Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 73
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-88
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените блок управления двигателем на
другой, в котором содержится правильно
введенная информация по автомобилю.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
Код No. P0604: Ошибка оперативной памяти (RAM)
РАБОТА
• Периодически производится проверка вычисли
тельных функций блока управления двигателем.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Выключатель зажигания находится в положении
"ON".
Критерии регистрации наличия неисправности
• Повреждены все данные, содержащиеся в опера
тивной памяти (RAM) блока управления двигате
лем.
или
• повреждены содержащиеся в оперативной
памяти (RAM) данные, относящиеся к системе
управления двигателем.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Производится сброс микропроцессора
или
• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси
рованное аварийное положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
Код No. P0606: Повреждение центрального процессора блока управления двигателем
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Выполните процедуру проверки цепей питания
блока управления двигателем, реле системы
управления двигателем, цепи IG1 от выключателя
зажигания (См.
РАБОТА
• Блок управления проверяет, что состояние мик
роконтроллера, который управляет приводом
дроссельной заслонки, соответствует норме.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Выключатель зажигания находится в положении
"ON".
Критерии регистрации наличия неисправности
• На входе отсутствуют соответствующие импуль
сные сигналы.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси
рованное аварийное положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность реле системы управления двига
телем
• Короткое замыкание в цепи реле системы управ
ления двигателем или нарушение контакта в
разъеме.
• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде
ние в цепи выключателя зажигания (IG) или нару
шение контакта в разъеме.
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка аккумуляторной батареи.
• Проверьте аккумуляторную батарею (См. ГЛАВА
54A Аккумуляторная батарея Технические опе
рации на автомобиле Проверка аккумуляторной
батареи).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Замените аккумуляторную батарею.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-89
ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Напряжение между контактом IGN и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем,
проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
контактом IGN на разъеме блока ETACS и
контактом IGN на разъеме блока управления
двигателем.
•
Проверьте на обрыв/короткое
замыкание цепь сигнала.
ЭТАП 3. Проверьте жгут проводов между
контактом IGN разъема блока управления ETACS
и контактом IGN разъема блока управления
двигателем.
• Проверьте цепь сигнала на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка реле системы управления
двигателем.
• Проверьте разъем реле системы управления дви
гателем.
• Проверьте наличие электрического соединения
между контактами реле системы управления дви
гателем (См.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените реле
системы управления двигателем.
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме реле
системы управления двигателем и контактом
C/R на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте цепь сигнала на наличие короткого
замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.
ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
Код No. P060В: Аналогоцифровой преобразователь
РАБОТА
• Контролируется процесс преобразования бло
ком управления двигателем величины напряже
ния входного сигнала дополнительного датчика
положения педали акселератора в цифровой код.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Выключатель зажигания находится в положении
"ON".
Критерии регистрации наличия неисправности
• Когда величина входного напряжения от допол
нительного датчика положения педали акселера
тора периодически принимает значение 0 В,
цифровой код этого входного сигнала соответс
твует напряжению более 0,2 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси
рованное аварийное положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-90
Код No. P060D: Недостоверность сигнала датчика положения педали акселератора
РАБОТА
• Производится сравнение положения педали
акселератора, регистрируемое по величине
выходного сигнала основного датчика, с ее поло
жением, регистрируемым по величине сигнала
дополнительного датчика.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Изменение напряжения выходного сигнала
дополнительного датчика положения педали
акселератора в течение 40 миллисекунд состав
ляет менее 0,06 В.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Величина напряжения, рассчитанная по нижеп
риведенной формуле, составляет более 0,4 В:
напряжение выходного сигнала основного дат
чика положения педали акселератора напряже
ние выходного сигнала дополнительного датчика
положения педали акселератора.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси
рованное аварийное положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Повреждение датчика положения педали акселе
ратора
• Повреждение в цепи датчика положения педали
акселератора или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический
код, кроме Р060D?
ДА : Выполните диагностику в соответствии с
разделом "Таблица проверки по
диагностическим кодам" (См.
).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
a. Позиция 11: Основной датчик положения
педали акселератора
b. Позиция 12: Дополнительный датчик положе
ния педали акселератора
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия
классифицированных диагностических
кодов для датчиков, величины сигналов
которых имеют отклонения от нормальных
значений. Таблица проверки по
диагностическим кодам (См.
).
Код No. P061А: Контроль крутящего момента
РАБОТА
• Производится сравнение крутящего момента,
рассчитанного по сигналу датчика расхода воз
духа, с сигналом запроса крутящего момента,
рассчитанного по величине сигнала датчика
положения педали акселератора.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Частота вращения коленчатого вала двигателя
превышает 500 об/мин.
• Наполнение двигателя (величина расчетной
нагрузки) превышает 16 %.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Различие между величиной реального крутящего
момента и величиной запрашиваемого крутя
щего момента превышает 50 НЮм в течение 1 с.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси
рованное аварийное положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Повреждение исполнительного устройства при
вода дроссельной заслонки
• Повреждение в цепи исполнительного устройс
тва привода дроссельной заслонки или наруше
ние контакта в разъеме
• Неисправность системы впуска
• Попадание посторонних предметов в датчик рас
хода воздуха.
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический
код, кроме Р061А?
ДА : Выполните диагностику в соответствии с
разделом "Таблица проверки по
диагностическим кодам" (См.
).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-91
ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
управления (См.
).
a. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
b. Позиция 11: Основной датчик положения
педали акселератора
c. Позиция 12: Дополнительный датчик положе
ния педали акселератора
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия
классифицированных диагностических
кодов для датчиков, величины сигналов
которых имеют отклонения от нормальных
значений. Выполните диагностику в
соответствии с разделом "Таблица
проверки по диагностическим кодам" (См.
).
ЭТАП 3. Проверка системы впуска воздуха от
входного патрубка до впускного коллектора.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 4. Проверка датчика расхода воздуха
• Убедитесь, что в датчик не попали посторонние
предметы
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 5. Проверка исполнительного устройства
привода дроссельной заслонки.
• Выполните проверку исполнительного устройс
тва привода дроссельной заслонки (См.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Замените дроссельный узел.
ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
устройства электропривода дроссельной
заслонки и контактом ETV на разъеме блока
управления двигателем.
• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
устройства электропривода дроссельной
заслонки и контактом ETV+ на разъеме блока
управления двигателем.
• Проверьте цепь сигнала на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.
ЭТАП 8. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
Код No. P061С: Недостоверность частоты вращения коленчатого вала двигателя
РАБОТА
• Производится сравнение реальной частоты вра
щения коленчатого вала, рассчитанной на основе
временного интервала между двумя соседними
циклами изменения сигнала датчика положения
коленчатого вала, характеризующими один обо
рот коленчатого вала, и частоты вращения колен
чатого вала, рассчитанной по числу угловых
имульсов, поступающих от указанного датчика в
течение определенного промежутка времени.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Частота вращения коленчатого вала, определен
ная на основе оценки временного интервала
одного полуоборота коленчатого вала, состав
ляет более 500 об/мин.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Различие частоты вращения коленчатого вала,
определенной на основе оценки временного
интервала одного полуоборота коленчатого вала,
и частоты вращения коленчатого вала, опреде
ленной на основе оценки временного интервала,
соответствующего повороту коленчатого вала на
угол 10 градусов, составляет 500 об/мин.
Условия для выполнения проверки
• Частота вращения коленчатого вала, определен
ная на основе оценки временного интервала
одного полуоборота коленчатого вала, состав
ляет более 500 об/мин.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Частота вращения коленчатого вала, определен
ная на основе оценки временного интервала,
соответствующего повороту коленчатого вала на
угол 10 градусов, составляет 1000 об/мин.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст