Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 88
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-148
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените охлаждающую жидкость или
долейте ее в систему.
ЭТАП 3. Проверка исполнительных устройств
при помощи тестера M.U.T.III
• Позиция 14: Электродвигатель вентилятора сис
темы охлаждения
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Вентилятор сис
темы охлаждения работает на высокой ско
рости.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Проверьте реле управления вентилятором
системы охлаждения (См. ГЛАВА 14
Диагностика неисправностей ).
ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:
Двигатель холодный: Показание, соответс
твующее температуре окружающей среды
(температуре окружающего воздуха).
Двигатель прогрет: Показание, соответствую
щее температуре 80 120
°C
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Цепь датчика температуры охлаждающей
жидкости. Проверка наличия кода P0117:
низкий уровень входного сигнала в цепи
датчика температуры охлаждающей жид
кости двигателя (См.
наличия кода P0118: высокий уровень вход
ного сигнала в цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (См.
).
ЭТАП 5. Проверка термостата.
• Проверьте термостат (См. ГЛАВА 14 Термостат
Проверка ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Замените термостат.
ЭТАП 6. Проверка насоса охлаждающей
жидкости.
• Проверьте насос охлаждающей жидкости (См.
ГЛАВА 14 Технические операции на автомобиле
Проверка наличия утечки охлаждающей жид
кости из насоса ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Замените радиатор.
НЕТ : Замените насос охлаждающей жидкости.
Процедура проверки 19: Питание электронного блока управления двигателем, реле
системы управления двигателем, выключатель зажигания (IG1)
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания подается на соответствую
щий контакт реле системы управления двигате
лем.
• Сигнал управления на обмотку реле системы
управления двигателем подается от контакта C/R
на разъеме блока управления двигателем через
встроенный в него силовой ключ (транзистор).
При этом происходит включение указанного
реле.
• Когда реле системы управления двигателем
включено, напряжение питания от аккумулятор
ной батареи через соответствующие контакты
реле системы управления двигателем поступает
на блок управления двигателем, а также на дат
чики и исполнительные устройства системы.
РАБОТА
• При включении зажигания на вход блока управле
ния двигателем через блок ETACS подается
напряжение питания, в результате чего блок
управления двигателем активирует реле системы
управления двигателем. При этом напряжение
питания от аккумуляторной батареи подается на
блок управления двигателем, датчики и исполни
тельные устройства.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность аккумуляторной батареи
• Неисправность реле системы управления двига
телем
• Неисправность выключателя зажигания <Авто
мобили без системы KOS>
• Неисправность блока OSS <Автомобили с систе
мой KOS>
• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде
ние в цепи реле системы управления двигателем
или нарушение контакта в разъеме.
• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде
ние в цепи выключателя зажигания (IG1) или
нарушение контакта в разъеме.
• Обрыв или иное повреждение в цепи подключе
ния «массы» к блоку управления двигателем или
нарушение контакта в разъеме.
• Повреждение блока ETACS
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка аккумуляторной батареи.
• Проверьте аккумуляторную батарею (См. ГЛАВА
54A Аккумуляторная батарея Технические опе
рации на автомобиле Проверка аккумуляторной
батареи).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Замените аккумуляторную батарею.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-149
ЭТАП 2. Проверка реле системы управления
двигателем.
• Проверьте разъем реле системы управления дви
гателем.
• Проверьте наличие электрического соединения
между контактами реле системы управления дви
гателем (См.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените реле
системы управления двигателем.
ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме реле
системы управления двигателем.
• Снимите реле и выполните необходимые измере
ния со стороны монтажного блока.
• Измерьте величину напряжения между контак
тами цепей подключения питания и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните
повреждение в жгуте проводов между
аккумуляторной батареей и контактом
подключения питания на разъеме реле
системы управления двигателем.
•
Проверьте цепь подачи напряжения
питания на наличие обрыва/
короткого замыкания.
ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Напряжение между контактом C/R и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем,
проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
соответствующим контактом на разъеме
реле системы управления двигателем и
контактом C/R на разъеме блока
управления двигателем.
•
Проверьте на обрыв/короткое
замыкание цепь сигнала.
ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Короткое замыкание между контактом C/R на
разъеме блока управления двигателем и «мас
сой».
• Напряжение между контактом BAT1 и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Переходите к этапу 6.
ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме реле
системы управления двигателем и контактом
BAT1 на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте выходную цепь на предмет наличия
обрыва / короткого замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
аккумуляторной батареей и соответствующим
контактом на разъеме реле системы управления
двигателем.
• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Проверьте и, в случае необходимости,
устраните неисправность жгута проводов
между соответствующим контактом на
разъеме реле системы управления
двигателем и контактом C/R на разъеме
блока управления двигателем.
•
Проверьте цепь сигнала на наличие
повреждений.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.
ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между
контактом BAT1 на разъеме блока управления
двигателем и соответствующим контактом на
разъеме реле системы управления двигателем.
• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.
ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между
аккумуляторной батареей и соответствующим
контактом на разъеме реле системы управления
двигателем.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.
ЭТАП 10. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Напряжение между контактом IGN и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 15 <Автомобили без
системы KOS>.
ДА : Переходите к этапу 16 <Автомобили с
системой KOS>.
НЕТ : Переходите к этапу 11.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-150
ЭТАП 11. Измерение напряжения на разъеме
блока ETACS.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Напряжение между контактом IGN и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 14.
НЕТ : Переходите к этапу 12 <Автомобили без
системы KOS>.
НЕТ : Переходите к этапу 13 <Автомобили с
системой KOS>.
ЭТАП 12. Проверка выключателя зажигания.
• Проверьте разъем выключателя зажигания.
• Проверьте выключатель зажигания (См. ГЛАВА
54A Выключатель зажигания Проверка Про
верка выключателя зажигания ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
контактом IG1 на разъеме выключателя
зажигания и контактом IG1 на разъеме
блока ETACS.
•
Проверьте на обрыв/короткое
замыкание цепь сигнала.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените выключатель
зажигания.
ЭТАП 13. Проверка жгута проводов между
контактом IG1 на разъеме блока OSS и контактом
IG1 на разъеме блока ETACS.
• Проверьте цепь подачи напряжения питания на
наличие обрыва/короткого замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Выполните процедуру диагностики системы
OSS (См. ГЛАВА 42B Диагностика
неисправностей Таблица диагностических
кодов ).
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 14. Проверка наличия электрического
соединения на разъемах блока ETACS
• Отключите разъемы блока управления ETACS,
после чего выполните необходимые измерения
на их блочных частях.
• Проверка наличия электрического соединения
между контактами IG1 и IGN.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подключите «плюсовой» (+) провод
мультиметра к контакту IGN.
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
контактом IGN разъема блока управления
ETACS и контактом IGN разъема блока
управления двигателем.
•
Проверьте на обрыв/короткое
замыкание цепь сигнала.
НЕТ : Замените электронный блок управления
системой ETACS.
ЭТАП 15. Проверка жгута проводов между
контактом IG1 на разъеме выключателя
зажигания и контактом IG1 на разъеме блока
ETACS.
• Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 17.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 16. Проверка жгута проводов между
контактом IG1 на разъеме блока OSS и контактом
IG1 на разъеме блока ETACS.
• Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 17.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 17. Проверка наличия электрического
соединения на разъемах блока ETACS
• Отключите разъемы блока управления ETACS,
после чего выполните необходимые измерения
на их блочных частях.
• Проверка наличия электрического соединения
между контактами IG1 и IGN.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подключите «плюсовой» (+) провод
мультиметра к контакту IGN.
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 18.
НЕТ : Замените электронный блок управления
системой ETACS.
ЭТАП 18. Проверьте жгут проводов между
контактом IGN разъема блока управления ETACS
и контактом IGN разъема блока управления
двигателем.
• Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 19.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-151
ЭТАП 19. Проверка жгута проводов между
контактами GNDB, GNDE на разъеме блока
управления двигателем и «массой».
• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов
реждения в цепи "массы".
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.
Процедура проверки 20: Топливный насос
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания топливного насоса посту
пает от реле системы управления двигателем на
реле топливного насоса (контакт F/PB на разъеме
блока управления ETACS) в блоке ETACS.
• Напряжение питания от аккумуляторной батареи
поступает через выключательзажигания <Авто
мобили без системы KOS> или блок OSS <Авто
мобили с системой KOS> на обмотку управления
реле топливного насоса (контакт IG1 на разъеме
блока ETACS ), расположенного в блоке ETACS.
Блок управления двигателем включает реле
путем активации встроенного в указанный блок
силового ключа, подавая питание на обмотку
управления реле топливного насоса (через кон
такт FP/R на разъеме блока ETACS).
• При включении реле топливного насоса, напря
жение питания подается от реле топливного
насоса (контакт F/PB разъема блока ETACS) на
соответствующий контакт на разъеме топливного
насоса.
РАБОТА
• При включении зажигания на вход блока управле
ния двигателем подается соответствующий сиг
нал напряжения, в результате чего указанный
блок активирует реле топливного насоса. При
этом напряжение питания подается на топливный
насос.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Повреждение встроенного в блок ETACS реле
топливного насоса.
• Неисправность топливного насоса
• Обрыв/короткое замыкание в цепи питания топ
ливного насоса или нарушение контакта в разъ
еме.
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка разъема: Разъемы блока
управления ETACS
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.
ЭТАП 2. Проверка реле топливного насоса.
• Проверка наличия электрического соединения на
реле топливного насоса (См. стр.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените электронный блок управления
системой ETACS.
ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Напряжение между контактом FP/R и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем,
проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
контактом FP/R на разъеме блока
управления двигателем и контактом FP/R на
разъеме блока ETACS.
•
Проверьте цепь подачи напряжения
питания на наличие обрыва/
короткого замыкания.
ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме
блока ETACS.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Напряжение между контактом F/PB и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 5.
ЭТАП 5. Проверка разъема: Разъем реле
системы управления двигателем
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Проверьте и, в случае необходимости,
устраните неисправность жгута проводов
между соответствующим контактом на
разъеме реле системы управления
двигателем и контактом F/PB на разъеме
блока ETACS.
•
Проверьте цепь подачи напряжения
питания на наличие
обрыва/короткого замыкания.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.
ЭТАП 6. Проверка работы реле топливного
насоса.
• Проверка разъема реле топливного насоса.
• Проверка работы встроенного в топливный бак
Q: Результат проверки положительный?
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст