Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 187
ДВИГАТЕЛЬ (РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА, СБОРКА)
СНЯТИЕ КРЫШКИ ШАТУНА
(1) Нанесите на нижнюю головку шатуна метку в виде номера
цилиндра, в котором был расположен данный шатун (рис.
11.51).
СНЯТИЕ ШАТУННОГО ПАЛЬЦА
Рис. 11.51
Рис. 11.52
Рис. 11.53
Процедура разборки
(1) Установите приспособление так, как показано на рисунке
11.53.
(2) С помощью пресса извлеките поршневой палец.
Примечание:
Храните разобранные детали (поршень, шатун, поршне-
вой палец) в строгом соответствии с их принадлежностью
цилиндру, из которого они были удалены.
76
ДВИГАТЕЛЬ (РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА, СБОРКА)
ПРОВЕРКА
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
Рис. 11.56. Проверьте зазор между концами каждого поршнево-
го кольца
Рис. 11.54
Рис. 11.55
Рис. 11.57
Номинальная величина зазора:
0,02 - 0,05 мм.
Максимально допустимая вели-
чина зазора: 0,1 мм.
ЗАЗОРЫ В ПОДШИПНИКАХ КОЛЕНВАЛА
(метод пластической деформации)
Этап 1. Очистите от грязи проверяемые поверхности.
Этап 2. Уложите пластиковый щуп параллельно оси шейки ко-
ленвала.
Этап 3. Затяните болты крепления крышки подшипника номи-
нальным моментом (коленчатый вал при этом вращать
нельзя).
Этап 4. Снимите крышку.
Этап 5. С помощью специальной линейки определите зазор,
соответствующий ширине расплющенного пластикового щупа в
самом широком месте.
77
ДВИГАТЕЛЬ (РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА, СБОРКА)
ОПЕРАЦИИ ПО СБОРКЕ
УСТАНОВКА ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА
(1) Измерьте указанные на рисунке 11.58 размеры поршня,
поршневого пальца и шатуна.
(2) Вычислите величину L по следующей формуле:
2
D)
-
(B
-
C)
-
(A
L
=
(3) Установите приспособление с направляющими «А» и «В»
(рис. 11.59).
Зазор = L + 3 мм
Рис. 11.58
Рис. 11.59
Рис. 11.60
(4) Проверьте положение передних меток на поршне и шату-
не.
(5) Используя пресс, установите поршневой палец (рис.11.60).
Усилие запрессовки: 5000 - 15000 Н.
78
ДВИГАТЕЛЬ (РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА, СБОРКА)
УСТАНОВКА НИЖНЕГО (№2) И ВЕРХНЕГО (№1)
КОМПРЕССИОННЫХ КОЛЕЦ
Определение верхней и нижней стороны компрессионного
кольца.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ И ШАТУНА
• Разрез поршневого кольца не должен располагаться с той
стороны поршня, которая давит в процессе работы двига-
теля на поверхность гильзы цилиндра, и разрез поршнево-
го кольца не должен быть параллельным оси коленчатого
вала.
• Установите поршень так, чтобы метка «F» была располо-
жена со стороны привода газораспределения.
Рис. 11.61
Рис. 11.62
Рис. 11.63
Рис. 11.64
79
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст