Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 73

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-88

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените блок управления двигателем на

другой, в котором содержится правильно
введенная информация по автомобилю.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P0604: Ошибка оперативной памяти (RAM)

РАБОТА

• Периодически производится проверка вычисли

тельных функций блока управления двигателем.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Повреждены все данные, содержащиеся в опера

тивной памяти (RAM) блока управления двигате
лем.

или

• повреждены содержащиеся в оперативной

памяти (RAM) данные, относящиеся к системе
управления двигателем.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Производится сброс микропроцессора

или

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P0606: Повреждение центрального процессора блока управления двигателем

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выполните процедуру проверки цепей питания

блока управления двигателем, реле системы
управления двигателем, цепи IG1 от выключателя
зажигания (См.

C.13A148

).

РАБОТА

• Блок управления проверяет, что состояние мик

роконтроллера, который управляет приводом
дроссельной заслонки, соответствует норме.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• На входе отсутствуют соответствующие импуль

сные сигналы.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность реле системы управления двига

телем

• Короткое замыкание в цепи реле системы управ

ления двигателем или нарушение контакта в
разъеме.

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепи выключателя зажигания (IG) или нару
шение контакта в разъеме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка аккумуляторной батареи.

• Проверьте аккумуляторную батарею (См. ГЛАВА

54A Аккумуляторная батарея Технические опе
рации на автомобиле Проверка аккумуляторной
батареи).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Замените аккумуляторную батарею.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-89

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом IGN и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем,

проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
контактом IGN на разъеме блока ETACS и
контактом IGN на разъеме блока управления
двигателем.

Проверьте на обрыв/короткое
замыкание цепь сигнала.

ЭТАП 3. Проверьте жгут проводов между
контактом IGN разъема блока управления ETACS
и контактом IGN разъема блока управления
двигателем.

• Проверьте цепь сигнала на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка реле системы управления
двигателем.

• Проверьте разъем реле системы управления дви

гателем.

• Проверьте наличие электрического соединения

между контактами реле системы управления дви
гателем (См.

C.13A184

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените реле
системы управления двигателем.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме реле
системы управления двигателем и контактом
C/R на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь сигнала на наличие короткого

замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P060В: Аналогоцифровой преобразователь

РАБОТА

• Контролируется процесс преобразования бло

ком управления двигателем величины напряже
ния входного сигнала дополнительного датчика
положения педали акселератора в цифровой код.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Когда величина входного напряжения от допол

нительного датчика положения педали акселера
тора периодически принимает значение 0 В,
цифровой код этого входного сигнала соответс
твует напряжению более 0,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-90

Код No. P060D: Недостоверность сигнала датчика положения педали акселератора

РАБОТА

• Производится сравнение положения педали

акселератора, регистрируемое по величине
выходного сигнала основного датчика, с ее поло
жением, регистрируемым по величине сигнала
дополнительного датчика.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Изменение напряжения выходного сигнала

дополнительного датчика положения педали
акселератора в течение 40 миллисекунд состав
ляет менее 0,06 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина напряжения, рассчитанная по нижеп

риведенной формуле, составляет более 0,4 В:
напряжение выходного сигнала основного дат
чика положения педали акселератора напряже
ние выходного сигнала дополнительного датчика
положения педали акселератора.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение датчика положения педали акселе

ратора

• Повреждение в цепи датчика положения педали

акселератора или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический

код, кроме Р060D?
ДА :
Выполните диагностику в соответствии с

разделом "Таблица проверки по
диагностическим кодам" (См.

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

a. Позиция 11: Основной датчик положения

педали акселератора

b. Позиция 12: Дополнительный датчик положе

ния педали акселератора

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия

классифицированных диагностических
кодов для датчиков, величины сигналов
которых имеют отклонения от нормальных
значений. Таблица проверки по
диагностическим кодам (См.

C.13A22

).

Код No. P061А: Контроль крутящего момента

РАБОТА

• Производится сравнение крутящего момента,

рассчитанного по сигналу датчика расхода воз
духа, с сигналом запроса крутящего момента,
рассчитанного по величине сигнала датчика
положения педали акселератора.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя

превышает 500 об/мин.

• Наполнение двигателя (величина расчетной

нагрузки) превышает 16 %.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие между величиной реального крутящего

момента и величиной запрашиваемого крутя
щего момента превышает 50 НЮм в течение 1 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение исполнительного устройства при

вода дроссельной заслонки

• Повреждение в цепи исполнительного устройс

тва привода дроссельной заслонки или наруше
ние контакта в разъеме

• Неисправность системы впуска

• Попадание посторонних предметов в датчик рас

хода воздуха.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический

код, кроме Р061А?
ДА :
Выполните диагностику в соответствии с

разделом "Таблица проверки по
диагностическим кодам" (См.

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-91

ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

a. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
b. Позиция 11: Основной датчик положения

педали акселератора

c. Позиция 12: Дополнительный датчик положе

ния педали акселератора

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия

классифицированных диагностических
кодов для датчиков, величины сигналов
которых имеют отклонения от нормальных
значений. Выполните диагностику в
соответствии с разделом "Таблица
проверки по диагностическим кодам" (См.

C.13A22

).

ЭТАП 3. Проверка системы впуска воздуха от
входного патрубка до впускного коллектора.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 4. Проверка датчика расхода воздуха

• Убедитесь, что в датчик не попали посторонние

предметы

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 5. Проверка исполнительного устройства
привода дроссельной заслонки.

• Выполните проверку исполнительного устройс

тва привода дроссельной заслонки (См.

C.13A189

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Замените дроссельный узел.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
устройства электропривода дроссельной
заслонки и контактом ETV на разъеме блока
управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
устройства электропривода дроссельной
заслонки и контактом ETV+ на разъеме блока
управления двигателем.

• Проверьте цепь сигнала на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 8. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P061С: Недостоверность частоты вращения коленчатого вала двигателя

РАБОТА

• Производится сравнение реальной частоты вра

щения коленчатого вала, рассчитанной на основе
временного интервала между двумя соседними
циклами изменения сигнала датчика положения
коленчатого вала, характеризующими один обо
рот коленчатого вала, и частоты вращения колен
чатого вала, рассчитанной по числу угловых
имульсов, поступающих от указанного датчика в
течение определенного промежутка времени.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала, определен

ная на основе оценки временного интервала
одного полуоборота коленчатого вала, состав
ляет более 500 об/мин.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие частоты вращения коленчатого вала,

определенной на основе оценки временного
интервала одного полуоборота коленчатого вала,
и частоты вращения коленчатого вала, опреде
ленной на основе оценки временного интервала,
соответствующего повороту коленчатого вала на
угол 10 градусов, составляет 500 об/мин.

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала, определен

ная на основе оценки временного интервала
одного полуоборота коленчатого вала, состав
ляет более 500 об/мин.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Частота вращения коленчатого вала, определен

ная на основе оценки временного интервала,
соответствующего повороту коленчатого вала на
угол 10 градусов, составляет 1000 об/мин.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности