3-22
Ток поступает к обмотке реле топливного насоса следующим образом: аккумуляторная батарея
→
плавкий предохранитель
→ замок зажигания – IG1 → обмотка реле топливного насоса → транзистор
электронного блока управления двигателем. При подаче тока управления на обмотку реле, замыкаются
контакты реле и ток поступает на привод электродвигателя топливного насоса.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст