Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 421
УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ
НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ
7-1 Катушка зажигания (силовой транзистор)
7-1-1 Катушка зажигания
Герметично залитая, двухсекционная (четырехвыводная) катушка зажигания
характеризуется малыми габаритами и отличной энергией искрового
разряда.
Рис. 7-3
Рис. 7-4
7-1-2 Силовой транзистор
Силовой транзистор предназначен для управления включением и
выключением тока в первичных обмотках катушек зажигания в соответствии
с сигналом от электронного блока управления.
Рис. 7-6
- 84 -
УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ
НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ
7-2 Управление распределением высокого напряжения
Определение порядка искрообразования по цилиндрам производится на основе сигнала датчика ВМТ 1-го и 4-го
цилиндров. Момент зажигания рассчитывается по сигналу датчика положения коленчатого вала, после чего на силовой
транзистор поступает сигнал на прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Рис. 7-7
Если высокий уровень сигнала датчика ВМТ регистрируется одновременно с сигналом датчика положения коленчатого
вала, генерируемым за 75 град. до ВМТ, то система идентифицирует ход сжатия 1-го (или 4-го) цилиндров и подает
сигналы управления на силовой транзистор А для воспламенения смеси в 1-ом (или 4-ом) цилиндре.
Если одновременно с сигналом датчика положения коленчатого вала, появляющимся за 75 град. до ВМТ, регистрируется
низкий уровень сигнала датчика ВМТ, система идентифицирует ход сжатия 2-го (или 3-го) цилиндров и подает сигналы
управления на силовой транзистор В для воспламенения смеси во 2-ом (или 3-ем) цилиндре. Таким образом, поочерёдно
осуществляется управление силовыми транзисторами А и В и обеспечивается распределение высокого напряжения по
цилиндрам.
Используемые датчики: Датчик ВМТ (ВМТ 1-го и 4-го цилиндров) и датчик положения коленчатого вала.
- 85 -
УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ
НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ
7-3 Управления моментом искрообразования
Продолжительность каждого цикла управления искрообразованием рассчитывается по сигналу датчика положения
коленчатого вала, появляющемуся за 75 град. до ВМТ. Момент формирования сигнала на прерывание тока в первичной
обмотке катушки зажигания определяется на основе рассчитанного значения величины продолжительности цикла.
Используемый датчик: Датчик положения коленчатого вала
Рис. 7-8
Рис. 7-9
7-3-1 Расчет периода цикла управления
Продолжительность цикла управления искрообразованием (Т)
рассчитывается по сигналу датчика положения коленчатого вала,
появляющемуся за 75 град. до ВМТ.
7-3-2 Расчет момента искрообразования
Время (t) поворота коленчатого вала на 1 градус, рассчитывается по
следующему соотношению:
t = T/180
После того, как определено время поворота коленчатого вала на 1
градус (t), рассчитывается время задержки (Т
1
) искрообразования
относительно фронта сигнала датчика положения коленчатого вала,
появляющегося за 75 град. до ВМТ. По истечении этого времени на
силовой транзистор подается сигнал на прерывание тока в первичной
цепи катушки зажигания:
Т
1
=t
∗
(75-
θ
),
где
θ
: рассчитанный блоком управления, описанный ниже, угол
опережения зажигания.
7-4 Управление началом процесса накопления энергии в катушках
зажигания
Начало процесса накопления энергии в катушках зажигания рассчитываются на основе появляющегося за 5 град. до ВМТ
заднего фронта сигнала датчика положения коленчатого вала.
Используемый датчик: Датчик положения коленчатого вала
- 86 -
УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ
НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ
7-5 Управление углом опережения зажигания
Блок управления хранит в виде таблицы данные значений оптимальных углов опережения зажигания для каждого текущего
значения наполнения цилиндра и частоты вращения коленчатого вала. В зависимости от величин сигналов других датчиков
вводится дополнительная коррекция табличных значений угла опережения зажигания. При пуске двигателя и в режиме
регулирования угла опережения зажигания управление моментом зажигания не применяется, а используются заданные,
фиксированные величины угла опережения зажигания.
Упрощенная блок-схема алгоритма управления углом опережения зажигания
Рис. 7-10
- 87 -
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст