Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 600

Глава 5. Колеса и шины.

5.01. Назначение колес и шин.

Вес

Рисунок 5.1


Рисунок 5.2



Шины и диски

воспринимают полный

вес автомобиля

36


Шины частично поглощают энергию

ударов,

возникающих

при

движении

по

поверхности дороги, Они работают как упругие
элементы, деформируясь в вертикальном
направлении.

Рисунок 5.3

5.02. Требования к колесам и шинам.

Основные требования, предъявляемые к колесам автомобилей:

1. Прочность конструкции
2. Долговечность
3. Высокая жесткость
4. Малая масса
5. Высокая грузоподъемность
6. Минимальное биение колеса
7. Простота изготовления
8. Легкость монтажа с шиной.


Основные требования, предъявляемые к автомобильным шинам:

1. Прочность конструкции
2. Долговечность (обеспечение запланированного срока службы или пробега)
3. Высокая грузоподъемность
4. Высокий индекс скорости
5. Герметичность
6. Сопротивление проколам
7. Надежность посадки на обод колеса
8. Обеспечение безопасности движения
9. Обеспечение требуемого коэффициента сцепления с поверхностью дороги

(параметров передачи тяговых и тормозных сил)

10. Восприятие усилий, возникающих при движении автомобиля в повороте

(жесткость в поперечном направлении)

11. Обеспечение прямолинейного движения
12. Обеспечение точности управления автомобилем
13. Малое сопротивление качению
14. Низкий уровень шума
15. Малые отклонения от первоначальной формы в процессе эксплуатации
16. Возможность переработки.

37

5.03. Ограничения по применяемости колес и шин.

Размеры колес и шин рассчитаны заводом - изготовителем для каждой конкретной
модели автомобиля и указаны в «Руководстве по ремонту (Workshop Manual)».
Параметры

Стандарт

Опция

Тип диска

Стальной

Алюминиевый Алюминиевый

Размер диска

16 × 6.5JJ

16 × 6.5JJ

18 × 7JJ

Вылет колеса, мм 38

38

38

Колесо

Диаметр расположения отверстий
под шпильки колеса (PCD), мм

114.3 114.3 114.3

Шина Размер 215/70R16

100H

215/70R16
100H

225/55R18
98V

Рисунок 5.4


Применять колеса и шины других размеров нельзя, так как в них заложены номинальные
показатели устойчивости, управляемости, проходимости автомобиля во всем диапазоне
его скоростей. Также недопустимо использовать колеса с другим вылетом колеса
(расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса).

Не оговаривается только рисунок протектора шин, который каждый владелец выбирает
самостоятельно, исходя из индивидуальных условий эксплуатации,
сезона и стиля вождения.

5.04. Конструкция колес и шин.



Рисунок 5.5

38

Рисунок 5.6


Протектор.

Протектор – часть

шины,

непосредственно контактирующая с
поверхностью

дороги

и

представляющая собой толстый слой
резины,

способный

противостоять

износу, ударам и другим причинам
повреждения. Рисунок рельефной части
протектора обеспечивает наилучшее
сцепление

шины

с

дорожной

поверхностью, позволяя реализовывать
значительные тяговые и тормозные
силы без буксования и заносов.

Каркас.

Каркас

является

основным

силовым

элементом шины, который сопротивляется
давлению воздуха в шине, а также внешним
нагрузкам, деформирующим шину.
Каркас образован наложенными друг на друга
слоями обрезиненного металлокорда. Для
каждого слоя
выбирается свой угол наклона нитей корда.

Брекер.

Брекер – промежуточный кольцевой слой,
расположенный

между

протектором

и

каркасом. Он служит для демпфирования
внешних ударов
и препятствует распространению местных
повреждений протектора на каркас.



Протектор
Брекер
Каркас

Плечевые зоны.

Плечевые зоны являются переходными участками шины между протектором и
боковиной.

Боковины.

Боковины имеют более тонкий слой резины, однако качество резины в этой области
выше. Плечевые зоны и боковины сопротивляются расширению и сжатию. Они
постоянно поглощают вибрации, передаваемые колесу от дороги.


Борта.

39

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности