Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 187

ДВИГАТЕЛЬ (РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА, СБОРКА)

СНЯТИЕ КРЫШКИ ШАТУНА

(1) Нанесите на нижнюю головку шатуна метку в виде номера

цилиндра, в котором был расположен данный шатун (рис.
11.51).

СНЯТИЕ ШАТУННОГО ПАЛЬЦА

Рис. 11.51

Рис. 11.52

Рис. 11.53

Процедура разборки

(1) Установите приспособление так, как показано на рисунке

11.53.

(2) С помощью пресса извлеките поршневой палец.

Примечание:
Храните разобранные детали (поршень, шатун, поршне-
вой палец) в строгом соответствии с их принадлежностью
цилиндру, из которого они были удалены.

76

ДВИГАТЕЛЬ (РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА, СБОРКА)

ПРОВЕРКА

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Рис. 11.56. Проверьте зазор между концами каждого поршнево-
го кольца

Рис. 11.54

Рис. 11.55

Рис. 11.57

Номинальная величина зазора:
0,02 - 0,05 мм.
Максимально допустимая вели-
чина зазора: 0,1 мм.

ЗАЗОРЫ В ПОДШИПНИКАХ КОЛЕНВАЛА
(метод пластической деформации)

Этап 1. Очистите от грязи проверяемые поверхности.

Этап 2. Уложите пластиковый щуп параллельно оси шейки ко-
ленвала.

Этап 3. Затяните болты крепления крышки подшипника номи-

нальным моментом (коленчатый вал при этом вращать
нельзя).

Этап 4. Снимите крышку.

Этап 5. С помощью специальной линейки определите зазор,
соответствующий ширине расплющенного пластикового щупа в
самом широком месте.

77

ДВИГАТЕЛЬ (РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА, СБОРКА)

ОПЕРАЦИИ ПО СБОРКЕ

УСТАНОВКА ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

(1) Измерьте указанные на рисунке 11.58 размеры поршня,

поршневого пальца и шатуна.


(2) Вычислите величину L по следующей формуле:

2

D)

-

(B

-

C)

-

(A

L

=

(3) Установите приспособление с направляющими «А» и «В»

(рис. 11.59).
Зазор = L + 3 мм

Рис. 11.58

Рис. 11.59

Рис. 11.60

(4) Проверьте положение передних меток на поршне и шату-

не.

(5) Используя пресс, установите поршневой палец (рис.11.60).

Усилие запрессовки: 5000 - 15000 Н.

78

ДВИГАТЕЛЬ (РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА, СБОРКА)

УСТАНОВКА НИЖНЕГО (№2) И ВЕРХНЕГО (№1)

КОМПРЕССИОННЫХ КОЛЕЦ



Определение верхней и нижней стороны компрессионного
кольца.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ И ШАТУНА

• Разрез поршневого кольца не должен располагаться с той

стороны поршня, которая давит в процессе работы двига-
теля на поверхность гильзы цилиндра, и разрез поршнево-
го кольца не должен быть параллельным оси коленчатого
вала.

• Установите поршень так, чтобы метка «F» была располо-

жена со стороны привода газораспределения.

Рис. 11.61

Рис. 11.62

Рис. 11.63

Рис. 11.64

79

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности