Mitsubishi Colt Lancer (2001+). Руководство — часть 12
MPI<4G1>-
Поиск неисправностей
13A-16
Код № 0120 Датчик положения дроссельной заслонки
(TPS) и его цепи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки
• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
• Спустя 2 с. после включения зажигания, или сразу после запуска двигателя.
Условия проверки
• Частота вращения двигателя не более 1000 мин
-1
, давление воздуха во
впускном коллекторе не более 48 кПа, выходное напряжение на датчике
положения дроссельной заслонки не менее 4,6 В в течение 2 с.
или
• Выходное напряжение не более 0,2 В в течение 2 с.
• Неисправность датчика положения дроссельной
заслонки
• Обрыв цепи или короткое замыкание в цепи датчика
положения дроссельной заслонки или плохой контакт в
разъеме
• Неисправность электронного блока управления
двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей COLT\LANCER `96 (Pub. № PWMR9511).
MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
Throttle position sensor (Датчик положения
дроссельной заслонки)
Норма: См. стр.13А-65, справочная
таблица данных (DATA LIST).
Проведите измерения на разъеме А-05
датчика положения дроссельной заслонки.
• Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов.
(1) Измерьте напряжение между выводом 1 и
на «массой» (зажигание включено).
Норма: 4,8-5,2 В.
(2) Измерьте сопротивление между выводом
4 и «массой».
Норма: Не более 2 Ом.
Выполните измерения на разъеме В-34
электронного блока управления
двигателем.
• Измерьте напряжение на выводах
разъема электронного блока
управления двигателем.
• Ключ зажигания в положении ON
(ВКЛ.)
• Измерьте напряжение между
выводом 81 и «массой».
Норма: 4,8-5,2 В.
OK
(1) NG
NG
OK
NG
Проверьте состояние датчика положения
дроссельной заслонки.
(См. стр.13А-84*).
Отремонтируйте
NG
Периодически повторяющиеся
неисправности.
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску
периодически повторяющихся
неисправностей)
Проверьте разъем
B-34
OK
Отремонтируйте
NG
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения дроссельной
заслонки и электронным блоком
управления двигателем.
NG
Проверьте разъем
B-34
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения дроссельной
заслонки и электронным блоком
управления двигателем.
Проверьте наличие признаков
неисправностей.
(2) NG
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения дроссельной
заслонки и электронным блоком
управления двигателем.
OK
Проверьте наличие признаков
неисправностей.
Отремонтируйте
NG
NG
Замените электронный блок
управления двигателем.
OK
Перейдите на следующую страницу.
OK
Проверьте разъем
А-05
Отремонтируйте
NG
Замените электронный блок
управления двигателем.
OK
OK
OK
Отремонтируйте
NG
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъем
B-34
Отремонтируйте
NG
OK
MPI<4G1>-
Поиск неисправностей
13A-17
ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей COLT\LANCER `96 (Pub. № PWMR9511).
Продолжение с предыдущей страницы.
Выполните измерения на разъеме А-05 датчика
положения дроссельной заслонки.
• Используйте тестовый жгут проводов
(МВ991536) для подсоединения разъема,
измерения проводите на пробниках жгута
проводов.
• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
(1) Измерьте напряжение между выводом 1 и
«массой».
Норма: 4,8-5,2 В.
(2) Измерьте напряжение между выводом 4 и
«массой».
Норма: не более 0,5 В.
(3) Измерьте напряжение между выводом 2 и
«массой».
Норма: Педаль акселератора полностью
отпущена: 0,3 – 1,0 В.
Педаль акселератора полностью утоплена:
4,5 – 5,5 В.
Выполните измерения на разъеме В-34
электронного блока управления двигателем.
• Измерьте напряжение на выводах
электронного блока управления двигателем.
• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
• Измерьте напряжение между выводом 84 и
«массой».
Норма: Педаль акселератора полностью
отпущена: 0,3 – 1,0 В.
Педаль акселератора полностью нажата:
4,5 – 5,5 В.
OK
OK
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъем
B-34
OK
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения дроссельной
заслонки и электронным блоком
управления двигателем, при
необходимости отремонтируйте.
Отрегулируйте крепление датчика
положения дроссельной заслонки.
(См. стр.13А-84*).
Проверьте разъем
B-34.
OK
(3) NG
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения дроссельной
заслонки и электронным блоком
управления двигателем, при
необходимости отремонтируйте.
(1),(2) NG
Отремонтируйте
NG
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъем
B-34.
OK
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения дроссельной
заслонки и электронным блоком
управления двигателем, при
необходимости отремонтируйте.
Проверьте разъем
B-34.
OK
Проверьте наличие признаков
неисправности.
Отремонтируйте
NG
NG
Замените электронный блок
управления двигателем.
NG
OK
MPI<4G1>-
Поиск неисправностей
13A-18
Код № Р0125. Система обратной связи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки
• Температура охлаждающей жидкости в двигателе не менее 80°С.
• Во время управления обратной связью по поддержанию стехиометрического
состава смеси.
• Автомобиль не замедляет своего движения.
Условия проверки
• В течение 30 секунд выходное напряжение переднего кислородного датчика
чуть выше или ниже 0,5 В.
• Неисправность переднего кислородного датчика
• Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи переднего
кислородного датчика или плохой контакт в разъеме
• Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Выполните измерение на разъеме А-106
переднего кислородного датчика.
• Отсоедините разъем и измерьте со стороны
жгута проводов.
• Измерьте сопротивление между выводом 2
и «массой».
Норма: Не более 2 Ом.
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъем
B-34.
OK
Проверьте жгут проводов между
передним кислородным датчиком и
электронным блоком управления
двигателем.
OK
Проверьте наличие признаков
неисправности.
NG
Замените электронный блок
управления двигателем.
NG
Проверьте разъем
A-106.
Отремонтируйте
NG
OK
Отремонтируйте
NG
OK
Выполните измерение на разъеме А-106
переднего кислородного датчика.
• Используйте тесовый жгут проводов
(MD998464) для подсоединения разъема,
измерение производите на пробниках жгута
проводов.
•
Прогретый двигатель: 2500 мин
-1.
(1) Измерьте напряжение между выводом 2 и
«массой».
Норма: Не более 0,5 В.
(2) Измерьте напряжение между выводом 4 и
«массой».
Норма:: Попеременно 0 В и 0,8 В.
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъем
B-34.
OK
Проверьте жгут проводов между
передним кислородным датчиком и
электронным блоком управления
двигателем.
Проверьте состояние переднего
кислородного датчика.
(См. стр.13А-80).
OK
Проверьте разъем
B-34.
(1) NG
Замените
NG
(2) NG
OK
Проверьте жгут проводов между
передним кислородным датчиком и
электронным блоком управления
двигателем.
Выполните измерение на разъеме В-34
электронного блока управления.
• Измерьте напряжение на выводах
электронного блока управления двигателем.
• Прогретый двигатель: 2500 мин
-1
.
• Измерьте напряжение между выводом 76 и
«массой».
Норма:: Попеременно 0 В и 0,8 В.
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъем
B-34.
OK
Проверьте жгут проводов между
передним кислородным датчиком и
электронным блоком управления
двигателем.
NG
OK
OK
Проверьте разъем B-34.
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте наличие признаков неисправности.
NG
Замените электронный блок управления
двигателем.
OK
Периодически повторяющиеся
неисправности.
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску
периодически повторяющихся
неисправностей).
Отремонтируйте
NG
MPI<4G1>-
Поиск неисправностей
13A-19
Код № P0130 Передний кислородный датчик (датчик 1)
и его цепи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки:
• Три минуты спустя после запуска двигателя.
• Температура охлаждающей жидкости в двигателе не меньше 80°С.
• Температура воздуха во впускном коллекторе 20 - 50°С.
• Частота вращения коленчатого вала двигателя не менее 1200 мин
-1
.
• Движение автомобиля по ровному, горизонтальному участку дороги с
постоянной скоростью.
Условия проверки
• Выходное напряжение переднего кислородного датчика 4,5 В или больше,
когда выходное напряжение датчика 0,2 В или меньше, а напряжение 5 В
подается на передний кислородный датчик от электронного блока управления
двигателем.
• (Примечание редактора: возможно в документации Мицубиси здесь
ошибка и должно быть - Выходное напряжение переднего кислородного
датчика 4,5 В или больше или выходное напряжение датчика 0,2 В или
меньше, а напряжение 5 В подается на передний кислородный датчик от
электронного блока управления двигателем.
Режим проверки:
• Частота вращения двигателя не менее 2800 мин
-1
.
• Во время движения автомобиля.
• Во время управления с обратной связью по составу топливовоздушной смеси.
Условия проверки:
• Выходная частота переднего кислородного датчика шесть или меньше
за 10 секунд.
• Неисправность переднего кислородного датчика
• Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи переднего
кислородного датчика или плохой контакт в разъеме
• Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст