Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 780

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)

35C-49

Код № C101F Общий контроль датчика скорости ПП колеса

!

ОСТОРОЖНО

Если в шине CAN есть какая-либо

неисправность, может быть выдан
неверный код диагностики. Прежде чем
выполнять эту диагностику, следует
продиагностировать шину CAN
(См. ГРУППА 54С, Анализ кодов
диагностики неисправностей

Стр.54C-18

).

Перед заменой блока управления

убедиться в том, что линии шины CAN
в норме.

При замене узла гидросистемы

(объединенного с ASC-ECU) всегда следует
выполнять калибровку датчика рулевого
колеса, датчика ускорения и угловой
скорости и датчика давления тормозной
жидкости (см.

Стр.35C-173

,

Стр.35C-173

и

Стр.35C-174

).

РАБОТА

• Датчик скорости колеса является в некотором

роде генератором импульсов. Он состоит из
модуляторов (пластин, на которых
попеременно расположены южные
и северные полюса магнитов), которые
определяют скорость вращения колеса, т.к.
диск вращается с той же скоростью, что
и колесо. Датчик генерирует частотный
импульсный сигнал, пропорциональный
частоте вращения колеса.

• Эти импульсные сигналы, создаваемые

датчиками скорости колеса, поступают
в ASC-ECU. ASC-ECU по частоте импульсного
сигнала определяет скорость вращения
колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства
ASC-ECU отслеживает сигналы от каждого
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих
датчиков выявлена любая из перечисленных
ниже ошибок, ASC-ECU выдает соответствующий
код диагностики.

• Отсутствие сигнала от датчика скорости

колеса

• Значение сигнала датчика скорости колеса

все время очень низкое.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

• Слишком большое расстояние между

датчиком скорости колеса и задающим
диском

• Неисправность подшипника колеса

• Деформация задающего диска

• Налипание инородных материалов на датчик

скорости колеса

• Налипание инородных материалов на

задающий диск

• Неисправность датчика скорости колеса

• Ненадлежащая установка датчика скорости

колеса

• Неисправность ECU ASC

• Изменилось количество полюсов (северных

и южных) магнитного задающего диска

Прошлая неисправность

• Если помимо этого также присутствует код №

C1015, следует выполнять диагностику,
уделяя особое внимание неисправностям
жгута электропроводки и разъемам на участке
между ASC-ECU и датчиком скорости колеса.
Процедура диагностики описана в разделе
Что делать с прошлыми неисправностями
(ГРУППА 00

− Что делать с периодическими

неисправностями

Стр.00-15

).

• Если код диагностики № C1015 не выявлен,

могут присутствовать следующие условия:

• Пробуксовка некоторых колес

• Вращайте только два колеса на

вращающемся испытательном барабане

• Неустойчивое положение транспортного

средства

• Внешние шумовые помехи

• Машина двигалась при включенном

стояночном тормозе.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)

35C-50

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 3.

НЕТ :

Отремонтируйте линии шины CAN
(см. ГРУППА 54C

− Устранение

неисправностей

Стр.54C-18

). После

выполнения перейдите к шагу 2.

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики
после переустановки шины CAN

Q: Установлен ли код диагностики № C101F?

ДА :

Переход к Шагу 3.

НЕТ :

Диагностика завершена.

ШАГ 3. Диагностический код M.U.T.-III
Убедитесь в том, что диагностический код №
C1015 также зарегистрирован.

Q: Зарегистрирован ли также код диагностики №

C1015?
ДА :

Провести диагностику по коду № C1015
(см.

Стр.35C-14

).

НЕТ :

Переход к Шагу 4.

ШАГ 4. Проверка установки датчика скорости
колеса
Проверить, как установлен датчик скорости <ПП>
колеса (датчик скорости колеса отсоединен,
плохо закреплен крепежный болт и т.д.).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 5.

НЕТ :

Установить датчик скорости колеса
правильно.

ШАГ 5. Проверка датчика скорости колеса как
единого узла

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 6.

НЕТ :

Заменить датчик скорости колеса.

ШАГ 6. Проверка расшатанности подшипника
колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса
может привести к увеличению расстояния
между датчиком скорости колеса и задающим
диском. Проверить расшатанность подшипника
<ПП> колеса (См. ГРУППА 26

Обслуживание на

машине

Стр.26-5

.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 7.

НЕТ :

Заменить подшипник колеса.

ШАГ 7. Проверка задающего диска

Проверить наличие налипания посторонних
материалов на задающий диск и его
деформации.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 8.

НЕТ (налипание посторонних материалов) :

Снять посторонние материалы
и очистить задающий диск, стараясь не
повредить магнит и не нарушить его
магнитные свойства.

НЕТ (Деформация) :

Заменить подшипник

колеса.

ШАГ 8. Проверьте факт сброса кода
неисправности.
Развить на транспортном средстве скорость не
менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не будет
превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Установлен ли код диагностики № C101F?

ДА :

После замены узла гидросистемы
(объединенного с ASC-ECU) выполните
калибровку датчика рулевого колеса,
датчика ускорения и угловой скорости
и датчика давления тормозной жидкости,
чтобы повторно установить нулевую
точку для ASC-ECU (см.

Стр.35C-173

,

Стр.35C-173

и

Стр.35C-174

).

НЕТ :

Периодическая неисправность
(См. ГРУППА 00

− Что делать

с периодическими неисправностями

Стр.00-15

).

Подшипник

колеса

AC

Магнитный

энкодер

Сальник

AC504925

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)

35C-51

Код № C102A: Общий контроль датчика скорости ЗЛ колеса

!

ОСТОРОЖНО

Если в шине CAN есть какая-либо

неисправность, может быть выдан
неверный код диагностики. Прежде чем
выполнять эту диагностику, следует
продиагностировать шину CAN
(См. ГРУППА 54С, Анализ кодов
диагностики неисправностей

Стр.54C-18

).

Перед заменой блока управления

убедиться в том, что линии шины CAN
в норме.

При замене узла гидросистемы

(объединенного с ASC-ECU) всегда следует
выполнять калибровку датчика рулевого
колеса, датчика ускорения и угловой
скорости и датчика давления тормозной
жидкости (см.

Стр.35C-173

,

Стр.35C-173

и

Стр.35C-174

).

РАБОТА

• Датчик скорости колеса является в некотором

роде генератором импульсов. Он состоит из
модуляторов (пластин, на которых
попеременно расположены южные
и северные полюса магнитов), которые
определяют скорость вращения колеса, т.к.
диск вращается с той же скоростью, что
и колесо. Датчик генерирует частотный
импульсный сигнал, пропорциональный
частоте вращения колеса.

• Эти импульсные сигналы, создаваемые

датчиками скорости колеса, поступают
в ASC-ECU. ASC-ECU по частоте импульсного
сигнала определяет скорость вращения
колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства
ASC-ECU отслеживает сигналы от каждого
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих
датчиков выявлена любая из перечисленных
ниже ошибок, ASC-ECU выдает соответствующий
код диагностики.

• Отсутствие сигнала от датчика скорости

колеса

• Значение сигнала датчика скорости колеса

все время очень низкое.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

• Слишком большое расстояние между

датчиком скорости колеса и задающим
диском

• Налипание инородных материалов на датчик

скорости колеса

• Неисправность подшипника колеса

• Деформация задающего диска

• Налипание инородных материалов на

задающий диск

• Неисправность датчика скорости колеса

• Ненадлежащая установка датчика скорости

колеса

• Неисправность ECU ASC

• Изменилось количество полюсов (северных

и южных) магнитного задающего диска

Прошлая неисправность

• Если помимо этого также присутствует код №

C1020, следует выполнять диагностику,
уделяя особое внимание неисправностям
жгута электропроводки и разъемам на участке
между ASC-ECU и датчиком скорости колеса.
Процедура диагностики описана в разделе
Что делать с прошлыми неисправностями
(ГРУППА 00

− Что делать с периодическими

неисправностями

Стр.00-15

).

• Если код диагностики № C1020 не выявлен,

могут присутствовать следующие условия:

• Пробуксовка некоторых колес

• Вращайте только два колеса на

вращающемся испытательном барабане

• Неустойчивое положение транспортного

средства

• Внешние шумовые помехи

• Машина двигалась при включенном

стояночном тормозе.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)

35C-52

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 3.

НЕТ :

Отремонтируйте линии шины CAN
(см. ГРУППА 54C

− Устранение

неисправностей

Стр.54C-18

). После

выполнения перейдите к шагу 2.

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики
после переустановки шины CAN

Q: Установлен ли код диагностики № C102A?

ДА :

Переход к Шагу 3.

НЕТ :

Диагностика завершена.

ШАГ 3. Диагностический код M.U.T.-III
Убедитесь в том, что диагностический код №
C1020 также зарегистрирован.

Q: Зарегистрирован ли также код диагностики №

C1020?
ДА :

Провести диагностику по коду № C1020
(см.

Стр.35C-18

).

НЕТ :

Переход к Шагу 4.

ШАГ 4. Проверка установки датчика скорости
колеса
Проверить, как установлен датчик скорости <ЗЛ>
колеса (датчик скорости колеса отсоединен,
плохо закреплен крепежный болт и т.д.).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 5.

НЕТ :

Установить датчик скорости колеса
правильно.

ШАГ 5. Проверка датчика скорости колеса как
единого узла
См.

Стр.35C-177

.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 6.

НЕТ :

Заменить датчик скорости колеса.

ШАГ 6. Проверка расшатанности подшипника
колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса
может привести к увеличению расстояния
между датчиком скорости колеса и задающим
диском. Проверить расшатанность подшипника
<ЗЛ> колеса (См. ГРУППА 27

Обслуживание на

машине

Стр.27-2

.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 7.

НЕТ :

Заменить узел ступицы заднего колеса.

ШАГ 7. Проверка задающего диска

Проверить наличие налипания посторонних
материалов на задающий диск и его
деформации.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 8.

НЕТ (налипание посторонних материалов) :

Снять посторонние материалы
и очистить задающий диск, стараясь не
повредить магнит и не нарушить его
магнитные свойства.

НЕТ (Деформация) :

Заменить узел ступицы

заднего колеса.

ШАГ 8. Проверьте факт сброса кода
неисправности.
Развить на транспортном средстве скорость не
менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не будет
превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Установлен ли код диагностики № C102A?

ДА :

После замены узла гидросистемы
(объединенного с ASC-ECU) выполните
калибровку датчика поворота рулевого
колеса, датчика ускорения и угловой
скорости и датчика давления тормозной
жидкости, чтобы повторно установить
нулевую точку для ASC-ECU
(см.

Стр.35C-173

,

Стр.35C-173

и

Стр.35C-174

).

НЕТ :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППА 00

− Как устранять

перемежающиеся неисправности

Стр.00-15

).

AB

Магнитный

энкодер

Шарикоподшипник

Сальник

Задняя ступица

AC700162

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности