Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 746

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-41

ШАГ 11. Проверка жгута электропроводки
между клеммой №16 разъема ABS-ECU A-04,
и клеммой №1 разъема датчика скорости
<ЗП> колеса F-04, а также между клеммой №15
разъема ABS-ECU A-04, и клеммой №2
разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04.

• Проверить наличие короткого замыкания

в цепи датчика скорости <ЗП> колеса.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Заменить датчик скорости <ЗП> колеса.

НЕТ :

Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 12. Измерение напряжения на разъеме
ABS-ECU A-04

A-04 Разъем ECU ABS

Проверьте жгут

MB991974

ABS-блок

управления

BK

AC606870

(1) Отсоединить разъем ABS-ECU

и подсоединить специальный инструмент -
жгут проводов для проверки ABS (MB991974),
к разъемам со стороны ABS-ECU и со
стороны жгута, после чего измерить
напряжение со стороны разъема
специального инструмента.

(2) Перевести переключатель зажигания

в положение ВКЛ.

(3) Измерить напряжение между между клеммой

питания датчика скорости колеса
и (сигнальная клемма) №16 и «массой на
кузове».

НОРМА: Напряжение в системе

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 13.

НЕТ :

Перейти к Шагу 15.

ШАГ 13. Проверка разъема: разъем ABS-ECU
A-04, промежуточные разъёмы C-31 и D-12,
разъем датчика скорости <ЗП> колеса F-04

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 14.

НЕТ :

Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 14. Проверка жгута электропроводки
между клеммой №16 разъема ABS-ECU A-04,
и клеммой №1 разъема датчика скорости
<ЗП> колеса F-04, а также между клеммой №15
разъема ABS-ECU A-04, и клеммой №2
разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04.

• Проверить наличие обрыва цепи датчика

скорости <ЗП> колеса.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Заменить датчик скорости <ЗП> колеса.

НЕТ :

Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 15. Проверка сброса кода диагностики.
(1) Стереть код диагностики.
(2) Развить на транспортном средстве скорость

не менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не
будет превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Выдается ли код диагностики № C1032?

ДА :

Заменить ABS-ECU.

НЕТ :

Периодическая неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Что делать

с периодическими неисправностями

Стр.00-15

).

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-42

Код № C1014 Общий контроль датчика скорости ПЛ колеса

!

ОСТОРОЖНО

Если в шине CAN есть какая-либо
неисправность, может быть выдан неверный
код диагностики. Прежде чем выполнять эту
диагностику, следует продиагностировать
шину CAN (См. ГРУППУ 54С, Анализ кодов
диагностики неисправностей

Стр.54C-18

).

РАБОТА

• Датчик скорости колеса является в некотором

роде генератором импульсов. Он состоит из
модуляторов (пластин, на которых
попеременно расположены южные
и северные полюса магнитов), которые
определяют скорость вращения колеса, т.к.
диск вращается с той же скоростью, что
и колесо. Датчик генерирует частотный
импульсный сигнал, пропорциональный
частоте вращения колеса.

• Эти импульсные сигналы, создаваемые

датчиками скорости колеса, поступают
в ABS-ECU. ABS-ECU по частоте импульсного
сигнала определяет скорость вращения
колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства
ABS-ECU отслеживает сигналы от каждого
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих
датчиков выявлена любая из перечисленных
ниже ошибок, ABS-ECU выдает соответствующий
код диагностики.

• Отсутствие сигнала от датчика скорости

колеса

• Показания датчика скорости колеса постоянно

ниже сигналов от датчиков скорости других
колес.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

• Слишком большое расстояние между

датчиком скорости колеса и задающим
диском.

• Неисправность подшипника колеса

• Деформация задающего диска

• Налипание инородных материалов на датчик

скорости колеса

• Налипание инородных материалов на

задающий диск

• Неисправность датчика скорости колеса

• Ненадлежащая установка датчика скорости

колеса

• Неисправность ABS-ECU

• Нарушение рисунка намагниченности

задающего диска

• Изменилось количество полюсов (северных

и южных) магнитного задающего диска.

Прошлая неисправность

• Если помимо этого также присутствует код

C100A, следует выполнять диагностику,
уделяя особое внимание неисправностям
жгута электропроводки и разъемам на участке
между ABS-ECU и датчиком скорости колеса.
Процедура диагностики описана в разделе
Что делать с прошлыми неисправностями
(ГРУППА 00

− Что делать с периодическими

неисправностями

Стр.00-15

).

• Если код диагностики C100A не выявлен,

могут присутствовать следующие условия:

• Пробуксовка некоторых колес.

• Неустойчивое положение транспортного

средства

• Внешние шумовые помехи

• Машина двигалась при включенном

стояночном тормозе.

• На вращающемся испытательном

барабане вращалось только два колеса.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 3.

НЕТ :

Отремонтировать шину CAN
(См. ГРУППУ 54С

− Таблица диагностики

шины CAN

Стр.54C-18

). По завершении

перейти к Шагу 2.

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики
после переустановки шины CAN

Q: Выдается ли код диагностики № C1014?

ДА :

Перейти к Шагу 3.

НЕТ :

Диагностика завершена.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-43

ШАГ 3. Код диагностики M.U.T.-III
Проверить, выдается ли также код диагностики
№ C100A?

Q: Выдается ли также код диагностики № C100A?

ДА :

Провести диагностику по коду № C100A
(См.

Стр.35B-8

).

НЕТ :

Перейти к Шагу 4.

ШАГ 4. Проверка установки датчика скорости
колеса
Проверить, как установлен датчик скорости <ПЛ>
колеса (датчик скорости колеса отсоединен,
плохо закреплен крепежный болт и т.д.).

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 5.

НЕТ :

Установить датчик скорости колеса
правильно.

ШАГ 5. Проверка датчика скорости колеса как
единого узла
См.

Стр.35B-127

.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 6.

НЕТ :

Заменить датчик скорости колеса.

ШАГ 6. Проверка расшатанности подшипника
колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса
может привести к увеличению расстояния
между датчиком скорости колеса и задающим
диском. Проверить расшатанность подшипника
<ПЛ> колеса (См. ГРУППУ 26

Обслуживание на

машине

Стр.26-5

.)

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 7.

НЕТ :

Заменить подшипник колеса.

ШАГ 7. Проверка задающего диска

Подшипник

колеса

AC

Магнитный

энкодер

Сальник

AC504925

Проверить наличие налипания посторонних
материалов на задающий диск и его деформации.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 8.

НЕТ (налипание посторонних материалов) :

Снять посторонние материалы
и очистить задающий диск, стараясь не
повредить магнит и не нарушить его
магнитные свойства.

НЕТ (Деформация) :

Заменить подшипник

колеса.

ШАГ 8. Проверка сброса кода диагностики.
(1) Стереть код диагностики.
(2) Развить на транспортном средстве скорость

не менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не
будет превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Выдается ли код диагностики № C1014?

ДА :

Заменить ABS-ECU.

НЕТ :

Периодическая неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Что делать

с периодическими неисправностями

Стр.00-15

).

Код № C101F Общий контроль датчика скорости ПП колеса

!

ОСТОРОЖНО

Если в шине CAN есть какая-либо
неисправность, может быть выдан неверный
код диагностики. Прежде чем выполнять эту
диагностику, следует продиагностировать
шину CAN (См. ГРУППУ 54С, Анализ кодов
диагностики неисправностей

Стр.54C-18

).

РАБОТА

• Датчик скорости колеса является в некотором

роде генератором импульсов. Он состоит из

модуляторов (пластин, на которых
попеременно расположены южные
и северные полюса магнитов), которые
определяют скорость вращения колеса, т.к.
диск вращается с той же скоростью, что
и колесо. Датчик генерирует частотный
импульсный сигнал, пропорциональный
частоте вращения колеса.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-44

• Эти импульсные сигналы, создаваемые

датчиками скорости колеса, поступают
в ABS-ECU. ABS-ECU по частоте импульсного
сигнала определяет скорость вращения
колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства
ABS-ECU отслеживает сигналы от каждого
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих
датчиков выявлена любая из перечисленных
ниже ошибок, ABS-ECU выдает соответствующий
код диагностики.

• Отсутствие сигнала от датчика скорости

колеса

• Показания датчика скорости колеса постоянно

ниже сигналов от датчиков скорости других
колес.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

• Слишком большое расстояние между

датчиком скорости колеса и задающим
диском.

• Неисправность подшипника колеса

• Деформация задающего диска

• Налипание инородных материалов на датчик

скорости колеса

• Налипание инородных материалов на

задающий диск

• Неисправность датчика скорости колеса

• Ненадлежащая установка датчика скорости

колеса

• Неисправность ABS-ECU

• Нарушение рисунка намагниченности

задающего диска

• Изменилось количество полюсов (северных

и южных) магнитного задающего диска.

Прошлая неисправность

• Если помимо этого также присутствует код

C1015, следует выполнять диагностику,
уделяя особое внимание неисправностям
жгута электропроводки и разъемам на участке
между ABS-ECU и датчиком скорости колеса.
Процедура диагностики описана в разделе
Что делать с прошлыми неисправностями
(ГРУППА 00

− Что делать с периодическими

неисправностями

Стр.00-15

).

• Если код диагностики C1015 не выявлен,

могут присутствовать следующие условия:

• Пробуксовка некоторых колес.

• Неустойчивое положение транспортного

средства

• Внешние шумовые помехи

• Машина двигалась при включенном

стояночном тормозе.

• На вращающемся испытательном

барабане вращалось только два колеса.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 3.

НЕТ :

Отремонтировать шину CAN
(См. ГРУППУ 54С

− Выявление

неисправностей

Стр.54C-18

). По

завершении перейти к Шагу 2.

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики
после переустановки шины CAN

Q: Выдается ли код диагностики № C101F?

ДА :

Перейти к Шагу 3.

НЕТ :

Диагностика завершена.

ШАГ 3. Код диагностики M.U.T.-III
Проверить, выдается ли также код диагностики
№ C1015?

Q: Выдается ли также код диагностики № C1015?

ДА :

Провести диагностику по коду № C1015
(См.

Стр.35B-12

).

НЕТ :

Перейти к Шагу 4.

ШАГ 4. Проверка установки датчика скорости
колеса
Проверить, как установлен датчик скорости <ПП>
колеса (датчик скорости колеса отсоединен,
плохо закреплен крепежный болт и т.д.).

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 5.

НЕТ :

Установить датчик скорости колеса
правильно.

ШАГ 5. Проверка датчика скорости колеса как
единого узла
См.

Стр.35B-127

.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 6.

НЕТ :

Заменить датчик скорости колеса.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности