Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство — часть 93
Система управления двигателем и системы снижения токсичности
17-11
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ
КАРТЕРА (PCV)
1.
Снимите с клапана принудительной вентиляции картера (PCV) шланг
вентиляции.
2.
Выньте клапан принудительной вентиляции картера (PCV) из крышки
головки цилиндров.
3.
Вновь подсоедините клапан принудительной вентиляции картера
(PCV) к шлангу вентиляции.
4.
Заведите двигатель и дайте ему работать на режиме холостого хода.
5.
Закройте пальцем отверстие принудительной вентиляции картера
(PCV), и проверьте, есть ли разрежение впускного коллектора.
ПРИМЕЧАНИЕ
В этот момент плунжер клапана движется вперед и назад.
6.
Если разрежение не ощущается, то прочистите клапан
принудительной вентиляции картера (PCV) или замените его.
ПРОВЕРКА КЛАПАНА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ
КАРТЕРА (PCV)
1.
Вставьте тонкий стержень в клапан принудительной вентиляции
картера (PCV), как указано на рис. (со стороны крышки головки
цилиндров) и, толкая стержень вперед и назад, проверьте, что
плунжер перемещается.
2.
Если плунжер не перемещается, то в клапане принудительной
вентиляции картера (PCV) есть отложения. Необходимо прочистить
его или заменить.
Система управления двигателем и системы снижения токсичности
17-12
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Система улавливания паров топлива, как следует из
ее названия, предназначена для предотвращения
попадания паров топлива, образующихся в
топливном баке, в атмосферу. Из топливного бака
пары топлива через клапан регулирования давления
в топливном баке и шланг/трубку отсоса паров
топлива направляются в адсорбер, где поглощаются
активированным углем. При движении автомобиля,
накопившиеся в адсорбере пары топлива через
электромагнитный клапан продувки адсорбера,
вакуумный шланг и штуцер корпуса дроссельной
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
заслонки направляются во впускной коллектор и затем сгорают в
камерах сгорания цилиндров двигателя. При низкой температуре
охлаждающей жидкости или при малом расходе воздуха
(например, на режиме холостого хода) блок управления
двигателем выключает электромагнитный клапан и последний
перекрывает поступление паров топлива во впускной коллектор.
Это не только обеспечивает устойчивость работы двигателя,
когда он непрогрет или работает под малой нагрузкой, но также
снижает (дословно: стабилизирует, прим. ред-ра) выбросы
токсичных веществ.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
Система управления двигателем и система снижения токсичности
17-13
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА
1.
Отсоедините вакуумную трубку (с красной полоской) от корпуса
дроссельной заслонки и подсоедините ее к ручному вакуумному
насосу.
2.
Закройте пробкой штуцер, с которого была снята трубка.
3.
Когда двигатель прогрет / не прогрет и работает на холостом ходу,
создайте в шланге разрежение и проверьте работу двигателя и
разрежение.
Непрогретый двигатель
(Температура охлаждающей жидкости 40
°°°°
С и менее)
Разрежение
Двигатель
Исправное состояние
53 кПа
3000 об/мин
Разрежение
сохраняется
Прогретый двигатель
(Температура охлаждающей жидкости 80
°°°°
С или больше)
Разрежение
Двигатель:
Исправное состояние
Холостой ход
Разрежение
сохраняется
53 кПа
3000 об/мин
В течение
приблизительно 3
минут после запуска
двигателя
разрежение снизится.
По истечении 3 минут
разрежение будет
мгновение
удерживаться, после
чего опять снизится.*
ПРИМЕЧАНИЕ:
*:
Разрежение будет постоянно снижаться, если атмосферное
давление равно 77 кПа или менее, или температура впускного
воздуха равна приблизительно 50
°
С или более.
ПРОВЕРКА ШТУЦЕРА ВАКУУМНОГО ШЛАНГА ПРОДУВКИ
АДСОРБЕРА
1.
Отсоедините вакуумную трубку (с красной полоской) от штуцера
канала продувки адсорбера (в корпусе дроссельной заслонки) и
подсоедините к нему ручной вакуумный насос.
Система управления двигателем и система снижения токсичности
17-14
2.
Заведите двигатель и проверьте, что с увеличением числа оборотов
коленчатого вала двигателя происходит соответственное возрастание
разрежения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если разрежение не увеличивается, то штуцер вакуумного шланга
продувки адсорбера (в корпусе дроссельной заслонки) мог засорится,
и его необходимо прочистить.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ
АДСОРБЕРА
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсоединении вакуумных шлангов всегда предварительно
наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланг был
установлен в исходное положение.
1.
Отсоедините от электромагнитного клапана вакуумные трубки (черная
и красная полоски).
2.
Отсоедините электрический разъем.
3.
Подсоедините к штуцеру (А) ручной вакуумный насос, как показано на
рисунке.
4.
Проверьте работу клапана (создавая при этом разрежение вакуумным
насосом) при подсоединении / отсоединении проводов от клемм
аккумуляторной батареи к выводам клапана.
Напряжение аккумуляторной
батареи
Исправное состояние
Подается
Разрежение уменьшается
Не подается
Разрежение сохраняется
5.
Измерьте сопротивление между выводами электромагнитного
клапана.
Номинальное значение: 36-44 Ом (при 20
°°°°
С)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст