Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство — часть 186

SRS -

Общие сведения

52B-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По желанию клиентов на автомобиль могут
устанавливаться дополнительная система пассивной
безопасности SRS и ремни безопасности с
преднатяжителем. Эти две системы повышают уровень
безопасности при столкновении автомобилей путем
удержания передних пассажиров на своих сиденьях в
случаях аварии. Система SRS и преднатяжители ремней
безопасности срабатывают одновременно при
столкновении автомобилей.
Система SRS состоит из двух модулей с подушками
безопасности, электронного блока управления SRS (SRS-
ECU), контрольной лампы SRS и часовой пружины. Одна
подушка безопасности расположена в центре рулевого
колеса, другая - в панели над вещевым ящиком. Каждая
подушка безопасности представляет из себя подушку в
свернутом виде и блок наполнения.
Расположенный под напольной консолью блок управления
руководит работой системы и включает в себя
предохранительный датчик ускорения и аналоговый
(основной) датчик ускорения.

Контрольная лампа на передней панели щитка приборов
показывает состояние системы SRS. Часовая пружина
вмонтирована в рулевую колонку.
Преднатяжители ремня безопасности встроены в
инерционные катушки передних ремней безопасности.
К работе по обслуживанию систем безопасности, а также
связанных с ними элементов, допускается только
квалифицированный персонал.
Перед началом работы обслуживающий персонал должен
тщательно изучить данное руководство. Необходимо
проявлять особую осторожность при обслуживании системы
SRS с целью избежать травмирования или смерти
обслуживающего персонала (в результате
несанкционированного срабатывания подушки безопасности
или преднатяжителя ремня безопасности), либо водителя и
переднего пассажира (в результате неработоспособности
системы SRS или преднатяжителя после
неквалифицированного обслуживания или ремонта).

SRS -

Общие сведения

52B-3

РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ

Ремень безопасности с преднатяжителем, состоит из
натяжного механизма и датчика ускорений, который
реагирует на усилие при ударе, при этом они встроены
во втягивающую ремень инерционную катушку .
Датчик ускорений представляет из себя датчик
механического типа и состоит из грузика, который
перемещается в результате удара при столкновении, и
штыря, при ударе которого происходит детонация
заряда. Кроме того, механизм преднатяжителя снабжен
предохранительным механизмом для предотвращения
срабатывания системы при снятии и установке ремня.
Предохранительный механизм приводится в действие
автоматически при отворачивании верхнего крепежного
болта инерционной катушки при снятии ремня.

После того как верхний крепежный болт инерционной катушки
вынут, усилие пружины отжимает пластину (А) от кронштейна,
а ушко на ее нижнем торце перемещает стопорный палец
датчика, который в свою очередь, препятствует перемещению
грузика внутри датчика.
В это же время верхний торец пластины (А) отделяется от
кронштейна инерционной катушки безопасности.
Установленный на пластине (А) стопор под воздействием
пружины входит в зазор и предотвращает обратный ход ушка
пластины и стопорного пальца датчика в случае приложения
постороннего усилия к пластине (А).

SRS -

Меры безопасности при обслуживании системы SRS

52B-4

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ SRS

1.

В целях избежания травмирования себя и других лиц
из-за случайного раскрытия подушки безопасности и
случайного срабатывания ремня с преднатяжителем,
при обслуживании этих систем необходимо
внимательно изучить и выполнять все требования
техники безопасности, указанные в данном
руководстве.

2.

Запрещается использовать любые электрические
контрольные приборы при обслуживании
непосредственно или в зоне расположения элементов
системы SRS за исключением указанных в главе 52В.

3.

Никогда не пытайтесь ремонтировать следующие
элементы:

Электронный блок управления SRS (SRS-ECU)

Часовая пружина

Модули подушек безопасности (водителя и

пассажира*)

Ремень безопасности с преднатяжителем

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Автомобили с подушками безопасности для передних
пассажиров.
При обнаружении неисправности любого из элементов этих
систем, они подлежат замене исключительно в соответствии
с Методикой обслуживания элементов системы SRS,
изложенной в данном руководстве (см. стр. 52В-22).

4.

После отсоединения отрицательного провода от аккумулятора
подождите не менее 60 секунд прежде чем приступить к
дальнейшей работе. Система SRS сконструирована таким
образом, что после отключения аккумулятора на короткое время
сохраняется достаточное напряжение для срабатывания
подушки
безопасности. Поэтому если работы выполняются на
системе SRS сразу же после отключения аккумулятора,
непреднамеренное раскрытие воздушной подушки может
привести к серьезным травмам.

5.

Запрещается ремонтировать разъемы системы SRS. При
обнаружении неисправности в разъеме необходима замена жгута
проводов.
При обнаружении неисправности в проводе замените или
отремонтируйте жгут проводов в соответствии с таблицей.

SRS -

Меры безопасности при обслуживании системы SRS

52B-5

Разъем
электронного
блока
управления
SRS, №

Разъем жгута
проводов (кол-во
выводов, цвет)

Назначение провода

Необходимая операция

1

÷

4

21 вывод, желтый

-

-

5

Электропроводка кузова

часовая пружина

модуль подушки безопасности водителя

Исправьте или замените
каждый жгут проводов.
Заменить часовую пружину.

6
7*

Электропроводка кузова

модуль подушки

безопасности переднего пассажира

Исправьте или замените
каждый жгут проводов.

8*
9, 10

-

-

11

Электропроводка кузова

диагностический разъем

Исправьте или замените
каждый жгут проводов.

12

-

-

13

Электропроводка кузова

блок предохранителей

(Предохранитель № 2)

Исправьте или замените
каждый жгут проводов.

14

Электропроводка кузова

блок предохранителей

(Предохранитель № 4)

15

Электропроводка кузова

контрольная лампа SRS

16

÷

19

-

-

20

Электропроводка кузова

Масса

Исправьте или замените
электропроводку кузова.

21

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Автомобили с подушкой безопасности переднего пассажира.

6.

Элементы системы SRS и ремня безопасности с преднатяжителем не выдерживают перегрева, поэтому при сушке
автомобиля после окраски необходимо снять электронный блок управления системой SRS, модули подушек
безопасности, часовую пружину и ремень безопасности с преднатяжителем.

Электронный блок управления SRS, модули подушек безопасности, часовая пружина: не более 93

°

С

Ремень безопасности с преднатяжителем: не более 90

°

С

7.

После выполнения операций по обслуживанию системы SRS проверьте работу контрольной лампы и убедитесь в
нормальном функционировании системы. (См. стр. 52В-14).

8.

При подключении (отключении) MUT-II, убедитесь в том, что ключ зажигания находится в положении "Выкл." (OFF).

9.

При возникновении вопросов обращайтесь к региональному дистрибьютору.

ПРИМЕЧАНИЕ:
СЛУЧАЙНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ, ПОЭТОМУ
ПРИМЕНЯЙТЕ ТОЛЬКО ОПЕРАЦИИ И ИНСТРУМЕНТЫ, УКАЗАННЫЕ В ДАННОМ РУКОВОДСТВЕ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности