Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 226
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
Контролируемые элементы
Обнаруженные
неисправности
Диагност
ический
код №
MPI GDI MIL
Цикл
управления
автомобилем
(DC)
Система
Работоспособность
системы
Р1220 - х
Мигание 1DC
Положение
обратной связи
Работоспособность
системы
Р1221 - Х
Мигание 1DC
Сервопривод
Работоспособность
системы
Р1222 - Х
Мигание 1DC
Шина связи
Работоспособность
системы
Р1223 - Х
Мигание 1DC
Электродвигатель 1
Работоспособность
системы
Р1224 - Х
Мигание 1DC
Контроллер
Работоспособность
системы
Р1226 - Х
Мигание 1DC
Электромагнитный
клапан ETV
Работоспособность
системы
Р1227 - Х
Мигание 1DC
Электродвигатель 2
Работоспособность
системы
Р1228 - Х
Мигание 1DC
Разрыв цепи /
короткое замыкание
(1-й канал)
Р0120 - Х 1DC
Датчик положения
дроссельной
заслонки
Рациональность
проверки (2-й канал)
Р0225 - Х
ВКЛ. или
мигает
1DC
Разрыв цепи/короткое
замыкание
Р0220 - Х 1DC
Система
электронно-
управляемой
дроссельной
заслонки
(ETV)
Датчик положения
педали
акселератора
Разрыв цепи /
короткое замыкание
Р1225 - Х
ВКЛ. или
мигает
1DC
Датчик расхода воздуха (AFS)
Разрыв цепи /
короткое замыкание
Р0100
Х/-
Х
ВКЛ. 2DC
Вакуумный датчик
Разрыв цепи /
короткое замыкание
Р0105 -/х - ВКЛ. 2DC
Датчик атмосферного давления
Разрыв цепи /
короткое замыкание
Р0105
Х/-
Х
ВКЛ. 2DC
Датчик температуры во впускном
коллекторе
Разрыв цепи /
короткое замыкание
Р0110
Х
Х
ВКЛ. 2DC
Разрыв цепи /
короткое замыкание
Р0115
Х
Х
ВКЛ. 2DC
Датчик температуры охлаждающей
жидкости в двигателе
Рациональность
проверки
Р0115
Х
Х
ВКЛ. 2DC
Датчик положения дроссельной
заслонки (TPS)
Разрыв цепи /
короткое замыкание
Р0120
Х - ВКЛ. 2DC
Датчик детонации (на некоторых
моделях)
Разрыв цепи /
короткое замыкание
Р0325/
Р3330
Х
Х
ВКЛ. 2DC
Датчик положения коленчатого вала
Разрыв цепи /
короткое замыкание
Р0335
Х
Х
ВКЛ. 2DC
Датчик положения
распределительного вала
Разрыв цепи /
короткое замыкание
Р0340
Х
Х
ВКЛ. 2DC
Датчик скорости автомобиля
Разрыв цепи
(рациональность
проверки)
Р0500
Х
Х
ВКЛ. 2DC
Датчик-выключатель полностью
закрытой дроссельной заслонки (на
некоторых моделях)
Постоянно включен
(короткое замыкание)
Р0510
Х - ВКЛ. 2DC
Датчик-выключатель давления
рабочей жидкости в рулевом
управлении
Постоянно включен
(короткое замыкание)
Р0551
Х - ВКЛ. 2DC
Датчик давления топлива
Разрыв цепи /
короткое замыкание
Р0190 - х
ВКЛ. 1DC
6 - 18
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
Контролируемые элементы
Обнаруженные
неисправности
Диагнос
тический
код №
MPI GDI MIL Цикл управления
автомобилем (DC)
Форсунка
С 1-го по 6-й
цилиндры
Разрыв цепи
От
Р0201
до Р0206
х -
ВКЛ. 2
D/C
Шина связи
Разрыв цепи
Р1200 - Х
ВКЛ. 2
D/C
Формиро-
ватель
сигналов
управления
форсунками
Каждый цилиндр
Разрыв цепи
От
Р0201
до Р0206
-
Х
ВКЛ. 2
D/C
Генератор
Вывод FR
Разрыв цепи
Р1500
Х
Х -
-
Иммобилайзер
Разрыв цепи
Р1610
Х
Х -
-
Датчик разрежения в системе
тормозов
Разрыв цепи /
короткое замыкание
Р1515
Х
Х
ВКЛ. 2
D/C
Входной датчик
скорости
Проводимость цепи
Р0715
Х
Х
ВКЛ. 2
D/C
Выходной датчик
скорости
Проводимость цепи
Р0720
Х
Х
ВКЛ. 2
D/C
Электромагнитный
клапан А
переключения
передач
Проводимость цепи
Р0750
Х
Х
ВКЛ. 2
D/C
Электромагнитный
клапан B
переключения
передач
Проводимость цепи
Р0755
Х
Х
ВКЛ. 2
D/C
Электромагнитный
клапан C
переключения
передач
Проводимость цепи
Р0760
Х
Х
ВКЛ. 2
D/C
Электромагнитный
клапан D
переключения
передач
Проводимость цепи
Р0765
х
Х
ВКЛ. 2
D/C
Электромагнитный
клапан E
переключения
передач
Проводимость цепи
Р0770
х
Х
ВКЛ. 2
D/C
Электромагнитный
клапан сцепления Т/С
Проводимость цепи
Р0740
Х
Х
ВКЛ. 2
D/C
Датчик температуры
масла АКПП
Проводимость цепи
Р0710
Х
Х
ВКЛ. 2
D/C
Переключатель
диапазонов
Проводимость цепи
Р0705
Х
Х
ВКЛ. 2
D/C
Управляющее реле
Проводимость цепи
Р1751
Х
Х
ВКЛ. 2
D/C
Датчик положения
коленчатого вала
Проводимость цепи
Р0725
Х -
ВКЛ. 2
D/C
Датчик положения
дроссельной заслонки
(TPS)
(кроме Pajero PININ)
Проводимость цепи
Р1795
Х -
ВКЛ. 2
D/C
Датчик положения
педали акселератора
(APS)
(для Pajero PININ)
Проводимость цепи
Р1795 - Х
ВКЛ. 2
D/C
Электронное
управление
АКПП
Датчик скорости
автомобиля
Проводимость цепи
Р1720
Х
Х
ВКЛ. 2
D/C
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
(f) Основные контролируемые элементы
Чтобы соответствовать требованиям бортовой диагностической системы Е-OBD, система подачи
топлива должна контролировать входные электрические сигналы и реакцию системы по величине
выходных сигналов для анализа работу всей системы. Кроме этого, ряд отдельных элементов системы
контролируется блоком управления двигателем по критериям качества их работы и влияние на
токсичность отработавших газов. Эти основные контролируемые элементы перечислены ниже.
• Каталитический нейтрализатор
• Система топливоподачи
• Пропуски зажигания
• Кислородный датчик
Эти элементы (за исключением «Пропуски зажигания») не контролируются, если температура
охлаждающей жидкости в двигателе ниже 30
О
С, а температура окружающего воздуха ниже -10
О
С или
если атмосферное давление ниже 570 мм рт. ст. (Директива 98/69/ЕС).
(g) Контроль сигнала кислородного датчика
(i) Предисловие
Эффективное управление уровнем токсичности отработавших газов достигается наличием
обратной связи кислородного датчика. Наиболее важным элементом в этой системе является
кислородный датчик, устанавливаемый на выхлопном коллекторе или на выхлопной трубе.
Рис. ТТ6-21
6 - 20
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
(ii) Принцип действия
При достижении рабочей температуры около 400
°С, датчик генерирует напряжение, по величине
которого блок управления двигателем определяет содержится в отработавших газах кислород или
нет. Это дает информацию о текущем состоянии топливно-воздушной смеси и используется
электронным блоком управления двигателем для коррекции продолжительности электрического
импульса, подаваемого на форсунку, чтобы обеспечить стехиометрическое (14,7 : 1) соотношение
"воздух – топливо". В двигателях с непосредственным впрыскиванием бензина в цилиндры (GDI),
кислородный датчик также контролирует состав обедненной воздушно-топливной смеси, относительно
стехиометрического соотношения.
Правильно работающий датчик должен генерировать напряжение в диапазоне от 0 до 1 В, это
характерно для всех кислородных датчиков. Датчик должен быстро реагировать на изменение
содержания кислорода в отработавших газах. Чтобы определить изменение состава воздушно-
топливной смеси (бедная или богатая), выходное напряжение датчика должно колебаться около
среднего (порогового) значения приведенного диапазона, т.е. около 0,5 В. Неисправный датчик не
может выдавать выходной сигнал, совершающий колебания в зоне порогового значения.
Существуют методы испытания для определения состояния кислородных датчиков. Эти методы
основаны на принципе мониторинга параметров датчика. Поэтому становится возможным определить
общую степень изношенности датчиков или отдельные параметры, показатели которых выходят за
рабочие пределы.
На пример, замедленная реакция или снижение выходного напряжения являются признаками
старения кислородного датчика. Это означает, что процесс сгорания не будет проходить при
оптимальном составе воздушно-топливной смеси и токсичность отработавших газов увеличится.
Рис. ТТ6-22
(iii) Метод оценки состояния переднего кислородного датчика
Электронный блок управления двигателем начинает контролировать состояние кислородных
датчиков, как только выходной сигнал переходит пороговое напряжение, при котором кислородный
датчик активируется.
Контроль состояния происходит путем измерения частоты переключений "богатая/бедная смесь"
выходного сигнала кислородного датчика. То есть, число переключений в течение 10 с. считается
одной выборкой. За один ездовой цикл блок управления двигателем производит 7 выборок. Частота
переключений определяется как средняя величина этих измерений.
Если насчитывается менее 12 переключений, то кислородный датчик считается неисправным.
Если же насчитывается не менее 15 переключений при анализе первой пробы, электронный блок
управления двигателем считает кислородный датчик исправным и заканчивает контроль датчика в
этот момент.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст