Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 463
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-48
ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
управления (См.
).
Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления
двигателем.
ЭТАП 5. Измерение сопротивления на разъеме
устройства электропривода дроссельной
заслонки.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Измерьте величину сопротивления между соот
ветствующим контактом на жгутовой части разъ
ема устройства электропривода дроссельной
заслонки, соединенным с контактом TPSE блока
управления двигателем, и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 W или менее)
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 6.
ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме узла
электропривода дроссельной заслонки и
контактом TPSЕ на разъеме блока управления
двигателем.
• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов
реждения в цепи "массы".
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме узла
электропривода дроссельной заслонки и
контактом TPS5 на разъеме блока управления
двигателем.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом
TPSМ на разъеме блока управления двигателем.
• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов
реждения в цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 9. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 10.
ЭТАП 10. Замена дроссельного узла с
электроприводом дроссельной заслонки
• После замены дроссельного узла с электропри
водом дроссельной заслонки повторно про
верьте наличие соответствующего диагности
ческого кода.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Код No. P0125: Несоответствующая температура охлаждающей жидкости для
осуществления управления топливоподачей с обратной связью по содержанию кислорода
в отработавших газах
ІПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания 5 В подается на соответс
твующий контакт датчика температуры охлажда
ющей жидкости от контакта WTS на разъеме
блока управления двигателем.
• Датчик температуры охлаждающей жидкости
соединяется с «массой» через контакт WTSE на
разъеме блока управления двигателем.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-49
РАБОТА
• Датчик температуры охлаждающей жидкости
преобразует величину температуры в электри
ческое напряжение и подает этот сигнал на вход
блока управления двигателем.
• В соответствии с полученным сигналом, элект
ронный блок управления двигателем регулирует
частоту вращения коленчатого вала на холостом
ходу и корректирует величину топливоподачи при
пуске и прогреве холодного двигателя.
• Датчик температуры охлаждающей жидкости
представляет собой разновидность резистора,
величина сопротивления которого снижается по
мере роста температуры. Таким образом, выход
ное напряжение датчика изменяется с измене
нием температуры охлаждающей жидкости,
снижаясь по мере ее увеличения.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для проверки, критерии для регистра
ции наличия неисправности
• При работающем двигателе.
• Температура охлаждающей жидкости снизилась
от значения более чем 40
°C до значения менее
чем 40
°C.
• После этого значение температуры охлаждаю
щей жидкости продолжает оставаться менее
40
°C в течение 5 минут.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Управление происходит при условной темпера
туре охлаждающей жидкости двигателя, состав
ляющей 80
°C.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправен датчик температуры охлаждающей
жидкости
• Повреждение в цепи датчика температуры охлаж
дающей жидкости или нарушение контакта в
разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:
Двигатель холодный: Показание, соответс
твующее температуре окружающей среды
(температуре окружающего воздуха).
Двигатель прогрет: Показание, соответствую
щее температуре 80 120
°C
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Отключите разъем и выполните необходимые
измерения со стороны датчика.
• Сопротивление между контактами.
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:
Температура охлаждающей жидкости 20
°C:
14 17 к
Ω
Температура охлаждающей жидкости 0
°C:
5,1 6,5 к
Ω
Температура охлаждающей жидкости 20
°C:
2,1 2,7 к
Ω
Температура охлаждающей жидкости 40
°C:
0,9 1,3 к
Ω
Температура охлаждающей жидкости 60
°C:
0,48 0,68 к
Ω
Температура охлаждающей жидкости 80
°C:
0,26 0,36 к
Ω
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените датчик
температуры охлаждающей жидкости.
ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Используя специальный переходник (MB991709)
для подключения к разъему, выполните с его
помощью необходимые измерения.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между цепью от
контакта WTS блока управления двигателем и
"массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:
Температура охлаждающей жидкости 20
°C:
3,9 4,5 В
Температура охлаждающей жидкости 0
°C:
3,2 3,8 В
Температура охлаждающей жидкости 20
°C:
2,3 2,9 В
Температура охлаждающей жидкости 40
°C:
1,3 1,9 В
Температура охлаждающей жидкости 60
°C:
0,7 1,3 В
Температура охлаждающей жидкости 80
°C:
0,3 0,9 В
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости и
контактом WTS на разъеме блока управления
двигателем.
• Проверьте цепь подключения «массы» на наличие
повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-50
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости и
контактом WTS на разъеме блока управления
двигателем.
• Проверьте состояние линии "массы" на наличие
поврежденией.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 6. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:
Двигатель холодный: Показание, соответс
твующее температуре окружающей среды
(температуре окружающего воздуха).
Двигатель прогрет: Показание, соответствую
щее температуре 80 120
°C
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления
двигателем.
Код No. P0131: Низкий уровень напряжения в цепи сигнала переднего кислородного датчика
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Выходной сигнал переднего кислородного дат
чика от соответствующего контакта на его разъ
еме подается на вход блока управления
двигателем через контакт O2FL на его разъеме.
• Подключение «массы» к соответствующему кон
такту на разъеме переднего кислородного дат
чика производится через контакт OFLE на
разъеме блока управления двигателем.
РАБОТА
• Передний кислородный датчик преобразует кон
центрацию содержащегося в отработавших газах
кислорода в сигнал электрического напряжения,
который подается на вход блока управления дви
гателем.
• Когда состав топливовоздушной смеси стано
вится "богаче", чем стехиометрическое соотно
шение, на выходе переднего кислородного
датчика создается напряжение около 1 В. Когда
состав топливовоздушной смеси становится
"беднее", чем стехиометрическое соотношение,
напряжение на выходе кислородного датчика
практически отсутствует, т.е. составляет около 0 В.
• В соответствии с полученным сигналом, блок
управления двигателем корректирует величину
топливоподачи таким образом, чтобы количество
топлива в поступающем в двигатель воздухе
соответствовало стехиометрическому соотноше
нию.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• С момента пуска двигателя прошло более 1
минуты.
• Напряжение бортовой сети находится в пределах
от 11 до 16,5В.
• Напряжение на переднем кислородном датчике
находится в пределах от 0,4 до 0,6 В.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Напряжение выходного сигнала переднего кис
лородного датчика в течение 2 с составляет
менее 0,2 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Отсутствует
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправен передний кислородный датчик
• Обрыв/короткое замыкание в цепи переднего
кислородного датчика или нарушение контакта в
разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция АС: Передний кислородный датчик
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : . Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме
переднего кислородного датчика.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между цепью от
контакта OFLE блока управления двигателем и
"массой".
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-51
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0.4 0,6 В
Q: Результат проверки положительный?
ДА : . Переходите к этапу 5.
НЕТ : . Переходите к этапу 3.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
OFLE на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте на обрыв или короткое замыкание
цепь подключения "массы".
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
управления (См.
).
Позиция АС: Передний кислородный датчик
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления
двигателем.
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
OFLE на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте состояние линии "массы" на наличие
поврежденией.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 6. Измерение напряжения на разъеме
переднего кислородного датчика.
• Измерения рекомендуется выполнять с исполь
зованием специального переходника
(MB991658), подключаемого между компонентом
и разъемом жгута проводов.
• Режим работы двигателя: Двигатель прогрет
• Коробка передач: Диапазон P
• Измерьте величину напряжения между цепью от
контакта O2FL блока управления двигателем и
"массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:
При частоте вращения коленчатого вала дви
гателя 2500 об/мин выходное напряжение
должно периодически изменяться в диапа
зоне от менее чем 0,9 В до
⇔ 1,1 – 1,5 В.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Переходите к этапу 7.
ЭТАП 7. Проверка переднего кислородного
датчика.
• Проверьте кислородный датчик (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Отремонтируйте или замените разъем, про
верьте и, при необходимости, отремонти
руйте промежуточный разъем. Если проме
жуточный разъем исправен, проверьте и, при
необходимости, устраните неисправность в
жгуте проводов между соответствующим
контактом на разъеме переднего кислород
ного датчика и контактом O2FL на разъеме
блока управления двигателем.
•
Убедитесь в отсутствии короткого
замыкания в цепи выходного
сигнала.
НЕТ : Замените передний кислородный датчик.
ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
O2FL на разъеме блока управления двигателем.
• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов
реждения в цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.
Код No. P0132: Высокий уровень напряжения в цепи сигнала переднего кислородного датчика
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Выходной сигнал переднего кислородного дат
чика от соответствующего контакта на его разъ
еме подается на вход блока управления
двигателем через контакт O2FL на его разъеме.
• Подключение «массы» к соответствующему кон
такту на разъеме переднего кислородного дат
чика производится через контакт OFLE на
разъеме блока управления двигателем.
РАБОТА
• Передний кислородный датчик преобразует кон
центрацию содержащегося в отработавших газах
кислорода в сигнал электрического напряжения,
который подается на вход блока управления дви
гателем.
• Когда состав топливовоздушной смеси стано
вится "богаче", чем стехиометрическое соотно
шение, на выходе переднего кислородного
датчика создается напряжение около 1 В. Когда
состав топливовоздушной смеси становится
"беднее", чем стехиометрическое соотношение,
напряжение на выходе кислородного датчика
практически отсутствует, т.е. составляет около 0 В.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст