Mitsubishi Colt Lancer (2001+). Руководство — часть 46
MPI<4G9>-
Поиск неисправностей
13A-152
Выполните измерения на разъемах А-73 и
А-79 катушки зажигания.
• Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов.
1) Измерьте напряжение между выводом 1
и «массой (ключ зажигания в положении ON
(ВКЛ))
Норма: Напряжение аккумуляторной
батареи.
2) Измерьте напряжение между выводом 3
и «массой» (коленчатый вал
проворачивается стартером).
Норма: 0,5 – 4,0 В.
3) Состояние цепи между выводом 2 и
«массой».
Норма: Цепь замкнута.
Продолжение с предыдущей станицы.
Проверьте разъем
A-107.
1. NG
Проверьте наличие признака
неисправности.
Проверьте наличие признака
неисправности.
OK
Отремонтируйте
NG
Проверьте жгут проводов между катушкой
зажигания и разъемом датчика
неисправности системы зажигания, при
необходимости отремонтируйте.
Проверьте наличие признака
неисправности.
2. NG
Проверьте разъем
В-37 (для МКПП), В-95 (для
АКПП).
Отремонтируйте
NG
NG
NG
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъемы
A-73, A-79.
OK
OK
Проверьте жгут проводов между разъемом катушки
зажигания и электронным блоком управления
двигателем <МКПП> или электронным блоком
управления двигателем и АКПП <АКПП>.
NG
Отремонтируйте
NG
Замените электронный блок управления двигателем <МКПП> или электронный блок
управления двигателем и АКПП <АКПП>.
OK
Измерение на разъеме A-107 датчика неисправности
системы зажигания.
• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута
проводов.
(1) Напряжение между выводом 2 и "массой"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ))
Норма: 4 В или больше
(2) Проверьте цепь между выводом 1 и "массой".
Норма: Цепь замкнута.
Измерение на разъеме B-35 электронного блока
управления двигателем <МКПП>или B-94
электронного блока управления двигателем и АКПП
<АКПП>.
• Измерение с подсоединенным разъемом.
• Измерьте напряжение между выводом
58 <МКПП>, 43<АКПП> и “массой”
(коленчатый вал проворачивается стартером или
двигатель работает с частотой вращения 3000
мин
-1
).
Норма: 0,3-3,0 B
Возможен обрыв или короткое замыкание в цепи выходного сигнала из
датчика неисправности системы зажигания, поэтому проверьте и при
необходимости отремонтируйте.
Проверьте жгут проводов между датчиком неисправности системы
зажигания и "массой", при необходимости отремонтируйте.
Проверьте состояние проводки между
Проверьте жгут проводов между разъемом
датчика неисправности системы зажигания и
электронным блоком управления двигателем
<МКПП> или электронным блоком
управления двигателем и АКПП <АКПП>.
Замените датчик неисправности системы зажигания.
Проверьте разъем
A-107, В-35 (для
МКПП), В-94 (для
АКПП).
Отремонтируйте
NG
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
NG
(2) NG
OK
OK
Замените электронный блок управления двигателем
<МКПП> или электронный блок управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
NG
Отремонтируйте
NG
OK
OK
Проверьте жгут проводов между разъемом катушки зажигания и "массой", при
необходимости отремонтируйте.
OK
OK
3. NG
(1) NG
MPI<4G9>-
Поиск неисправностей
13A-153
СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ (DATA LIST)
Внимание
При перемещении селектора АКПП в положение "D", необходимо нажать и удерживать педаль тормоза с тем, чтобы
не допустить движения автомобиля вперед.
ПРИМЕЧАНИЕ:
*1. В новых автомобилях (с пробегом приблизительно 500 км или менее) частота выходного сигнала датчика расхода
воздуха иногда на 10% превышает номинальную.
*2. Время впрыска форсунки определяется при вращении коленчатого вала с частотой 250 мин
-1
или меньше и напряжении
питания 11 В.
*3. В новых автомобилях (с пробегом приблизительно 500 км или менее) продолжительность впрыска форсунки иногда
превышает на 10% номинальную величину.
*4. В новых автомобилях (с пробегом приблизительно 500 км или менее) положение шагового электродвигателя иногда
на 30 шагов превышает номинальное значение.
Поз
. №
Проверяемый
параметр
Условия проверки
Исправное
состояние
Методика
проверки
№
Страница
Резкое торможение
двигателем при
частоте вращения
коленчатого вала
4000 мин
-1
Не более 200 мВ
Двигатель: После прогрева
Происходит обеднение
топливовоздушной смеси
при отпускании педали
акселератора, и обогащение
смеси при нажатии на
педаль акселератора
Резкое нажатие на
педаль акселератора
600 – 1000 мВ
Двигатель работает
на холостом ходу
11
Передний
кислородный
датчик
Двигатель: После прогрева.
Для определения состава
топливовоздушной смеси
используется сигнал
кислородного датчика, на
основании которого
электронный блок
управления двигателем
корректирует величину
цикловой топливоподачи
2500 мин
-1
Напряжение
периодически
меняется между
значениями
400 мВ или менее
до
600 – 1000 мВ
Код №
Р0130
13А-103
Двигатель работает
на холостом ходу
17 – 43 Гц
2500 мин
-1
70 – 110 Гц
12
Датчик
расхода
воздуха *
1
• Температура
охлаждающей
жидкости 80 - 95
°С.
• Все потребители
электрической
энергии выключены.
• Коробка передач:
Нейтраль (МКПП)
Положение "Р"
(АКПП)
Двигатель
разгоняется
(нажатие на педаль
акселератора)
Увеличение частоты
пропорционально
ускорению
-
-
Температура воздуха
во впускном
коллекторе -20
°С
-20
°С
Температура воздуха
во впускном
коллекторе 0
°С
0
°С
Температура воздуха
во впускном
коллекторе 20
°С
20
°С
Температура воздуха
во впускном
коллекторе 40
°С
40
°С
13
Датчик
температуры
воздуха во
впускном
коллекторе
Ключ зажигания в положении
ON (ВКЛ) или двигатель
работает
Температура воздуха
во впускном
коллекторе 80
°С
80
°С
Код №
Р0110
13А-96
MPI<4G9>-
Поиск неисправностей
13A-154
Поз
. №
Проверяемый
параметр
Условия проверки
Исправное
состояние
Методика
проверки №
Страница
Дроссельная заслонка
полностью закрыта
(режим холостого
хода)
300 – 1000 мВ
Дроссельная заслонка
постепенно
открывается
Возрастает
пропорционально
углу открытия
дроссельной
заслонки
14
Датчик
положения
дроссельной
заслонки (TPS)
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
Дроссельная заслонка
полностью открыта
4500 – 5500 мВ
Код №
Р0120
13А-100
16
Напряжение
питания
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение
бортсети
Методика
№ 25
13А-147
Двигатель не
работает
ВЫКЛ.
18
Сигнал
включения
стартера
(Цепь контакта
ST замка
зажигания)
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
Коленчатый вал
двигателя
проворачивается
стартером
ВКЛ.
Методика
№ 28
13А-150
Температура
охлаждающей
жидкости -20
°С
-20
°С
Температура
охлаждающей
жидкости 0
°С
0
°С
Температура
охлаждающей
жидкости 20
°С
20
°С
Температура
охлаждающей
жидкости 40
°С
40
°С
21
Датчик
температуры
охлаждающей
жидкости в
двигателе
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.) или
двигатель работает
Температура
охлаждающей
жидкости 80
°С
80
°С
Код №
Р0115
13А-98
• Коленчатый вал
двигателя
проворачивается
стартером
• Тахометр:
подсоединен
Сравните показания
тахометра
автомобиля с
показаниями MUT-II
Совпадение
показаний
Температура
охлаждающей
жидкости -20
°С
1275- 1475 мин
-1
Температура
охлаждающей
жидкости 0
°
1225- 1425 мин
-1
Температура
охлаждающей
жидкости 20
°С
1100- 1300 мин
-1
Температура
охлаждающей
жидкости 40
°С
950-1150 мин
-1
22
Датчик
положения
коленчатого
вала
• Двигатель работает на
холостом ходу.
• Датчик-выключатель
полностью закрытого
положения
дроссельной заслонки:
ON (ВКЛ.)
Температура
охлаждающей
жидкости 80
°С
650 –850 мин
-1
Код №
Р0335
13А-113
MPI<4G9>-
Поиск неисправностей
13A-155
Поз
. №
Проверяемый
параметр
Условия проверки
Исправное
состояние
Методика
проверки №
Страница
24
Датчик
скорости
автомобиля
Движение со скоростью 40 км/ч
Около 40 км/ч
Код №
Р0500
13А-120
Высота над уровнем моря 0 м
101 кПа
Высота над уровнем моря
600 м
95 кПа
Высота над уровнем моря
1200 м
88 кПа
25
Датчик
атмосферного
(барометри-
ческого)
давления
Ключ зажигания в
положении ON
(ВКЛ.)
Высота над уровнем моря
1800 м
81 кПа
Код №
Р0105
13А-94
Рулевое колесо неподвижно
ВЫКЛ.
27
Датчик
(-выключатель)
давления
жидкости в
гидросистеме
усилителя
рулевого
управления
Двигатель работает
на холостом ходу
Рулевое колесо
поворачивается
ВКЛ.
Код №
Р0551
13А-123
Выключатель кондиционера в
положении OFF (ВЫКЛ.)
OFF (выключен)
28
Выключатель
кондиционера
Двигатель на
холостом ходу.
(При включении
выключателя
кондиционера
должен включаться
компрессор)
Выключатель кондиционера в
положении ON (ВКЛ.)
ON (включен)
Методика
№ 29
13А-151
Положения селектора:
"Р" или "N"
Р или N
29
Выключатель
блокировки
стартера
(АКПП)
Ключ зажигания в
положении ON
(ВКЛ.)
Положения селектора:
"D", "2", "L" или "R"
D, 2, L R
Методика
№ 28
13А-150
Температура охлаждающей
жидкости 0
°С (одновременный
впрыск во все цилиндры)
12 – 19 мс
Температура охлаждающей
жидкости 20
°С
26 – 40 мс
Форсунки*
2
Коленчатый вал
двигателя
проворачивается
стартером
Температура охлаждающей
жидкости 80
°С
6,0 – 9,1 мс
Двигатель работает на
холостом ходу
1,6 – 2,8 мс
2500 мин
-1
1,4 – 2,6 мс
41
Форсунки*
3
• Температура
охлаждающей
жидкости 80-95
°С
• Выключены все
приборы
освещения,
электровентилято
ры и
дополнительное
оборудование
• Коробка передач:
Нейтраль (МКПП)
или положение
селектора Р
(АКПП)
Резкое нажатие на педаль
акселератора
Возрастает
-
-
Двигатель работает на
холостом ходу
2 – 18
° до ВМТ
44
Катушки
зажигания и
силовые
транзисторы
Двигатель прогрет
Подключен
стробоскоп (для
измерения
действительного
угла опережения
зажигания)
2500 мин
-1
18 - 38
° до ВМТ
Код №
Р0300
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст