Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 226

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-11

1. Перед проверкой подготовить автомобиль

к обследованию.

2. Повернуть ключ зажигания в положение

«LOCK» (ВЫКЛ.).

3. Подсоединить M.U.T.-III к разъему

диагностики.

4. Подключить к сети электропитания (клемма

№3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

5. Запустить двигатель и дать ему поработать

в режиме холостого хода.

6. Убедиться в том, что угол опережения

зажигания соответствует стандартному
значению.

Стандартное значение: приблизительно
10

° до ВМТ

7. Проверить обороты холостого хода.

Стандартное значение: 700

± 100 об/мин

ПРИМЕЧАНИЕ: .

Обороты холостого хода регулируются
автоматически системой управления
оборотами холостого хода.

При использовании M.U.T.-III включить поз.
2 и получить данные об оборотах
холостого хода.

8. Если обороты холостого хода находятся за

пределами стандартного значения, проверить
систему распределенного впрыска MPI
(см. карту проверки для диагностических кодов

Стр.13A-20

, ГРУППУ 13А

− Устранение

неисправностей

−).

9. Снять стробоскоп.
10.Повернуть ключ зажигания в положение

«LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СМЕСИ ДЛЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА

M1111002101151

1. Перед проверкой подготовить автомобиль

к обследованию.

2. Повернуть ключ зажигания в положение

«LOCK» (ВЫКЛ.).

3. Подсоединить M.U.T.-III к разъему

диагностики.

4. Подключить к сети электропитания (клемма

№3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

5. Запустить двигатель и дать ему поработать

в режиме холостого хода.

6. Убедиться в том, что угол опережения

зажигания соответствует стандартному
значению.

Стандартное значение: приблизительно
10

° до ВМТ

7. В течение 2 минут поддерживайте обороты

двигателя 2000

− 3000 об/мин.

8. Установить тестер CO/HC.

Разъем со стороны оборудования

Катушка зажигания № 1

Линия электропитания

(клемма № 3)

AC

1 2 3

1 2 3

AK604618

MB991827

MB991910

AD

MB991824

Диагностический

разъем

AK502607

Разъем со стороны оборудования

Катушка зажигания № 1

Линия электропитания

(клемма № 3)

AC

1 2 3

1 2 3

AK604618

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-12

9. Проверить содержание СО и НС на холостом

ходу.

Стандартное значение

Содержание СО: 0,1% и менее
Содержание НС: 100 промилле и менее

10.Если наблюдается отклонение от стандартного

значения, проверить систему распределенного
впрыска MPI (см. карту проверки для
диагностических кодов

Стр.13A-209

, ГРУППА

13А

− Устранение неисправностей −).

11.Снять стробоскоп и тестер СО/НС.
12.Повернуть ключ зажигания в положение

«LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА
КЛАПАНОВ

M1111001500766

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполнить проверку
и регулировку клапанных зазоров на холодном
двигателе.
1. Снять все катушки зажигания.
2. Снять крышку головки цилиндров.

!

ОСТОРОЖНО

Коленчатый вал вращать только по часовой
стрелке.

3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке

и совместить метку угла опережения зажигания
на звездочке выпускного распределительного
вала с линией верхней поверхности головки
цилиндров, как показано на рисунке. При этом
цилиндр №1 окажется в ВМТ такта сжатия.

4. При помощи щупа измерить клапанный зазор,

указанный на рисунке стрелкой. Если зазор
отличается от стандартного значения,
необходимо отметить фактический зазор.

Стандартное значение:

Впускной клапан - 0,20

± 0,03 мм

Выпускной клапан - 0,30

± 0,03 мм

5. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке

на 360 градусов и установить метку угла
опережения зажигания на звездочке
выпускного распределительного вала
в положение, показанное на рисунке. При этом
цилиндр №4 окажется в ВМТ такта сжатия.

6. Проверить клапанный зазор, показанный

стрелкой на рисунке, выполнив процедуры,
указанные в п. 4.

7. Если клапанный зазор отличается от

стандартного значения, снять
распределительный вал и толкатель клапана.
Процедуры по снятию распределительного
вала см. в разделе «Снятие и установка
распределительного вала»

Стр.11A-19

.

AD

Установочная метка

AK604565

№ 1

Сторона выпускного клапана

№ 3

№ 2

№ 1

Сторона впускного клапана

AF

AK502387

9

5

6

6

5

1

2

2

1

3

4

4

3

8

8

7

1 2

1 1

1 0

Установочная метка

AD

AK604566

№ 4

№ 2

Сторона выпускного клапана

№ 4

№ 3

Сторона впускного клапана

AE

AK502388

9

5

6

6

5

1

2

2

1

3

4

4

3

8

8

7

1 2

1 1

1 0

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-13

8. При помощи микрометра измерить толщину

снятого толкателя клапана.

9. Рассчитать толщину установленного нового

толкателя клапана с помощью следующего
уравнения.
А: толщина установленного нового толкателя
клапана
B: толщина снятого толкателя клапана
C: измеренный клапанный зазор

Уравнение

Впускной клапан: A = B + (C

0,20 мм)

Выпускной клапан: A = B + (C

0,30 мм)

ПРИМЕЧАНИЕ: Диапазон толщины
толкателей клапанов составляет
3 000

3 690 мм и включает в себя 47 типов

с градацией по толщине 0,015 мм. Значение
толщины после десятичного знака
выгравировано на задней стороне толкателя
клапана.

10.Установить выбранный толкатель клапана,

выполнив процедуру по п. 9, и установить
распределительный вал. Процедуры по
установке распределительного вала
см. в разделе «Снятие и установка
распределительного вала»

Стр.11A-19

.

11.После установки цепи ГРМ измерить

клапанный зазор, выполнив процедуры,
указанные в п/п. с 3 по 6. Убедиться в том, что
зазор соответствует стандартному значению.

12.Удалить остатки герметика с крышки головки

цилиндров, картера цепи ГРМ и головки
цилиндров.

13.При помощи уайт-спирита или подобного

растворителя обезжирить крышку головки
цилиндров, картер цепи ГРМ и головку
цилиндров.

!

ОСТОРОЖНО

Крышку головки цилиндров следует
установить не позднее 3 минут после
нанесения герметика.

14.Нанести слой герметика толщиной 4 мм, как

указано на иллюстрации.

Рекомендованный герметик:

Three bond 1217G или эквивалент

15.Установить крышку головки цилиндров

и затянуть болты крепления, выполнив
следующие процедуры.
(1) Затянуть предварительно с нижеуказанным

моментом затяжки в порядке,
изображенном на иллюстрации.

Момент затяжки: 3,0

± 1,0 Нм

(2) Затянуть с указанным моментом затяжки

в порядке, изображенном на иллюстрации.

Рекомендованный момент затяжки:
5,5

± 0,5 Нм

16.Установить катушки зажигания.

Толщина

стенки

AB

AK304938

Вид снизу

Вид сверху

Отметка толщины

Идентификационная

маркировка

AC

AK502867

0 1

.

0

3

0 0

AK502734AF

AK502760AD

10

16

15

14

17

18

1

3

4

11

12

9

5

2

6

7

8

13

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-14

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ СЖАТИЯ

M1111002601844

1. Перед проверкой подготовить автомобиль

к обследованию.

2. Снять все катушки зажигания и свечи

зажигания.

3. Отсоединить все соединения форсунок.

!

ОСТОРОЖНО

При проворачивании следует находиться

в стороне от отверстия свечи зажигания.

Если внутрь цилиндра попала вода, масло,

топливо и т.п., во время проверки они
могут сильно нагреться, выплеснуться
через свечное гнездо и причинить травму.

4. Следует покрыть отверстие свечи зажигания

технической салфеткой или подобным
материалом, а после прокрутки двигателя
проверить, не остаются ли на технической
салфетке посторонние вещества.

5. Установить компрессометр в одно из

отверстий свечей зажигания.

6. Провернуть коленчатый вал двигателя при

полностью открытой дроссельной заслонке
и измерить давление сжатия.
Стандартное значение (при оборотах

двигателя 200 об/мин): 1 470 кПа

Предел (при оборотах двигателя

200 об/мин): Минимум 1 050 кПа

7. Измерить давление сжатия всех цилиндров

и убедиться в том, что разность давлений
в цилиндрах не выходит за допустимые
пределы.

Ограничение: Максимум 98 кПа

8. Если давление сжатия в каком-либо цилиндре

или разность давлений выходит за
допустимые пределы, следует налить
небольшое количество моторного масла через
отверстие свечи зажигания и повторить
операции, указанные в п/п с 5 по 7.
(1) Если после добавки масла компрессия

возрастает, причиной неисправности
является износ или повреждение
поршневого кольца и/или внутренней
поверхности цилиндра.

(2) Если после добавки масла компрессия не

возрастает, причиной является прогорание
или дефект седла клапана, или
негерметичность прокладки.

9. Подсоединить все форсунки.
10.Установить свечи зажигания и их провода.

11.Для удаления кодов неисправностей

использовать M.U.T.-III.
ПРИМЕЧАНИЕ: При этом удалится код
неисправности, вызванный отсоединением
форсунок.

Разъем

инжектора

AD

AK502603

Компрессометр

AD

AK502604

Диагностический разъем

AC

MB991910

MB991824

MB991827

AC608435

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности