Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 639
Электромеханический привод сцепления. В приводе данного типа
электродвигатель перемещает зубчатый сектор при включении/ выключении
сцепления, а эффект усиления достигается за счет энергии сжатия силовой
пружины. При каждом выключении сцепления, система автоматически выбирает
зазор в механизме привода, возникающий при износе ведомого диска. Перед
снятием клемм с АКБ автомобиля, необходимо выждать 1 минуту, чтобы
электродвигатель вернул сектор в «исходную точку». Кроме того, при установке
привода, необходимо сжать шток привода на 4 мм. Механизм привода
неразборный. На автомобилях Mitsubishi данное решение можно встретить на
роботизированной КПП F6SGA.
192
Вилка выключения сцепления. Конструктивно вилка может быть выполнена в
сборе с вильчатым рычагом, и опираться на шаровую опору. Преимуществом
данной схемы является то, что подшипник выключения, диафрагменная пружина
и нажимной диск перемещаются без перекосов. Недостатком являются высокие
нагрузки на шаровую опору, требующие повышенного качества обработки
поверхностей деталей при изготовлении. Также вилка может быть закреплена на
валу или выполнена вместе с валом, который установлен во втулках картера
сцепления. В случае обнаружения чрезмерного износа поверхности,
контактирующей с подшипником выключения сцепления, вилку следует заменить.
Для того чтобы снять хомут с шарового пальца, переместите вилку в направлении
стрелки, показанной на рисунке. При установке вилки, нанесите на вилку
выключения сцепления, в местах, отмеченных на рисунке, консистентную смазку
Mitsubishi, № 0101011, или ей эквивалентную и установите вилку выключения
сцепления на шаровой палец.
193
Выжимной подшипник. Выжимной подшипник должен выдерживать высокие
нагрузки. При каждом переключении передач он передает усилие выключения
(примерно от 1 до 1,5 кН), при этом вращаясь с частотой вращения коленчатого
вала. Подшипник может быть различных типов: скольжения (графитовым, медно-
графитовым), игольчатым или шариковым. Также, подшипник может быть
нажимного (pushing type) или тянущего (pulling type) типа. В свободном
состоянии выжимной подшипник не должен быть в контакте с вращающимися
элементами сцепления во избежание преждевременного износа, поэтому в
механизме привода предусмотрен свободный ход сцепления, величина которого
составляет порядка 1-2 мм. Подшипник выключения сцепления заправлен
смазкой. Поэтому его не следует мыть в растворителе! При обслуживании
проверьте состояние подшипника, обратив внимание на наличие задиров,
механические повреждения, шума или затруднения/ заедания при вращении.
Проверьте состояние поверхности подшипника, контактирующей с нажимной
пружиной, обратив внимание на износ. Проверьте состояние поверхности
подшипника, контактирующей с вилкой выключения сцепления, обратив внимание
на износ. В случае обнаружения чрезмерного износа - замените подшипник.
194
Самоцентрирующийся выжимной подшипник.
На рисунке (1) показан выжимной шариковый подшипник, заполненный
теплозащитной консистентной смазкой. На рисунке (2) показан
самоцентрирующийся подшипник, обеспечивающий компенсацию разности частот
вращения ведущих и ведомых элементов и бесшумность выключения сцепления.
195
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст