Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство — часть 216
55-2
Регулировка ремня привода
компрессора кондиционера . . . .. 8
Заправка хладагента . . . . . . . 9
Испытание эффективности работы
кондиционера. . . . . . . . . . 14
Устранение утечек хладагента . . . 15
Шумы компрессора. . . . . . . 16
Проверка реле . . . . . . . . ... 16
Проверка повышенной частоты вращения
коленчатого вала на режиме холостого
хода . . . . . . . . . . . . . 17
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ
В СБОРЕ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
КОНДИЦИОНЕРА. . . . . . . . . . 18
ОТОПИТЕЛЬ И РАДИАТОР
ОТОПИТЕЛЯ* . . . . . . . . . . ... 21
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ
В СБОРЕ И РЕЗИСТОР
<<<<
КРОМЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРАВЫМ
РУЛЕМ, ОБОРУДОВАННЫХ
КОНДИЦИОНЕРОМ
>>>>
* . . . . . . . .. 22
ИСПАРИТЕЛЬ
<<<<
АВТОМОБИЛИ
С ЛЕВЫМ РУЛЕМ, ОБОРУДОВАННЫЕ
КОНДИЦИОНЕРОМ
>>>>
. . . . . . . . 24
ИСПАРИТЕЛЬ, БЛОК
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА И РЕЗИСТОР
<<<<
АВТОМОБИЛИ С ПРАВЫМ РУЛЕМ,
ОБОРУДОВАННЫЕ
КОНДИЦИОНЕРОМ
>>>>
. . . . . . . . 26
КОМПРЕССОР И НАТЯЖНОЙ ШКИВ . .28
ТРУБОПРОВОДЫ СИСТЕМЫ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ . . . . . . 32
КОНДЕНСОР И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
ВЕНТИЛЯТОРА КОНДЕНСОРА. . . ...35
ВОЗДУХОВОДЫ СИСТЕМЫ
ВЕНТИЛЯЦИИ. . . . . . . . . . ...37
ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР
И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ -
Общая информация
55-3
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В автомобиле применяется система кондиционирования,
(принудительной вентиляции и отопления) с раздельным
регулированием потоков воздуха в область головы и ног
водителя и пассажира и байпасированием испарителя
кондиционера, которая характеризуюется высокой
эффективностью и низким уровнем шума.
Система кондиционирования, в общем, аналогична
стандартной, однако в ней используется новый хладагент,
принятый в связи с введением международных
ограничений по использованию фреонов.
Параметры
Характеристика
Блок отопителя
Тип
Полнопоточный с раздельным регулированием двух потоков
Панель управления отопителем
С вращающимися ручками
Компрессор
Модель
<
MSC90
>
Спирального типа
Выключатель высокого давления
Вкл.
→
Выкл.: 3,138
Выкл.
→
Вкл.: 2,550
Датчик двойного
давления, кПа
Выключатель низкого давления
Вкл.
→
Выкл.: 196
Выкл.
→
Вкл.: 221
Хладагент,
масса, г
R-134a (HFC-134a),
Приблизительно 555-595
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Поскольку хладагент R-134a является фтористым
углеводородом (HFC, в котором атомы хлора заменещены
атомы водорода), то он не оказывает вредного воздействия
на озоновый слой атмосферы.
Хладагент R-134a является прозрачным бесцветным
веществом, как в жидкой, так и газообразной фазе.
Поскольку температура кипения хладагента при
атмосферном давлении равна -29,8
°
С, то в обычных
условиях температур и давлений он находится в
газообразном состоянии.
Данный газ тяжелее воздуха, он не воспламеняется и не
взрывоопасен.
При обращении с хладагентом R-134a необходимо
соблюдать следующие меры предосторожности.
Предостережение:
Всегда надевайте защитные очки при обслуживании
систем кондиционирования.
При нормальных температурах и атмосферном давлении
скорость испарения жидкого хладагента R-134a так высока,
что замораживается любой контактирующий с ним предмет.
По этому необходимо проявлять особую осторожность при
работе с жидким хладагентом, чтобы не допустить его
попадания на кожу и в особенности на глаза. Всегда
надевайте защитные очки при обслуживании системы
охлаждения кондиционера. Также держите под руками
бутылку чистого стерильного минерального масла. В случае
попадания жидкого хладагента в глаза немедленно
промойте их несколькими каплями минерального масла.
Масло быстро поглощает хладагент R-134a. Затем
промойте глаза большим количеством холодной воды.
Даже если после этих процедур раздражение прекратилось,
немедленно обратитесь за медицинской помощью.
ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР
И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ -
Общая информация
55-4
Предостережение:
Не нагревайте хладагент R-134a выше 40
°°°°
С.
При заправке системы хладагентом в большинстве случаев
требуется умеренный подогрев баллона с хладагентом для
создания повышенного давления в баллоне по сравнению с
давлением в системе кондиционирования.
Для этой цели обычно применяется большая емкость,
наполненная теплой водой с температурой не выше 40
°
С.
Запрещается использовать паяльную лампу, горелку и т.п.
для нагрева баллона с хладагентом, так как в этом случае
давление и температура хладагента могут превысить
указанную выше предельно допустимую температуру. Не
производите сварку или мойку горячим паром деталей,
расположенных в непосредственной близости от
компонентов и шлангов системы кондиционера.
Предостережение:
При заправке системы баллон с хладагентом R-134a
должен находиться в вертикальном положении.
Если баллон с хладагентом будет лежать или повернут
вентилем вниз, то в систему кондиционерования попадет
хладагент в жидкой фазе и повредит компрессор.
Предостережение:
1.
Для контроля утечек газа в системе
кондиционирования следует использовать
детектор утечек хладагента R-134a.
2.
Не допускайте попадания жидкого хладагента на
полированные металлические поверхности.
При попадании жидкого хладагента на полированную и
хромированную поверхности они теряют блеск и тускнеют,
а в сочетании с влагой могут привести к появлению очагов
коррозии на всей поверхности металла.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Параметры
Номинальная величина
4G1, 4G9 (кроме MVV)
750
±
100
Частота вращения
коленчатого вала на режиме
холостого хода, об/мин
4G9 (MVV)
700
±
100
Повышенная частота вращения коленчатого вала на режиме
холостого хода, об/мин
850
±
100
Резистор электровентилятора
<
Автомобили с левым рулем
>
, Ом
LO: 2,21, ML: 0,97, MH: 0,35
Резистор электровентилятора
<
Автомобили с правым рулем
>
, Ом
LO: 2,81, ML: 1,28, MH: 0,33
Осевой зазор (электромагнитной муфты компрессора
кондиционера)
0,40-0,65
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Позиция
Рекомендуемое масло
Количество
Каждое соединение шлангов/трубок системы
кондиционирования
SUN PAG 56
По необходимости
Компрессор
SUN PAG 56
120 мл
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Инструмент
Номер
Наименование
Назначение
MB 991367
Вильчатый держатель
Снятие и установка гайки крепления
пластины якоря компрессора
MB 991386
Палец
Снятие и установка гайки крепления
пластины якоря компрессора
ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР
И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ -
Поиск и устранение неисправностей
55-5
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Признак неисправности
Вероятные причины неисправности
Устранение неисправности
Страница
Кондиционер не работает, когда
ключ зажигания повернут в
положение "ON" (Вкл.)
Неисправно реле компрессора
кондиционера
Замените реле
55-17
Неисправность электромагнитной
муфты компрессора кондиционера
Замените пластину якоря, ротор
или обмотку
55-30
Утечки или переполнение системы
кондиционирования хладагентом при
заправке
Заправьте повторно, устраните
утечки или удалите излишек
хладагента
55-15
Неисправность датчика двойного
давления
Замените датчик
55-32
Неисправность выключателя
кондиционера
Замените выключатель
55-18
Неисправность переключателя
электровентилятора
Замените выключатель
55-18
Неисправность датчика температуры
хладагента
Замените датчик
55-28
Неисправность электронного блока
управления компрессором (ECU)
Замените электронный блок
управления
55-25
Когда кондиционер работает
холодный воздух не поступает в
салон
Утечка хладагента
Устраните утечку и заправьте
систему
55-15
Неисправность датчика двойного
давления
Замените датчик
55-32
Неисправность датчика температуры
хладагента
Замените датчик
55-28
Неисправность электронного блока
управления
Замените электронный блок
управления
55-25
Электровентилятор не
вращается
Неисправность реле
электровентилятора
Замените реле
55-16
Неисправность электровентилятора
Замените электровентилятор
55-22, 26
Неисправность резистора
электровентилятора
Замените резистор
55-22, 26
Неисправность переключателя
электровентилятора
Замените переключатель
55-18
Электродвигатель вентилятора
не выключаются
Короткое замыкание в цепи между
электродвигателем вентилятора и
выключателем
Устраните короткое замыкание в
проводах
-
Неисправность переключателя
электровентилятора
Замените переключателя
55-18
Неисправность реле
электровентилятора
Замените реле
55-16
Во время работы кондиционера
не вращается
электровентилятор конденсора
Неисправность электровентилятора
конденсора
Замените электровентилятора
55-35
Неисправность реле
электровентилятора конденсора
Замените реле
55-17
Неисправность датчика двойного
давления
Замените датчик двойного
давления
55-32
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст