Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 639

Электромеханический привод сцепления. В приводе данного типа

электродвигатель перемещает зубчатый сектор при включении/ выключении

сцепления, а эффект усиления достигается за счет энергии сжатия силовой

пружины. При каждом выключении сцепления, система автоматически выбирает

зазор в механизме привода, возникающий при износе ведомого диска. Перед

снятием клемм с АКБ автомобиля, необходимо выждать 1 минуту, чтобы

электродвигатель вернул сектор в «исходную точку». Кроме того, при установке

привода, необходимо сжать шток привода на 4 мм. Механизм привода

неразборный. На автомобилях Mitsubishi данное решение можно встретить на

роботизированной КПП F6SGA.

192

Вилка выключения сцепления. Конструктивно вилка может быть выполнена в

сборе с вильчатым рычагом, и опираться на шаровую опору. Преимуществом

данной схемы является то, что подшипник выключения, диафрагменная пружина

и нажимной диск перемещаются без перекосов. Недостатком являются высокие

нагрузки на шаровую опору, требующие повышенного качества обработки

поверхностей деталей при изготовлении. Также вилка может быть закреплена на

валу или выполнена вместе с валом, который установлен во втулках картера

сцепления. В случае обнаружения чрезмерного износа поверхности,

контактирующей с подшипником выключения сцепления, вилку следует заменить.

Для того чтобы снять хомут с шарового пальца, переместите вилку в направлении

стрелки, показанной на рисунке. При установке вилки, нанесите на вилку

выключения сцепления, в местах, отмеченных на рисунке, консистентную смазку

Mitsubishi, № 0101011, или ей эквивалентную и установите вилку выключения

сцепления на шаровой палец.

193

Выжимной подшипник. Выжимной подшипник должен выдерживать высокие

нагрузки. При каждом переключении передач он передает усилие выключения

(примерно от 1 до 1,5 кН), при этом вращаясь с частотой вращения коленчатого

вала. Подшипник может быть различных типов: скольжения (графитовым, медно-

графитовым), игольчатым или шариковым. Также, подшипник может быть

нажимного (pushing type) или тянущего (pulling type) типа. В свободном

состоянии выжимной подшипник не должен быть в контакте с вращающимися

элементами сцепления во избежание преждевременного износа, поэтому в

механизме привода предусмотрен свободный ход сцепления, величина которого

составляет порядка 1-2 мм. Подшипник выключения сцепления заправлен

смазкой. Поэтому его не следует мыть в растворителе! При обслуживании

проверьте состояние подшипника, обратив внимание на наличие задиров,

механические повреждения, шума или затруднения/ заедания при вращении.

Проверьте состояние поверхности подшипника, контактирующей с нажимной

пружиной, обратив внимание на износ. Проверьте состояние поверхности

подшипника, контактирующей с вилкой выключения сцепления, обратив внимание

на износ. В случае обнаружения чрезмерного износа - замените подшипник.

194

Самоцентрирующийся выжимной подшипник.

На рисунке (1) показан выжимной шариковый подшипник, заполненный

теплозащитной консистентной смазкой. На рисунке (2) показан

самоцентрирующийся подшипник, обеспечивающий компенсацию разности частот

вращения ведущих и ведомых элементов и бесшумность выключения сцепления.

195

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности