Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 230
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11A-27
>>E<< УСТАНОВКА ПОДШИПНИКА
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА/РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И
ЗВЕЗДОЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА В СБОРЕ (СТОРОНА ВЫПУСКА)
!
ОСТОРОЖНО
• Следует предпринять меры
предосторожности, чтобы не уронить
подшипник распределительного вала.
• При установке распределительного вала
и звездочки распределительного вала
(сторона выпуска) не допускать
отклонений положения подшипника
распределительного вала,
устанавливаемого на переднюю опору.
1. При замене подшипника распределительного
вала следует выбрать подшипник
соответствующего размера согласно
идентификационной маркировке крышки
переднего подшипника распределительного
вала, указанной в таблице ниже. В точке,
показанной на рисунке, нанесена цветовая
маркировка подшипника распределительного
вала.
2. Тем же способом, который применялся при
снятии, ввести через сервисное отверстие
картера цепи ГРМ отвертку с плоским
наконечником, подтолкнуть вверх храповик
натяжителя цепи ГРМ для его разблокировки
и удерживать разблокированный натяжитель
цепи ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Слегка нажать вниз ручку
отвертки, вставленной в натяжитель цепи
ГРМ, для создания давления вверх наконечником
отвертки и разблокировки натяжителя.
Идентифика
ционная
маркировка
Передняя крышка
подшипника
распределительного
вала в сборе
AC
AC611697
AD
Цветовая
маркировка
AC611233
Распределительный вал
Цветовая
маркировка
подшипника
распределит
ельного вала
Идентифика
ционная
маркировка
Диаметр шейки
вала, мм
1
40 000
− 40 008
Черный
2
40 008
− 40 016
Нет
3
40 016
− 40 024
Зеленый
Конструктивная схема
натяжителя цепи ГРМ
Отверстие
спуска
храповика
Храповик
Натяжитель
цепи ГРМ
Отверстие
спуска храповика
Прецизионная ответка с плоским жалом
Храповик
Сервисное
отверстие
Шкив колен-
чатого вала
Сервисное
отверстие
Прецизионная ответка
с плоским жалом
A
A
Разрез А-А
AB
AC509155
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11A-28
!
ОСТОРОЖНО
• При вводе специального стержня
ослабления натяжения цепи (MB992103)
внутрь картера цепи следует обратить
внимание на положение цепи ГРМ во
избежание ее повреждения, а также
повреждения боковой направляющей
натяжителя цепи. Не следует вставлять
специальный инструмент MB992103 за
пределы линии ввода.
• При неполной разблокировке натяжителя
цепи ГРМ специальный инструмент
MB992103 не может быть введен до линии
ввода. Для ввода специального
инструмента MB992103 не следует
применять усилие. Для разблокировки
натяжителя цепи и ввода специального
инструмента MB992103 необходимо
повторить процедуры этапа 1.
3. При разблокированном натяжителе цепи ГРМ
ввести специальный стержень ослабления
натяжителя (MB992103) изнутри картера цепи
ГРМ вдоль цепи со стороны натяжителя, пока
линия ввода не совместится с верхней
поверхностью картера цепи ГРМ (А на
иллюстрации).
Стандартная линия установки
MB992103
Цепь газораспредели-
тельного механизма
AB
AC507118
D
C
B
A
Цепь ГРМ
(со стороны распре-
делительного вала
с звездочкой в сборе)
Звездочка распре-
делительного вала
(сторона впуска)
Цепь ГРМ
(со стороны
натяжителя)
Боковая
направляющая
натяжения
цепи ГРМ
Боковая направляющая
натяжения цепи ГРМ
Натяжитель
цепи ГРМ
MB992103
MB992103
AB
AC508125
AC509177
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11A-29
ПРИМЕЧАНИЕ: При разблокированном
натяжителе цепи ГРМ ввести специальный
инструмент MB992103 вдоль цепи ГРМ со
стороны натяжения, в соответствии
с формой верхней части специального
инструмента MB992103. Специальный
инструмент MB992103 можно плавно
вводить до положения, в котором линия
ввода совмещается с верхней поверхностью
картера цепи ГРМ, а выступающую боковую
направляющую натяжителя цепи можно
придерживать.
4. При введенном до направляющей линии
специальном инструменте MB992103 нажать
на него напротив звездочки впускной стороны
распределительного вала (В на рисунке),
вытянуть и удерживать боковую
направляющую цепи ГРМ (С на рисунке).
5. Извлечь отвертку с плоским наконечником,
разблокировав натяжитель цепи ГРМ.
6. Потянуть вверх монтажную поверхность
распределительного вала и звездочки
распределительного вала в сборе (сторона
выпуска) цепи ГРМ (D на рисунке) с целью
обеспечения пространства для удобной
установки распределительного вала
и звездочки распределительного вала в сборе
(сторона выпуска) на цепь ГРМ.
!
ОСТОРОЖНО
При установке распределительного вала
и звездочки распределительного вала
(сторона выпуска) не допускать отклонений
положения подшипника распределительного
вала, устанавливаемого на переднюю опору.
7. Совместить метку стороны впуска цепи ГРМ,
нанесенную краской при снятии, с меткой
звездочки стороны впуска распределительного
вала и установить цепь ГРМ на звездочку
распределительного вала.
8. Установить распределительный вал
и звездочку распределительного вала в сборе
(сторона выпуска) в головку цилиндров.
9. Снять специальный инструмент MB992103,
вставленный внутрь картера цепи ГРМ.
>>F<< УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ
ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА В СБОРЕ
!
ОСТОРОЖНО
Если затянуть крепежные болты при
наклоненной передней крышке подшипника
распределительного вала, это приведет
к повреждению крышки. Установить
переднюю крышку подшипника
распределительного вала в головку
цилиндров и в распределительный вал
надлежащим образом.
1. Установить переднюю крышку подшипника
распределительного вала в головку цилиндров
и временно затянуть ее до указанного момента
затяжки в порядке, указанном на рисунке (1).
Момент затяжки: 17
± 3 Нм
2. Затянуть переднюю крышку подшипника
распределительного вала до указанного
момента затяжки в порядке, указанном на
рисунке (2).
Момент затяжки: 30
± 2 Нм
3. После установки передней крышки
подшипника распределительного вала
проверить совмещение нанесенных краской
меток на звездочке распределительного вала
и на цепи ГРМ, метки угла опережения
зажигания на шкиве коленчатого вала и меткой
«Т» положения индикатора угла опережения
зажигания соответственно.
Маркировка краской
(сторона выпуска)
AB
AC506752
Передняя
крышка
подшип-
ника
распреде-
лительного
вала в
сборе
(2)
(1)
1
2
3
4
1
2
3
4
AB
AC511062
Передняя часть
двигателя
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11A-30
>>G<< УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ
ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
1. Удалить герметик с соединений между
крышкой головки цилиндров, головкой
цилиндров и картером цепи ГРМ, обезжирить
уайт-спиритом или подобным растворителем
поверхности, на которых находился герметик.
!
ОСТОРОЖНО
Не допускать попадания масла или воды на
поверхности для нанесения герметика
и запускать двигатель в течение 2 часов
после установки крышки головки цилиндров
в сборе.
2. Нанести герметик на соединения между
головкой цилиндров и картером цепи ГРМ, как
показано на рисунке, и установить крышку
головки цилиндров в сборе на головку
цилиндров.
Рекомендованный герметик: Three bond
1227D или эквивалент
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливать крышку
головки цилиндров следует в пределах 3
минут после нанесения герметика.
3. Затянуть крепежные болты крышки головки
цилиндров до указанного момента затяжки
в номерном порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки: 3,0
± 1,0 Нм
4. Повторно затянуть крепежные болты крышки
головки цилиндров до указанного момента
затяжки в номерном порядке, показанном на
рисунке.
Момент затяжки: 5,5
± 0,5 Нм
Ø 4 мм
Ø 4 мм
Картер цепи ГРМ в сборе
Головка блока цилиндров
AE
AC506753
Передняя часть двигателя
12
2
18
17
16
15
14
13
11
7
8
4
10
5
9
1
6
3
C
A
3
C50674
A
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст