Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 69
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-72
• Пропуски воспламенения обнаруживаются в
более чем 15 циклах на последних 1000 оборотах
коленчатого вала (при этом происходит превы
шение уровня выброса токсичных веществ с
отработавшими газами в 1,5 раза по отношению
к действующим нормам).
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Топливоподача в работающий с пропусками вос
пламенения цилиндр может быть отключена.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправны элементы системы зажигания
• Неисправен датчик положения коленчатого вала
• Неисправная форсунка
• Несоответствующий состав топливовоздушной
смеси
• Низкая компрессия
• Неисправен датчик температуры воздуха на
впуске
• Неисправен датчик температуры охлаждающей
жидкости
• Неисправен датчик расхода воздуха
• Перескакивание на зубьях звездочек цепи при
вода механизма газораспределения.
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
управления (См.
).
a. Позиция 2: Датчик положения коленчатого вала
двигателя
b. Позиция 5: Датчик температуры воздуха на
впуске
c. Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя
d. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
e. Позиция 26: Величина накопленной коррекции
топливоподачи (longterm fuel trim)
f. Позиция 28: Величина текущей коррекции топли
воподачи (Shortterm fuel trim)
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия
классифицированных диагностических
кодов для датчиков, величины сигналов
которых имеют отклонения от нормальных
значений. Таблица проверки по
диагностическим кодам (См.
ЭТАП 2. Визуальная проверка наличия
искрообразования.
• Снимите свечи и присоедините их к катушкам
зажигания.
• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.
• Отключите разъемы от всех форсунок.
• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте
ром, проверьте наличие искрообразования на
каждой из свечей.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру
проверка цепей системы зажигания
(См.
).
ЭТАП 3. Проверка форсунок.
a. Разъем форсунки цилиндра № 1
b. Разъем форсунки цилиндра № 2
c. Разъем форсунки цилиндра № 3
d. Разъем форсунки цилиндра № 4
e. Проверьте форсунку (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените форсунку.
ЭТАП 4. Проверка системы впуска воздуха от
входного патрубка до впускного коллектора.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 5. Измерение давления топлива в системе.
• Проверка давления топлива в системе топливо
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 6. Проверка возможного перескакивания
на зубьях звездочек цепи привода механизма
газораспределения.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Замените цепь привода механизма
газораспределения.
ЭТАП 7. Проверка компрессии.
• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A
Технические операции на автомобиле Про
верка величины компрессии ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 8. Замена электронного блока управления
двигателем.
• После замены блока управления двигателем пов
торно проверьте наличие соответствующего диа
гностического кода.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Проверьте наличие в топливе посторонних
примесей (воды, дизельного топлива и др.),
замените топливо, если это необходимо.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-73
Код No. P0301: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 1
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Проверка наличия кода P0261: низкий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 1 (См.
• Проверка наличия кода P0262: высокий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 1 (См.
).
РАБОТА
• Если на работающем двигателе появляются про
пуски воспламенения, мгновенная частота вра
щения коленчатого вала начинает изменяться.
• Блок управления двигателем регистрирует нали
чие подобных изменений частоты вращения
коленчатого вала.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Частота вращения коленчатого вала двигателя
находится в пределах от 440 об/мин до
4500 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости превышает
10
°C. (20°C, когда при пуске двигателя темпера
тура охлаждающей жидкости составляет 10
°C
или менее).
• Барометрическое давление превышает 76 кПа.
• Величина расчетной нагрузки находится в преде
лах от 20 до 60 %. <4B11>
• Величина расчетной нагрузки находится в преде
лах от 30 до 60 %. <4B12>
• Завершена процедура адаптации зубьев диска
синхронизации на коленчатом валу.
• При работе двигателя, исключая периоды пере
ключения передач, режимы резкого разгона/ тор
можения автомобиля двигателем, а также
включения/выключения кондиционера.
• Изменение величины сигнала датчика положения
дроссельной заслонки находится в пределах от
0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.
Критерии регистрации наличия неисправности
(для регистрации пропусков воспламенения
используется анализ изменения величины
углового ускорения коленчатого вала)
• Количество пропусков воспламенения превы
шает допустимый уровень на последних 200 обо
ротах коленчатого вала (при этом температура
каталитического нейтрализатора становится
больше 1000ЧC).
или
• Количество пропусков воспламенения превы
шает допустимый уровень (2%) на первых 1000
оборотах коленчатого вала после пуска двига
теля (соответствует повышению выброса токсич
ных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза
по отношению к действующим нормам)
или
• После первых 1000 оборотов коленчатого вала
нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.
• Содержимое счетчика пропусков воспламенения
на 1000 оборотах коленчатого вала превышает
допустимый уровень (2%) (соответствует повы
шению выброса токсичных веществ с отработав
шими газами в 1,5 раза по отношению к
действующим нормам).
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Топливоподача в работающий с пропусками вос
пламенения цилиндр может быть отключена.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправны элементы системы зажигания
• Неисправна форсунка цилиндра № 1
• Повреждение жгута проводов в цепи управления
форсункой №1
• Низкая компрессия
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия
искрообразования на цилиндре №1.
• Снимите свечу и присоедините ее к катушке
зажигания.
• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.
• Отключите разъемы от всех форсунок.
• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте
ром, проверьте наличие искрообразования на
свече.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру
проверка цепей системы зажигания
(См.
).
ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 1.
• Проверка разъема форсунки.
• Проверьте форсунку (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените форсунку №1.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи
питания между соответствующими контактами
на разъеме реле системы управления
двигателем и разъеме форсунки №1.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-74
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
форсунки №1 и контактом INJ1 на разъеме блока
управления двигателем.
• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №1.
• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A
Технические операции на автомобиле Про
верка величины компрессии ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей/выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
Код No. P0302: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 2
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Проверка наличия кода P0264: низкий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 2 (См.
).
• Проверка наличия кода P0265: высокий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 2 (См.
).
РАБОТА
• Если на работающем двигателе появляются про
пуски воспламенения, мгновенная частота вра
щения коленчатого вала начинает изменяться.
• Блок управления двигателем регистрирует нали
чие подобных изменений частоты вращения
коленчатого вала.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Частота вращения коленчатого вала двигателя
находится в пределах от 440 об/мин до
4500 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости превышает
10
°C. (20°C, когда при пуске двигателя темпера
тура охлаждающей жидкости составляет 10
°C
или менее).
• Барометрическое давление превышает 76 кПа.
• Величина расчетной нагрузки находится в преде
лах от 20 до 60 %. <4B11>
• Величина расчетной нагрузки находится в преде
лах от 30 до 60 %. <4B12>
• Завершена процедура адаптации зубьев диска
синхронизации на коленчатом валу.
• При работе двигателя, исключая периоды пере
ключения передач, режимы резкого разгона/ тор
можения автомобиля двигателем, а также
включения/выключения кондиционера.
• Изменение величины сигнала датчика положения
дроссельной заслонки находится в пределах от
0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.
Критерии регистрации наличия неисправности
(для регистрации пропусков воспламенения
используется анализ изменения величины
углового ускорения коленчатого вала)
• Количество пропусков воспламенения превы
шает допустимый уровень на последних 200 обо
ротах коленчатого вала (при этом температура
каталитического нейтрализатора становится
больше 1000
°C).
или
• Количество пропусков воспламенения превы
шает допустимый уровень (2%) на первых 1000
оборотах коленчатого вала после пуска двига
теля (соответствует повышению выброса токсич
ных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза
по отношению к действующим нормам)
или
• После первых 1000 оборотов коленчатого вала
нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.
• Содержимое счетчика пропусков воспламенения
на 1000 оборотах коленчатого вала превышает
допустимый уровень (2%) (соответствует повы
шению выброса токсичных веществ с отработав
шими газами в 1,5 раза по отношению к
действующим нормам).
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Топливоподача в работающий с пропусками вос
пламенения цилиндр может быть отключена.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправны элементы системы зажигания
• Неисправна форсунка цилиндра № 2
• Повреждение жгута проводов в цепи управления
форсункой №2
• Низкая компрессия
• Неисправность блока управления двигателем
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-75
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия
искрообразования на цилиндре №2.
• Снимите свечу и присоедините ее к катушке
зажигания.
• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.
• Отключите разъемы от всех форсунок.
• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте
ром, проверьте наличие искрообразования на
свече.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру
проверка цепей системы зажигания
(См.
).
ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 2.
• Проверка разъема форсунки.
• Проверьте форсунку (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените форсунку №2.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи
питания между соответствующими контактами
на разъеме реле системы управления двигате
лем и разъеме форсунки №2.
• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме форсунки
№2 и контактом INJ2 на разъеме блока управле
ния двигателем.
• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №2.
• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A
Технические операции на автомобиле Про
верка величины компрессии ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности
(См. ГЛАВА 00 Рекомендации по диагнос
тике неисправностей/выполнению прове
рочных работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
Код No. P0303: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 3
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Проверка наличия кода P0267: низкий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 3 (См.
).
• Проверка наличия кода P0268: высокий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 3 (См.
).
РАБОТА
• Если на работающем двигателе появляются про
пуски воспламенения, мгновенная частота вра
щения коленчатого вала начинает изменяться.
• Блок управления двигателем регистрирует нали
чие подобных изменений частоты вращения
коленчатого вала.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Частота вращения коленчатого вала двигателя
находится в пределах от 440 об/мин до
4500 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости превышает
10
°C. (20°C, когда при пуске двигателя темпера
тура охлаждающей жидкости составляет 10
°C
или менее).
• Барометрическое давление превышает 76 кПа.
• Величина расчетной нагрузки находится в преде
лах от 20 до 60 %. <4B11>
• Величина расчетной нагрузки находится в преде
лах от 30 до 60 %. <4B12>
• Завершена процедура адаптации зубьев диска
синхронизации на коленчатом валу.
• При работе двигателя, исключая периоды пере
ключения передач, режимы резкого разгона/ тор
можения автомобиля двигателем, а также
включения/выключения кондиционера.
• Изменение величины сигнала датчика положения
дроссельной заслонки находится в пределах от
0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.
Критерии регистрации наличия неисправности
(для регистрации пропусков воспламенения
используется анализ изменения величины
углового ускорения коленчатого вала)
• Количество пропусков воспламенения превы
шает допустимый уровень на последних 200 обо
ротах коленчатого вала (при этом температура
каталитического нейтрализатора становится
больше 1000
°C).
или
• Количество пропусков воспламенения превышает
допустимый уровень (2%) на первых 1000 оборо
тах коленчатого вала после пуска двигателя (соот
ветствует повышению выброса токсичных
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст