Mitsubishi Colt Lancer (2001+). Руководство — часть 22
MPI<4G1>-
Поиск неисправностей
13A-56
МЕТОДИКА №20
Детонация, стуки
Вероятные причины неисправности
Причинами вышеупомянутых неисправностей является выход из строя системы
контроля детонации, либо неправильное калильное число свечей зажигания.
• Неисправность датчика детонации.
• Неправильное калильное число свечей зажигания.
Проверьте следующее:
• Свечи зажигания.
• Отсутствие посторонних веществ в топливе (вода, спирт, и т.п.).
МЕТОДИКА №21
Работа двигателя после выключения зажигания
Вероятные причины неисправности
Это явление происходит вследствие утечек топлива из форсунок.
• Утечки топлива из форсунок.
MUT-II Self-Diag code (Код неисправности)
Выводятся ли диагностические коды неисправностей?
Нет
Да
См. стр. 13А – 9, Таблица диагностических кодов неисправностей.
Происходит ли детонация при движении с отключенным
датчиком детонации? В это время при помощи MUT-II
проверьте, уменьшается ли угол опережения зажигания
при подсоединении датчика детонации.
ДА
Да
Проверьте состояние датчика детонации и его цепи.
(См. стр. 13А-29 – методика проверки для кода неисправности Р0325).
Проверьте герметичность форсунок (отсутствие утечек
топлива).
MPI<4G1>-
Поиск неисправностей
13A-57
МЕТОДИКА 22
Повышенная концентрация СО и СН в отработавших
газах на холостом ходу
Вероятные причины неисправности
Данное явление возникает вследствие несоответствующего состава
топливовоздушной смеси.
• Неисправность системы управления составом
топливовоздушной смеси.
• Ухудшение работы каталитического нейтрализатора.
Проверьте следующее:
• Есть ли звук работающих форсунок.
• Отсутствие утечек топлива из форсунок.
• Катушку зажигания, свечи и свечные провода высокого напряжения (см. ГЛАВУ 16 – Технические операции на автомобиле).
• Компрессию (см. ГЛАВУ 11B - Техническое обслуживание на автомобиле)
• Систему принудительной вентиляции картера (cм. ГЛАВУ 17 – Системы снижения токсичности)
• Систему улавливания паров топлива (См. ГЛАВУ 17 - Системы снижения токсичности)
• Систему рециркуляции отработавших газов (EGR). (См. ГЛАВУ 17 - Системы снижения токсичности).
ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей COLT\LANCER `96 (Pub. № PWMR9511).
Проверьте наличие признака неисправности.
Замените каталитический нейтрализатор.
NG
MUT-II Self-Diag code (Код неисправности)
Выводятся ли диагностические коды неисправностей?
Проверьте угол опережения зажигания
(См. ГЛАВУ 11B)
Нет
См. стр. 13А-9, Таблица диагностических кодов неисправностей.
MUT-II DATA LIST (Таблица данных)
21 Engine coolant temperature sensor (Датчик температуры
охлаждающей жидкости в двигателе) (см. стр. 13А-66).
ОК
MUT-II DATA LIST (Таблица данных)
13 Intake air temperature sensor (Датчик температуры
воздуха во впускном коллекторе) (См. стр. 13А-65).
NG
Проверьте датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его цепи
(См. стр. 13А-12, методика проверки для кода неисправности P0110).
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи.
(См. стр. 13А-13, методика проверка для кода неисправности P0115).
ОК
ОК
MUT-II DATA LIST (Таблица данных)
59 Oxygen sensor (rear) (Задний кислородный датчик)
Коробка перемены передач: 2-я передача.
• Движение автомобиля при большом угле открытия
дроссельной заслонки
Норма: 600 – 1000 мВ
ОК
Проверьте правильность установки распределителя зажигания.
Проверьте задний кислородный датчик и его цепи
(См. стр. 13А-22, методика проверки для кода неисправности P0136)
NG
MUT-II DATA LIST (Таблица данных)
11 Oxygen sensor (front) (Передний кислородный датчик)
Норма: 600 – 1000 мВ при резком нажатии на педаль
акселератора.
ОК
Проверьте передний кислородный датчик и его цепи
(См. стр. 13А-19, методика проверки для кода неисправности P0130).
Да
NG
NG
NG
MUT-II DATA LIST (Таблица данных)
11 Oxygen sensor (front) (Передний кислородный
датчик)
Норма: выходное напряжение датчика
периодически достигает значений 0 – 400 мВ и 600 –
1000 мВ.
NG
Проверьте давление топлива (см. стр. 13А-78*)
ОК
ОК
Замените кислородный датчик.
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
MPI<4G1>-
Поиск неисправностей
13A-58
МЕТОДИКА №23
Вентиляторы (вентилятор системы охлаждения,
вентилятор конденсора кондиционера) не работают
Вероятные причины неисправности
Реле электродвигателей вентиляторов управляются силовым транзистором,
установленным внутри электронного блока управления двигателем.
• Неисправность реле электродвигателя вентилятора.
• Неисправность электродвигателя вентилятора.
• Неисправность термостата.
• Плохой контакт в разъеме, обрыв или короткое
замыкание в жгуте проводов.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Выполните измерения на разъеме В-37 электронного блока
управления двигателем.
• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута
проводов.
• Проверьте состояние вентиляторов (радиатора и
конденсора).
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Норма: Вентиляторы не вращаются.
• Измерьте напряжение между выводом 20 и «массой» и
между выводом 21 и «массой».
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Норма: Напряжение бортсети.
• Соедините перемычкой вывод 20 и «массу».
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Норма: Вентиляторы радиатора и конденсора вращаются
с высокой частотой.
• Соедините перемычкой вывод 21 и «массу».
Норма: Вентиляторы радиатора и конденсора вращаются
с малой частотой.
NG
• Проверьте состояние цепи вентилятора радиатора (см. раздел
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДКА).
• Проверьте состояние цепи вентилятора конденсора (см.
раздел ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДКА).
Отремонтируйте
OK
MUT-II: DATA LIST (Таблица данных).
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе
Норма: После прогрева двигателя, показания
температуры охлаждающей жидкости в двигателе и на
MUT-II идентичны.
NG
Замените
OK
Проверьте разъем
В-37
NG
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
OK
OK
Проверьте состояние термостата.
NG
Замените электронный блок управления двигателем.
Проверьте состояние датчика температуры охлаждающей
жидкости в двигателе и его цепи.
(См. стр.13А-13 – методика проверки для кода неисправности
Р0115).
MPI<4G1>-
Поиск неисправностей
13A-59
МЕТОДИКА №24
Проверка цепей питания и "массы" электронного блока управления двигателем.
МЕТОДИКА №25
Цепи питания и цепи контактов IG1, IG2 замка
зажигания.
Вероятные причины неисправности
При повороте ключа зажигания в положение ON (ВКЛ) поступает сигнал в
электронный блок управления двигателем, который в свою очередь включает
управляющее реле (control relay). Теперь напряжение аккумуляторной батареи
поступает к электронному блоку управления двигателем, форсункам и датчику
расхода воздуха (Air Flow Sensor).
• Неисправность замка зажигания.
• Неисправность управляющего реле.
• Плохой контакт в разъемах, обрыв или короткое
замыкание в жгуте проводов.
• Отсоединен провод "массы" электронного блока
управления двигателем.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей COLT\LANCER `96 (Pub. № PWMR9511).
Отсоедините разъемы В-34, В-36, В-37 электронного
блока управления двигателем и измерьте со стороны
жгута проводов:
1. Напряжение между выводом 82 и "массой"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети
2. Напряжение между выводом 38 и "массой"
Норма: Напряжение бортсети
3. Напряжение между выводами 12, 25 и "массой"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети (когда вывод 38
соединен с "массой")
4. Проверьте цепь между выводами 13, 26 и
"массой".
Норма: Цепь замкнута
5. Напряжение между выводом 80 и "массой".
Норма: Напряжение бортсети
1. NG
Проверьте разъемы
В-32, В-70
OK
Проверьте разъемы
В-34, В-36, В-37
Проверьте жгут проводов между электронным блоком
управления двигателем и аккумуляторной батареей,
при необходимости отремонтируйте.
NG
Отремонтируйте
NG
Отремонтируйте
NG
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
Замените электронный блок управления двигателем.
NG
Проверьте разъемы
В-32, B-34, В-48, В-62, В-69
Отремонтируйте
NG
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
OK
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом замка
зажигания.
Отремонтируйте
NG
Проверьте замок зажигания
(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания и иммобилайзер)
OK
Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем и разъемом управляющего реле, при необходимости
отремонтируйте.
Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем и "массой", при необходимости отремонтируйте.
2, 3. NG
4. NG
5. NG
Проверьте разъемы
В-36, В-37.
Отремонтируйте
NG
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
NG
Замените
NG
Проверьте управляющее реле (Control Relay;
cм. стр. 13А – 83*)
OK
Измерение на разъеме В-13 управляющего реле.
• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута
проводов.
• Напряжение между выводами 3, 4 и "массой".
Норма: Напряжение бортсети.
OK
Проверьте цепи питания и "массы" электронного блока
управления двигателем. (см. стр. 13А – 59, методика
проверки №24).
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
Проверьте жгут проводов между аккумуляторной батареей и
разъемом управляющего реле, при необходимости
отремонтируйте.
NG
Проверьте разъем А-10.
Отремонтируйте
NG
OK
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст