Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 780
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)
35C-49
Код № C101F Общий контроль датчика скорости ПП колеса
!
ОСТОРОЖНО
• Если в шине CAN есть какая-либо
неисправность, может быть выдан
неверный код диагностики. Прежде чем
выполнять эту диагностику, следует
продиагностировать шину CAN
(См. ГРУППА 54С, Анализ кодов
диагностики неисправностей
).
• Перед заменой блока управления
убедиться в том, что линии шины CAN
в норме.
• При замене узла гидросистемы
(объединенного с ASC-ECU) всегда следует
выполнять калибровку датчика рулевого
колеса, датчика ускорения и угловой
скорости и датчика давления тормозной
жидкости (см.
РАБОТА
• Датчик скорости колеса является в некотором
роде генератором импульсов. Он состоит из
модуляторов (пластин, на которых
попеременно расположены южные
и северные полюса магнитов), которые
определяют скорость вращения колеса, т.к.
диск вращается с той же скоростью, что
и колесо. Датчик генерирует частотный
импульсный сигнал, пропорциональный
частоте вращения колеса.
• Эти импульсные сигналы, создаваемые
датчиками скорости колеса, поступают
в ASC-ECU. ASC-ECU по частоте импульсного
сигнала определяет скорость вращения
колеса.
УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ
Во время движения транспортного средства
ASC-ECU отслеживает сигналы от каждого
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих
датчиков выявлена любая из перечисленных
ниже ошибок, ASC-ECU выдает соответствующий
код диагностики.
• Отсутствие сигнала от датчика скорости
колеса
• Значение сигнала датчика скорости колеса
все время очень низкое.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Текущая неисправность
• Слишком большое расстояние между
датчиком скорости колеса и задающим
диском
• Неисправность подшипника колеса
• Деформация задающего диска
• Налипание инородных материалов на датчик
скорости колеса
• Налипание инородных материалов на
задающий диск
• Неисправность датчика скорости колеса
• Ненадлежащая установка датчика скорости
колеса
• Неисправность ECU ASC
• Изменилось количество полюсов (северных
и южных) магнитного задающего диска
Прошлая неисправность
• Если помимо этого также присутствует код №
C1015, следует выполнять диагностику,
уделяя особое внимание неисправностям
жгута электропроводки и разъемам на участке
между ASC-ECU и датчиком скорости колеса.
Процедура диагностики описана в разделе
Что делать с прошлыми неисправностями
(ГРУППА 00
− Что делать с периодическими
• Если код диагностики № C1015 не выявлен,
могут присутствовать следующие условия:
• Пробуксовка некоторых колес
• Вращайте только два колеса на
вращающемся испытательном барабане
• Неустойчивое положение транспортного
средства
• Внешние шумовые помехи
• Машина двигалась при включенном
стояночном тормозе.
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)
35C-50
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 3.
НЕТ :
Отремонтируйте линии шины CAN
(см. ГРУППА 54C
− Устранение
). После
выполнения перейдите к шагу 2.
ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики
после переустановки шины CAN
Q: Установлен ли код диагностики № C101F?
ДА :
Переход к Шагу 3.
НЕТ :
Диагностика завершена.
ШАГ 3. Диагностический код M.U.T.-III
Убедитесь в том, что диагностический код №
C1015 также зарегистрирован.
Q: Зарегистрирован ли также код диагностики №
C1015?
ДА :
Провести диагностику по коду № C1015
(см.
).
НЕТ :
Переход к Шагу 4.
ШАГ 4. Проверка установки датчика скорости
колеса
Проверить, как установлен датчик скорости <ПП>
колеса (датчик скорости колеса отсоединен,
плохо закреплен крепежный болт и т.д.).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 5.
НЕТ :
Установить датчик скорости колеса
правильно.
ШАГ 5. Проверка датчика скорости колеса как
единого узла
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 6.
НЕТ :
Заменить датчик скорости колеса.
ШАГ 6. Проверка расшатанности подшипника
колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса
может привести к увеличению расстояния
между датчиком скорости колеса и задающим
диском. Проверить расшатанность подшипника
<ПП> колеса (См. ГРУППА 26
−
Обслуживание на
машине
.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 7.
НЕТ :
Заменить подшипник колеса.
ШАГ 7. Проверка задающего диска
Проверить наличие налипания посторонних
материалов на задающий диск и его
деформации.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 8.
НЕТ (налипание посторонних материалов) :
Снять посторонние материалы
и очистить задающий диск, стараясь не
повредить магнит и не нарушить его
магнитные свойства.
НЕТ (Деформация) :
Заменить подшипник
колеса.
ШАГ 8. Проверьте факт сброса кода
неисправности.
Развить на транспортном средстве скорость не
менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не будет
превышена скорость в 20 км/ч.
Q: Установлен ли код диагностики № C101F?
ДА :
После замены узла гидросистемы
(объединенного с ASC-ECU) выполните
калибровку датчика рулевого колеса,
датчика ускорения и угловой скорости
и датчика давления тормозной жидкости,
чтобы повторно установить нулевую
точку для ASC-ECU (см.
и
НЕТ :
Периодическая неисправность
(См. ГРУППА 00
− Что делать
с периодическими неисправностями
).
Подшипник
колеса
AC
Магнитный
энкодер
Сальник
AC504925
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)
35C-51
Код № C102A: Общий контроль датчика скорости ЗЛ колеса
!
ОСТОРОЖНО
• Если в шине CAN есть какая-либо
неисправность, может быть выдан
неверный код диагностики. Прежде чем
выполнять эту диагностику, следует
продиагностировать шину CAN
(См. ГРУППА 54С, Анализ кодов
диагностики неисправностей
).
• Перед заменой блока управления
убедиться в том, что линии шины CAN
в норме.
• При замене узла гидросистемы
(объединенного с ASC-ECU) всегда следует
выполнять калибровку датчика рулевого
колеса, датчика ускорения и угловой
скорости и датчика давления тормозной
жидкости (см.
РАБОТА
• Датчик скорости колеса является в некотором
роде генератором импульсов. Он состоит из
модуляторов (пластин, на которых
попеременно расположены южные
и северные полюса магнитов), которые
определяют скорость вращения колеса, т.к.
диск вращается с той же скоростью, что
и колесо. Датчик генерирует частотный
импульсный сигнал, пропорциональный
частоте вращения колеса.
• Эти импульсные сигналы, создаваемые
датчиками скорости колеса, поступают
в ASC-ECU. ASC-ECU по частоте импульсного
сигнала определяет скорость вращения
колеса.
УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ
Во время движения транспортного средства
ASC-ECU отслеживает сигналы от каждого
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих
датчиков выявлена любая из перечисленных
ниже ошибок, ASC-ECU выдает соответствующий
код диагностики.
• Отсутствие сигнала от датчика скорости
колеса
• Значение сигнала датчика скорости колеса
все время очень низкое.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Текущая неисправность
• Слишком большое расстояние между
датчиком скорости колеса и задающим
диском
• Налипание инородных материалов на датчик
скорости колеса
• Неисправность подшипника колеса
• Деформация задающего диска
• Налипание инородных материалов на
задающий диск
• Неисправность датчика скорости колеса
• Ненадлежащая установка датчика скорости
колеса
• Неисправность ECU ASC
• Изменилось количество полюсов (северных
и южных) магнитного задающего диска
Прошлая неисправность
• Если помимо этого также присутствует код №
C1020, следует выполнять диагностику,
уделяя особое внимание неисправностям
жгута электропроводки и разъемам на участке
между ASC-ECU и датчиком скорости колеса.
Процедура диагностики описана в разделе
Что делать с прошлыми неисправностями
(ГРУППА 00
− Что делать с периодическими
• Если код диагностики № C1020 не выявлен,
могут присутствовать следующие условия:
• Пробуксовка некоторых колес
• Вращайте только два колеса на
вращающемся испытательном барабане
• Неустойчивое положение транспортного
средства
• Внешние шумовые помехи
• Машина двигалась при включенном
стояночном тормозе.
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)
35C-52
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 3.
НЕТ :
Отремонтируйте линии шины CAN
(см. ГРУППА 54C
− Устранение
). После
выполнения перейдите к шагу 2.
ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики
после переустановки шины CAN
Q: Установлен ли код диагностики № C102A?
ДА :
Переход к Шагу 3.
НЕТ :
Диагностика завершена.
ШАГ 3. Диагностический код M.U.T.-III
Убедитесь в том, что диагностический код №
C1020 также зарегистрирован.
Q: Зарегистрирован ли также код диагностики №
C1020?
ДА :
Провести диагностику по коду № C1020
(см.
).
НЕТ :
Переход к Шагу 4.
ШАГ 4. Проверка установки датчика скорости
колеса
Проверить, как установлен датчик скорости <ЗЛ>
колеса (датчик скорости колеса отсоединен,
плохо закреплен крепежный болт и т.д.).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 5.
НЕТ :
Установить датчик скорости колеса
правильно.
ШАГ 5. Проверка датчика скорости колеса как
единого узла
См.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 6.
НЕТ :
Заменить датчик скорости колеса.
ШАГ 6. Проверка расшатанности подшипника
колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса
может привести к увеличению расстояния
между датчиком скорости колеса и задающим
диском. Проверить расшатанность подшипника
<ЗЛ> колеса (См. ГРУППА 27
−
Обслуживание на
машине
.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 7.
НЕТ :
Заменить узел ступицы заднего колеса.
ШАГ 7. Проверка задающего диска
Проверить наличие налипания посторонних
материалов на задающий диск и его
деформации.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 8.
НЕТ (налипание посторонних материалов) :
Снять посторонние материалы
и очистить задающий диск, стараясь не
повредить магнит и не нарушить его
магнитные свойства.
НЕТ (Деформация) :
Заменить узел ступицы
заднего колеса.
ШАГ 8. Проверьте факт сброса кода
неисправности.
Развить на транспортном средстве скорость не
менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не будет
превышена скорость в 20 км/ч.
Q: Установлен ли код диагностики № C102A?
ДА :
После замены узла гидросистемы
(объединенного с ASC-ECU) выполните
калибровку датчика поворота рулевого
колеса, датчика ускорения и угловой
скорости и датчика давления тормозной
жидкости, чтобы повторно установить
нулевую точку для ASC-ECU
(см.
,
и
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППА 00
− Как устранять
перемежающиеся неисправности
).
AB
Магнитный
энкодер
Шарикоподшипник
Сальник
Задняя ступица
AC700162
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст