Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 449
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
(3) Маховик
Маховик необходим для накопления кинетической
энергии вращения во время рабочего хода и для
обеспечения равномерного вращения на всех так-
тах.
Рис. 7-44 Маховик
(4) Коренные вкладыши
Внутренняя (рабочая) поверхность
вкладыша находится в контакте с
поверхностью коренной шейки
коленчатого вала.
Коренные вкладыши выполняют две
функции по передаче нагрузки:
1) Радиальные усилия: вкладыши
(А) и (В) на рис. 7-45
2) Осевые усилия: фланцевая
часть вкладыша (С) на рис. 7-45
Рис. 7-45 Коренные вкладыши
– 79 –
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
7-8 Блок цилиндров
(1) Конструкция и наименование деталей
Рис. 7.46. Блок цилиндров
1.
2.
3.
4.
5.
6.
– 80 –
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
Цилиндр это пустотелая труба, в которой возвратно-поступательно перемещается
поршень. Поршень воспринимает давление сгорающей смеси и преобразует его в воз-
вратно-поступательное движение.
Рис. 7-47 Моноблок
Рис. 7-48 Конструкция гильз цилиндров
– 81 –
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
(2) Рубашка жидкостного охлаждения
Рубашка охлаждения выполнена в виде каналов в литом
блоке цилиндров. Она может быть с каналами между ци-
линдрами или без них (так называемого "сиамского" типа).
В более современных моделях, рубашка охлаждения так-
же предусмотрена во впускном коллекторе, в дополнении к
рубашке в блоке цилиндров.
Рис. 7-49 Блок цилиндров
без каналов между ци-
линдров
("сиамского" типа)
Верхняя плоскость блока цилиндров (4D56)
Рис. 7-50 Верхняя плоскость блока цилиндров
1. В верхней части блока цилиндра предусмотрены щелевые отверстия для улуч-
шения охлаждения.
Охлаждающая жидкость проходит через эти щелевые отверстия, эффективно ох-
лаждая блок цилиндров.
2. Каналы системы смазки служат для подвода масла в головку цилиндров (2) и его
отвода из головки цилиндров в картер двигателя ((2))
3. Каналы системы охлаждения
– 82 –
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст