Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 42
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ
РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
11B
-37
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
M1113006903463
AK703803
Последовательность операций
по снятию деталей
>>D<< 1. Болт крепления головки цилиндров
>>D<< 2. Шайба болта крепления головки
цилиндров
>>D<< 3. Болт крепления головки цилиндров в
сборе с шайбой
>>C<< 4. Головка цилиндров в сборе
>>C<< 5. Прокладка головки цилиндров
6.
Фильтр масляного управляющего
клапана (ОCV)
<<A>> >>B<< 7. Сухарь
8.
Тарелка клапанной пружины
9.
Клапанная пружина
10. Впускной клапан
<<A>> >>B<< 11. Сухарь
12. Тарелка клапанной пружины
13. Клапанная пружина
14. Выпускной клапан
<<B>> >>A<< 15. Маслосъёмный колпачок
<<B>> >>A<< 16. Маслосъёмный колпачок
17. Направляющая втулка впускного клапана
18. Направляющая втулка выпускного
клапана
19. Седло впускного клапана
20. Седло выпускного клапана
21. Головка цилиндров.
Последовательность операций
по снятию деталей
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ
РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
11B
-38
ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ ДЕТАЛЕЙ
<<А>> СНЯТИЕ СУХАРЕЙ КЛАПАНОВ
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, не допускайте соприкосно
вения держателя С сухарей со стенкой отверс
тия под толкатель, чтобы не повредить его.
Для сжатия пружины клапана и снятия сухарей
используйте специальный инструмент.
• Приспособление для сжатия пружины клапана
(MD998735)
• Держатель С сухарей (MB992089)
ПРИМЕЧАНИЕ: Поместите снятые детали, такие как
клапаны и пружины, в пронумерованные ячейки для
хранения, чтобы при последующей сборке они были
установлены на свои первоначальные места
<<В>> СНЯТИЕ МАСЛОСЪЁМНЫХ
КОЛПАЧКОВ
При помощи специального инструмента (MB992085)
(щипцов для маслосъемных колпачков) плотно
сожмите основание (участок с большим диаметром)
маслосъемного колпачка и, поворачивая его влево и
вправо, снимите колпачок.
ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ
ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ
>>A<< УСТАНОВКА МАСЛОСЪЁМНОГО
КОЛПАЧКА
ВНИМАНИЕ
• Маслосъемные колпачки не используются
повторно.
• При сборке не повредите стенку толкателя.
• Для установки маслосъемных колпачков
используйте специальный инструмент.
Нарушения при их установке приведут к течи
масла через направляющие втулки клапанов.
• При отсутствии смазки после установки
маслосъемные колпачки могут
самопроизвольно приподняться вверх.
1. Нанесите тонкий слой моторного масла на новый
маслосъёмный колпачок.
2. Используя специальный инструмент – приспособY
ление для установки маслосъемных колпачков
(MD998737), запрессуйте указанные колпачки на
направляющие втулки клапанов, используя
стержни клапанов в качестве кондуктора.
AK502741AC
MB992089
MD998735
AK502782AC
Valve stem seal
MB992085
AK503378 AD
AK502742AC
MD998737
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ
РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
11B
-39
>>B<< УСТАНОВКА СУХАРЕЙ КЛАПАНОВ
Для сжатия пружины клапана и установки сухарей
используйте специальный инструмент.
• Приспособление для сжатия пружины клапана
(MD998735)
• Держатель С сухарей (MB992089)
>>С<< УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ
ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ / ГОЛОВКИ
ЦИЛИНДРОВ
1. Полностью удалите остатки герметика на верхней
плоскости блока цилиндров и нижней плоскости
головки цилиндров.
ВНИМАНИЕ
Убедитесь, что после обезжиривания
привалочных поверхностей на них не осталось
следов масла. Не прикасайтесь пальцами рук к
ранее обезжиренным поверхностям, так как
имеющиеся на них следы масла могут привести
к снижению уплотняющей способности
герметика.
2. Обезжирьте указанные на рисунке поверхности.
3. Нанесите, как показано на рисунке, герметик
точками диаметром 2,5 ± 0,5 мм на верхнюю
поверхность блока цилиндров.
Рекомендуемый герметик:
ThreeBond 1217G или аналогичный
4. Установите прокладку головки цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что центры точек
герметика в показанных на рисунке местах
расположены в направлении к прокладке головки
цилиндров.
5. Нанесите, как показано на рисунке, герметик
точками диаметром 2,5 ± 0,5 мм на верхнюю
поверхность прокладки головки цилиндров.
Рекомендуемый герметик:
ThreeBond 1217G или аналогичный
6. Установите головку цилиндров.
>>D<< УСТАНОВКА БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ
ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
1. Установите новые болты крепления головки
цилиндров и шайбы в соответствии с
нижеуказанной процедурой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Болты и шайбы крепления головки
цилиндров не допускается использовать
повторно.
2. Нанесите достаточное количество моторного
масла на верхнюю и нижнюю плоскости шайб, а
также на резьбовые части болтов.
3. Установите болты крепления головки цилиндров.
AK502741AC
MB992089
MD998735
AK602902
AK602942
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ
РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
11B
-40
ПРИМЕЧАНИЕ: Болты и шайбы головки цилиндров
отличаются от болтов и шайб на стороне головки,
примыкающей к цепному приводу механизма
газораспределения.
4. Затяните болты крепления головки цилиндров в
несколько приемов заданным моментом
35 ± 2 Н
⋅м в соответствии с указанным порядком.
5. Нанесите краской метки на головки всех болтов
головки цилиндров и головку цилиндров.
ВНИМАНИЕ
• Если угол затяжки болтов будет меньше
заданного, необходимая степень уплотнения
соединения не будет достигнута.
• Если угол затяжки болтов будет больше
заданного, необходимо вывернуть болты и
повторить процедуру установки головки
цилиндров с ее начального этапа.
6. Доверните болты головки цилиндров на 90
° в
указанном порядке.
Доверните болты еще на 90
° и убедитесь, что
выполненные краской метки на болтах головки
цилиндров находятся на одной линии вдоль
головки цилиндров.
ПРОВЕРКА
M1113007003106
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
1. Перед очисткой убедитесь, что рубашка системы
охлаждения головки цилиндров и клапаны
герметичны, а на головке цилиндров не имеется
следов видимых повреждений.
2. Полностью удалите остатки масла, окалины,
герметика, нагара и т.п. После очистки масляных
каналов продуйте их воздухом, чтобы убедиться в
отсутствии их засорения.
ВНИМАНИЕ
Предельный суммарный слой снимаемого при
фрезеровке металла не должен превышать 0,2
мм вместе со слоем металла, снимаемого с
поверхности подготавливаемого к сборке блока
цилиндров.
3. Для оценки величины неплосткостности нижней
поверхности головки цилиндров используйте
поверочную линейку и набор плоских щупов. Если
величина неплосткостности превышает
допустимое значение, отфрезеруйте поверхность
головки цилиндров.
Неплосткостность нижней поверхности
головки цилиндров
Контрольная величина: В пределах 0,05 мм
Предельное значение: 0.2 мм
Максимальный припуск на шлифовку: 0,2 мм
Высота головки цилиндров: 128,5 мм
КЛАПАНЫ
1. Прошлифуйте седло клапана, если поясок
контакта с клапаном слишком узкий, его ширина
неодинакова или он поврежден.
2. Измерьте припуск на шлифовку фаски (высоту
цилиндрической части головки клапана).
Если предельное значение превышено, замените
клапан.
Контрольная величина:
Впуск 1,022 мм
Выпуск 1,094 мм
Предельное значение:
Впуск 0,522 мм
Выпуск 0,594 мм
AK502392
AK502523
AK502740
AK305408
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст