Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство — часть 64
(MPI) <4G9> -
Поиск неисправностей
13А-158
СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА РЕЖИМА "ACTUATOR TEST"
(ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ)
Поз.
№
Проверяемый
элемент
Содержание
операции
Условия проверки
Нормальное
состояние
Проверки №
Страница №
01
Отключите
форсунку №1
02
Отключите
форсунку №2
03
Отключите
форсунку №3
04
Форсунки
Отключите
форсунку №4
Двигатель:
После прогрева / работает на
холостом ходу.
(По очереди прекращайте
топливоподачу к каждой
форсунке и проверьте, есть ли
цилиндры, отключение которых
которые не повлияло на работу
двигателя на холостом ходу.
Работа двигателя на
холостом ходу
становится
неравномерной,
нестабильной.
Код № 41
13А-114
Пережмите
пальцами
шланг
возврата
топлива для
ощущения
пульсаций
Ощущается
пульсация.
07
Топливный
насос
Топливный
насос работает
и осуществля-
ется возврат
топлива в бак
•
Двигатель:
Коленчатый
вал
двигателя
провора-
чивается
стартером
•
Топливный
насос:
включен
(работает)
Проверьте
соответст-
вие обоим
вышеупо-
мянутым
условиям
Послушайте
звук
работающего
насоса вблизи
топливного
бака
Слышен звук
работающего насоса.
Методика
№ 25
13А-136
08
Электро-
магнитный
клапан
продувки
адсорбера
Клапан
переключается
из положения
"ВЫКЛ" в
положение
"ВКЛ"
Ключ зажигания в положении
ON (ВКЛ.)
Слышен звук
срабатывающего
электромагнитного
клапана
Методика
№ 34
13А-141
10
Электро-
магнитный
клапан
рециркуляции
ОГ (EGR)
Клапан
переключается
из положения
"ВЫКЛ" в
положение
"ВКЛ"
Ключ зажигания в положении
ON (ВКЛ.)
Слышен звук
срабатывающего
электромагнитного
клапана
Методика
№ 35
13А-142
17
Базовый угол
опережения
зажигания
Установка
режима
регулировки
угла
опережения
зажигания
Двигатель работает на
холостом ходу. Установлен
стробоскоп.
5
°
до ВМТ
-
-
18
Электро-
магнитный
клапан
управления
подачей
добавочного
воздуха
<MVV>
Клапан
переключается
из положения
"ВЫКЛ" в
положение
"ВКЛ"
Ключ зажигания в положении
ON (ВКЛ.)
Слышен звук
срабатывающего
электромагнитного
клапана
Методика
№ 36
13А-143
20
Электро-
вентилятор
конденсора
кондиционера
Включите
электро-
вентилятор
(конденсора)
•
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
•
Выключатель кондиционера
в положении ON (ВКЛ.)
Электровентилятор
работает
Методика
№ 31
13А-140
21
Электро-
вентилятор
системы
охлаждения
Включите
электровенти-
лятор системы
охлаждения
•
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
Электровентилятор
работает
Методика
№ 31
13А-140
(MPI) <4G9> -
Поиск неисправностей
13А-159
ПРОВЕРКА НА ВЫВОДАХ РАЗЪЕМА
ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ
ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ НАПРЯЖЕНИЙ НА ВЫВОДАХ
РАЗЪЕМА
1.
Подсоедините игольчатые пробники (жгут тестовых проводов
МВ991223 или скрепку) к пробникам вольтметра:
2.
В соответствии с таблицей проверки вставьте игольчатый тестовый
пробник (скрепку) в каждый вывод разъема электронного блока
управления двигателем со стороны жгута проводов и измерьте
напряжения, проверяя их величины в соответствии с проверочной
таблицей.
ПРИМЕЧАНИЕ
1.
Измерение напряжений проводите при подсоединенном к
электронному блоку управления двигателем разъеме.
2.
Для удобства подключения к выводам разъема можно выдвинуть
электронный блок управления двигателем.
3.
Допускается проведение проверок в другом порядке, отличном от
указанного в таблице для проверки.
ВНИМАНИЕ
Короткое замыкание положительного (+) пробника,
соединенного с выводом разъема, на "массу" может вызвать
повреждение электропроводки, датчика, электронного блока
управления двигателем, либо всех этих элементов.
БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ЭТОГО!
3.
Если вольтметр фиксирует какое-либо отклонение от номинального
значения, то проверьте соответствующий датчик, привод и
соответствующие провода, затем отремонтируйте или замените.
4.
После ремонта или замены детали (узла) произведите повторную
проверку напряжения вольтметром, чтобы убедится в устранении
неисправности.
(MPI) <4G9> -
Поиск неисправностей
13А-160
Схема расположения выводов в разъеме электронного блока управления двигателем
(engine-ECU)
ПРИМЕЧАНИЕ
*: Автомобили с иммобилайзером.
Вывод №
Объект проверки
Условия проверки (состояние двигателя)
Нормальные показания
1
Форсунка № 1
14
Форсунка № 2
2
Форсунка № 3
15
Форсунка № 4
При работе прогретого двигателя на холостом
ходу резко нажмите на педаль акселератора.
От 11 – 14 В, немедленно
слегка падает.
4
Обмотка шагового
электродвигателя <A1>
17
Обмотка шагового
электродвигателя <A2>
5
Обмотка шагового
электродвигателя <B1>
18
Обмотка шагового
электродвигателя <B2>
Двигатель:
Вскоре после пуска прогретого двигателя
Напряжение бортсети
↔
0 В
(периодически [неоднократно]
изменяется)
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
6
Электромагнитный клапан
системы рециркуляции ОГ
(EGR)
При работе двигателя на холостом ходу резко
нажмите на педаль акселератора.
Моментально падает
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
8 или 22*
Реле топливного насоса
Двигатель: обороты холостого хода
0 - 3 В
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
9
Электромагнитный клапан
продувки адсорбера (система
улавливания паров топлива)
Во время прогрева двигателя [после запуска]
установите частоту вращения коленвала 3000
об/мин
0 - 3 В
10
Катушка зажигания –
цилиндры № 1, №4
(силовой транзистор)
23
Катушка зажигания -
цилиндры № 2, №3
(силовой транзистор)
Частота вращения коленчатого вала 3000 об/мин
0,3 - 3,0 В
12
25
Цепь питания
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
Двигатель на холостом ходу
0 - 1 В
19
Сигнал датчика расхода
воздуха
Частота вращения коленчатого вала 3000 об/мин
6 - 9 В
Электровентилятор не работает
(температура охлаждающей жидкости
меньше 90
°
С)
Напряжение бортсети
20
Реле электровентилятора
конденсора кондиционера
Электровентилятор работает
(температура охлаждающей жидкости
105
°
С или больше)
0 - 3 В
(MPI) <4G9> -
Поиск неисправностей
13А-161
Вывод №
Объект проверки
Условия проверки (состояние двигателя)
Исправное состояние
21
Реле электровентилятора
системы охлаждения
Электровентилятор не работает (температура
охлаждающей жидкости двигателя меньше 90
°
С)
Напряжение бортсети
Электровентилятор работает (температура
охлаждающей жидкости 90-105
°
С)
0 - 3 В
22 или 8*
Реле электромагнитной
муфты компрессора
кондиционера
•
Двигатель: обороты холостого хода
•
Выключатель кондиционера:
OFF (ВЫКЛ.)
→
ON (ВКЛ;
работает компрессор кондиционера)
Напряжение бортсети или
кратковременное падение с
6 В или более до 0 – 3 В
33
Вывод G генератора
•
Двигатель: Прогрет, работает на холостом
ходу (электровентилятор системы охлаждения
выключен)
•
Фары головного света:
OFF (ВЫКЛ.)
→
ON (ВКЛ.)
•
Обогрев заднего стекла:
ОFF (ВЫКЛ.)
→
ON (ВКЛ.)
От 0,4-0,8 В до 0,8-1,2 В
41
Вывод FR генератора
•
Прогретый двигатель на холостом ходу
(вентилятор радиатора: ВЫКЛ)
•
Фары головного света: :
OFF (ВЫКЛ.)
→
ON (ВКЛ.)
•
Обогрев заднего стекла:
OFF (ВЫКЛ.)
→
ON (ВКЛ.)
От 1,8-2,4 В до 1,0-1,6 В
36
Контрольная лампа
индикации неисправности
двигателя
Ключ зажигания: OFF (ВЫКЛ.)
→
ON (ВКЛ.)
0-3 В
→
9-13 В
(через несколько секунд)
Рулевое колесо неподвижно
Напряжение бортсети
37
Датчик(-выключатель)
давления жидкости в
гидросистеме усилителя
рулевого управления
Двигатель:
работает на
холостом ходу
после
прогрева
Рулевое колесо поворачивается
0 - 3 В
Ключ зажигания в положении OFF (ВЫКЛ.)
Напряжение бортсети
38
Управляющее реле
(цепь питания)
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
0 - 3 В
Двигатель: прогрет, работает на холостом ходу
0 - 3 В
39
Электромагнитный клапан
управления подачей
добавочного воздуха
<
MVV
>
Двигатель работает при 1000 об/мин
Напряжение бортсети
Установите выключатель
кондиционера в положение OFF
(ВЫКЛ.)
0 - 3 В
45
Выключатель кондиционера
Двигатель
работает на
холостом ходу
Установите выключатель
кондиционера в положение ON
(ВКЛ.;
компрессор работает)
Напряжение бортсети
58
Сигнал тахометра
Частота вращения 3000 об/мин
0,3 - 3,0 В
Двигатель: прогрет, работает на холостом ходу
0 - 3 В
60
Нагревательный элемент
кислородного датчика
Частота вращения коленвала: 5000 об/мин
Напряжение бортсети
71
Ключ зажигания в положении
"ST" (стартер)
Коленчатый вал двигателя проворачивается
стартером
8 В или больше
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст