Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство — часть 45

(MPI) <4G1> -

Технические операции на автомобиле

13А-82

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ (ДЕТАЛЕЙ) СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

Название

Обозначение на схеме

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

A

Выключатель кондиционера

M

Управляющее реле (control relay) и реле топливного насоса

N

Диагностический разъем

L

Распределитель зажигания (в сборе с датчиком положения коленчатого вала и катушкой зажигания)

I

Электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ (EGR)

D

Датчик температуры охлаждающей жидкости

I

Блок управления двигателем

O

Контрольная лампа индикации неисправности двигателя

K

Сервисный разъем топливного насоса

G

Регулятор оборотов холостого хода (ISC servo)

F

Вывод регулировки базового угла опережения зажигания

G

Выключатель блокировки стартера (переключатель селектора АКПП)

J

Форсунки

H

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

C

Передний кислородный датчик

Q

Задний кислородный датчик

P

Датчик(-выключатель) давления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления

B

Электромагнитный клапан продувки адсорбера (система улавливания паров топлива)

D

Датчик положения дроссельной заслонки (вместе с датчиком полностью закрытого положения
дроссельной заслонки)

F

Датчик абсолютного (барометрического) давления воздуха во впускном коллекторе

E

Датчик скорости автомобиля

J

(MPI) <4G1> -

Технические операции на автомобиле

13А-83

ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ УПРАВЛЯЮЩЕГО РЕЛЕ И
РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

1.

Отсоедините разъем датчика температуры воздуха во впускном
коллекторе.

2.

Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2.
Номинальное значение:

2,3-3,0 кОм (при 20

°°°°

С)

0,30-0,42 кОм (при 80

°°°°

С)

3.

Снимите датчик температуры воздуха во впускном коллекторе.

4.

Измерьте сопротивление, нагревая датчик феном для сушки волос.
Исправное состояние

Температура воздуха (

°

С)

Сопротивление (кОм)

Повышается

Понижается

5.

Если сопротивление не соответствует номинальному значению или
оно не изменяется в зависимости от температуры, то замените датчик
температуры воздуха во впускном коллекторе.

6.

Установите датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и
закрутите его указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 12-15 Нм

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Внимание
При снятии и установке датчика не прикасайтесь инструментом к его
разъему (пластиковая часть).

1.

Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

(MPI) <4G1> -

Технические операции на автомобиле

13А-84

2.

Опустите чувствительный элемент датчика в горячую воду и измерьте
сопротивление.
Номинальное значение:

2,1-2,7 кОм (при 20

°°°°

С)

0,26-0,36 кОм (при 80

°°°°

С)

3.

Если значение сопротивления значительно отличается от
номинального, замените датчик.

4.

Нанесите герметик на резьбу датчика.
Рекомендуемый герметик:

3М NUT Locking Part 4171 или эквивалент

5.

Установите на место датчик температуры охлаждающей жидкости и
затяните его указанным моментом.
Момент затяжки: 29 Нм

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

1.

Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

2.

Измерьте сопротивление между выводом 1 и 4 разъема со стороны
датчика.
Номинальное значение: 3,5-6,5 кОм

3.

Измерьте сопротивление между выводом 2 и 4 разъема со стороны
датчика.

Медленно открывайте
дроссельную заслонку из
полностью закрытого (холостой
ход) положения в полностью
открытое.

Сопротивление плавно
изменяется пропорционально
углу открытия дроссельной
заслонки.

4.

Если сопротивление выходит из диапазона номинальных значений,
либо изменяется не плавно, то замените датчик положения
дроссельной заслонки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Процедура регулировки датчика положения дроссельной заслонки
приведена на стр. 13А-75.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА-ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

1.

Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

2.

Проверьте цепь между выводами 3 и 4 разъема со стороны датчика
положения дроссельной заслонки.
Исправное состояние:

Педаль акселератора

Состояние

Нажата

Цепь разомкнута (

Ом)

Отпущена

Цепь замкнута (0 Ом)

(MPI) <4G1> -

Технические операции на автомобиле

13А-85

3.

В случае, если состояние цепей не соответствуют указанным выше,
замените датчик положения дроссельной заслонки.
ПРИМЕЧАНИЕ
После замены необходимо отрегулировать датчик положения
заслонки и датчик-выключатель полностью закрытого положения
дроссельной заслонки (см. стр. 13А-75).

ПРОВЕРКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

<Кислородный датчик (передний)>

1.

Отсоедините разъем кислородного датчика и подсоедините к разъему
со стороны датчика специальный инструмент (жгут тестовых
проводов).

2.

Проверьте, что цепь между выводом 1 (красный зажим тестового
жгута проводов) и выводом 3 (голубой зажим тестового жгута
проводов) разъема кислородного датчика замкнута (сопротивление
между выводами равно 7 - 40 Ом при 20

°

С).

3.

В случае обрыва цепи замените кислородного датчик.

4.

Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80

°

С

или выше.

5.

При помощи проводов с разъемами "крокодил" подсоедините вывод 1
(красный зажим) разъема кислородного датчика к "+" клемме
аккумуляторной батареи, а вывод 3 (голубой зажим) - к "-" клемме
батареи.

Предостережение
Будьте очень внимательны при подсоединении проводов с
разъемами "крокодил" к клеммам аккумуляторной батареи (не
перепутайте полярность, прим. ред-ра); неправильное
подсоединение проводов может привести к повреждению
кислородного датчика.

6.

Подсоедините цифровой (электронный) вольтметр к выводу 2 (черный
зажим) и выводу 4 (белый зажим).

7.

Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное
напряжение кислородного датчика.

Двигатель

Выходное
напряжение
кислородно-
го датчика

Примечание

При нажатии на
педаль
акселератора

0,6-1,0 В

Если Вы обогатите топливо-
воздушную смесь путем
периодического нажатия на педаль
акселератора, то исправный
кислородный датчик выдаст
напряжение 0,6-1,0 В.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности