Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 226
ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА
ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11A-11
1. Перед проверкой подготовить автомобиль
к обследованию.
2. Повернуть ключ зажигания в положение
«LOCK» (ВЫКЛ.).
3. Подсоединить M.U.T.-III к разъему
диагностики.
4. Подключить к сети электропитания (клемма
№3) катушки зажигания №1 стробоскоп.
5. Запустить двигатель и дать ему поработать
в режиме холостого хода.
6. Убедиться в том, что угол опережения
зажигания соответствует стандартному
значению.
Стандартное значение: приблизительно
10
° до ВМТ
7. Проверить обороты холостого хода.
Стандартное значение: 700
± 100 об/мин
ПРИМЕЧАНИЕ: .
•
Обороты холостого хода регулируются
автоматически системой управления
оборотами холостого хода.
•
При использовании M.U.T.-III включить поз.
2 и получить данные об оборотах
холостого хода.
8. Если обороты холостого хода находятся за
пределами стандартного значения, проверить
систему распределенного впрыска MPI
(см. карту проверки для диагностических кодов
, ГРУППУ 13А
− Устранение
неисправностей
−).
9. Снять стробоскоп.
10.Повернуть ключ зажигания в положение
«LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.
ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СМЕСИ ДЛЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА
M1111002101151
1. Перед проверкой подготовить автомобиль
к обследованию.
2. Повернуть ключ зажигания в положение
«LOCK» (ВЫКЛ.).
3. Подсоединить M.U.T.-III к разъему
диагностики.
4. Подключить к сети электропитания (клемма
№3) катушки зажигания №1 стробоскоп.
5. Запустить двигатель и дать ему поработать
в режиме холостого хода.
6. Убедиться в том, что угол опережения
зажигания соответствует стандартному
значению.
Стандартное значение: приблизительно
10
° до ВМТ
7. В течение 2 минут поддерживайте обороты
двигателя 2000
− 3000 об/мин.
8. Установить тестер CO/HC.
Разъем со стороны оборудования
Катушка зажигания № 1
Линия электропитания
(клемма № 3)
AC
1 2 3
1 2 3
AK604618
MB991827
MB991910
AD
MB991824
Диагностический
разъем
AK502607
Разъем со стороны оборудования
Катушка зажигания № 1
Линия электропитания
(клемма № 3)
AC
1 2 3
1 2 3
AK604618
ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА
ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11A-12
9. Проверить содержание СО и НС на холостом
ходу.
Стандартное значение
Содержание СО: 0,1% и менее
Содержание НС: 100 промилле и менее
10.Если наблюдается отклонение от стандартного
значения, проверить систему распределенного
впрыска MPI (см. карту проверки для
диагностических кодов
, ГРУППА
13А
− Устранение неисправностей −).
11.Снять стробоскоп и тестер СО/НС.
12.Повернуть ключ зажигания в положение
«LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА
КЛАПАНОВ
M1111001500766
ПРИМЕЧАНИЕ: Выполнить проверку
и регулировку клапанных зазоров на холодном
двигателе.
1. Снять все катушки зажигания.
2. Снять крышку головки цилиндров.
!
ОСТОРОЖНО
Коленчатый вал вращать только по часовой
стрелке.
3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке
и совместить метку угла опережения зажигания
на звездочке выпускного распределительного
вала с линией верхней поверхности головки
цилиндров, как показано на рисунке. При этом
цилиндр №1 окажется в ВМТ такта сжатия.
4. При помощи щупа измерить клапанный зазор,
указанный на рисунке стрелкой. Если зазор
отличается от стандартного значения,
необходимо отметить фактический зазор.
Стандартное значение:
Впускной клапан - 0,20
± 0,03 мм
Выпускной клапан - 0,30
± 0,03 мм
5. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке
на 360 градусов и установить метку угла
опережения зажигания на звездочке
выпускного распределительного вала
в положение, показанное на рисунке. При этом
цилиндр №4 окажется в ВМТ такта сжатия.
6. Проверить клапанный зазор, показанный
стрелкой на рисунке, выполнив процедуры,
указанные в п. 4.
7. Если клапанный зазор отличается от
стандартного значения, снять
распределительный вал и толкатель клапана.
Процедуры по снятию распределительного
вала см. в разделе «Снятие и установка
распределительного вала»
.
AD
Установочная метка
AK604565
№ 1
Сторона выпускного клапана
№ 3
№ 2
№ 1
Сторона впускного клапана
AF
AK502387
9
5
6
6
5
1
2
2
1
3
4
4
3
8
8
7
1 2
1 1
1 0
Установочная метка
AD
AK604566
№ 4
№ 2
Сторона выпускного клапана
№ 4
№ 3
Сторона впускного клапана
AE
AK502388
9
5
6
6
5
1
2
2
1
3
4
4
3
8
8
7
1 2
1 1
1 0
ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА
ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11A-13
8. При помощи микрометра измерить толщину
снятого толкателя клапана.
9. Рассчитать толщину установленного нового
толкателя клапана с помощью следующего
уравнения.
А: толщина установленного нового толкателя
клапана
B: толщина снятого толкателя клапана
C: измеренный клапанный зазор
Уравнение
Впускной клапан: A = B + (C
− 0,20 мм)
Выпускной клапан: A = B + (C
− 0,30 мм)
ПРИМЕЧАНИЕ: Диапазон толщины
толкателей клапанов составляет
3 000
−
3 690 мм и включает в себя 47 типов
с градацией по толщине 0,015 мм. Значение
толщины после десятичного знака
выгравировано на задней стороне толкателя
клапана.
10.Установить выбранный толкатель клапана,
выполнив процедуру по п. 9, и установить
распределительный вал. Процедуры по
установке распределительного вала
см. в разделе «Снятие и установка
распределительного вала»
11.После установки цепи ГРМ измерить
клапанный зазор, выполнив процедуры,
указанные в п/п. с 3 по 6. Убедиться в том, что
зазор соответствует стандартному значению.
12.Удалить остатки герметика с крышки головки
цилиндров, картера цепи ГРМ и головки
цилиндров.
13.При помощи уайт-спирита или подобного
растворителя обезжирить крышку головки
цилиндров, картер цепи ГРМ и головку
цилиндров.
!
ОСТОРОЖНО
Крышку головки цилиндров следует
установить не позднее 3 минут после
нанесения герметика.
14.Нанести слой герметика толщиной 4 мм, как
указано на иллюстрации.
Рекомендованный герметик:
Three bond 1217G или эквивалент
15.Установить крышку головки цилиндров
и затянуть болты крепления, выполнив
следующие процедуры.
(1) Затянуть предварительно с нижеуказанным
моментом затяжки в порядке,
изображенном на иллюстрации.
Момент затяжки: 3,0
± 1,0 Нм
(2) Затянуть с указанным моментом затяжки
в порядке, изображенном на иллюстрации.
Рекомендованный момент затяжки:
5,5
± 0,5 Нм
16.Установить катушки зажигания.
Толщина
стенки
AB
AK304938
Вид снизу
Вид сверху
Отметка толщины
Идентификационная
маркировка
AC
AK502867
0 1
.
0
3
0 0
AK502734AF
AK502760AD
10
16
15
14
17
18
1
3
4
11
12
9
5
2
6
7
8
13
ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА
ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11A-14
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ СЖАТИЯ
M1111002601844
1. Перед проверкой подготовить автомобиль
к обследованию.
2. Снять все катушки зажигания и свечи
зажигания.
3. Отсоединить все соединения форсунок.
!
ОСТОРОЖНО
• При проворачивании следует находиться
в стороне от отверстия свечи зажигания.
• Если внутрь цилиндра попала вода, масло,
топливо и т.п., во время проверки они
могут сильно нагреться, выплеснуться
через свечное гнездо и причинить травму.
4. Следует покрыть отверстие свечи зажигания
технической салфеткой или подобным
материалом, а после прокрутки двигателя
проверить, не остаются ли на технической
салфетке посторонние вещества.
5. Установить компрессометр в одно из
отверстий свечей зажигания.
6. Провернуть коленчатый вал двигателя при
полностью открытой дроссельной заслонке
и измерить давление сжатия.
Стандартное значение (при оборотах
двигателя 200 об/мин): 1 470 кПа
Предел (при оборотах двигателя
200 об/мин): Минимум 1 050 кПа
7. Измерить давление сжатия всех цилиндров
и убедиться в том, что разность давлений
в цилиндрах не выходит за допустимые
пределы.
Ограничение: Максимум 98 кПа
8. Если давление сжатия в каком-либо цилиндре
или разность давлений выходит за
допустимые пределы, следует налить
небольшое количество моторного масла через
отверстие свечи зажигания и повторить
операции, указанные в п/п с 5 по 7.
(1) Если после добавки масла компрессия
возрастает, причиной неисправности
является износ или повреждение
поршневого кольца и/или внутренней
поверхности цилиндра.
(2) Если после добавки масла компрессия не
возрастает, причиной является прогорание
или дефект седла клапана, или
негерметичность прокладки.
9. Подсоединить все форсунки.
10.Установить свечи зажигания и их провода.
11.Для удаления кодов неисправностей
использовать M.U.T.-III.
ПРИМЕЧАНИЕ: При этом удалится код
неисправности, вызванный отсоединением
форсунок.
Разъем
инжектора
AD
AK502603
Компрессометр
AD
AK502604
Диагностический разъем
AC
MB991910
MB991824
MB991827
AC608435
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст