Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 106
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
14
-5
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ПО ПРИЗНАКАМ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ
M1141005601095
ПРОЦЕДУРЫ ПОИСКА ПРИЧИН
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ
Процедура проверки 1: Вентилятор системы охлаждения и вентилятор конденсатора
системы кондиционирования воздуха не работают
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• На основе сигнала от датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя и сигнала от
датчика частоты вращения выходного вала (сиг@
нала скорости автомобиля) от блока CVT@ECU, а
также сигнала от выключателя кондиционера
(A/C), блок управления двигателем по линии
связи CAN направляет на блок ETACS сигналы
управления вентиляторами радиатора системы
охлаждения двигателем и конденсатора системы
кондиционирования воздуха.
• На основе сформированных блоком управления
двигателем сигналов управления вентиляторами
радиатора системы охлаждения двигателем и
конденсатора системы кондиционирования воз@
духа, блок управления ETACS включает или
выключает (ON/OFF) реле указанных вентилято@
ров, а также дополнительное реле вентиляторов,
обеспечивая управление их электродвигателями.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
НЕИСПРАВНОСТИ
• Если вентиляторы радиатора системы охлажде@
ния двигателем и конденсатора системы конди@
ционирования воздуха не работают, могут быть
повреждены их электродвигатели, соответствую@
щие реле, а также блок ETACS.
• Также могут быть неисправны линия связи CAN,
блок ETACS, а также цепи системы CVT, системы
кондиционирования воздуха или системы управ@
ления впрыском топлива (MPI) .
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность системы связи CAN.
• Повреждение жгута проводов или разъемов.
• Неисправность системы управления
распределенным впрыском топлива (MPI)
• Неисправность системы управления бесступен@
чатой трансмиссией (CVT).
• Неисправность системы кондиционирования
воздуха.
• Неисправность плавкой вставки SBF3.
• Неисправность плавкой вставки SBF4.
• Неисправность реле вентилятора системы
охлаждения.
MB992006
Особо тонкий щуп
Проверка наличия электрической проводи@
мости и измерение напряжения на проводе
жгута или разъеме для обнаружения потери
контакта, коррозии или повреждения кон@
тактов, либо контактов, вдавленных внутрь
разъема.
MB991871
Комплект
заправочного
устройства
Заправка охлаждающей жидкости.
MB992042
Ключ для датчика
температуры
охлаждающей
жидкости
Снятие и установка датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя.
Инструмент
Номер
Наименование
Применение
MB992006
MB991870AB
MB992042
Неисправность
Методика проверки №
Страница
для справки
Вентилятор системы охлаждения и вентилятор
конденсатора (системы кондиционера) не работают
1
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
14
-6
• Неисправность реле вентилятора конденсатора
системы кондиционирования воздуха.
• Неисправность промежуточного реле
вентиляторов.
• Неисправность электродвигателя вентилятора
системы охлаждения.
• Неисправность электродвигателя вентилятора
конденсатора системы кондиционирования
воздуха.
• Неисправность монтажного блока в моторном
отсеке.
• Неисправность блока ETACS.
• Неисправность блока управления двигателем.
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ВНИМАНИЕ
• Если имеется проблема с шинами CAN, то
может быть записан ошибочный код неисB
правности. Перед проведением данной диаB
гностической операции нужно выполнить
диагностику шин CAN.
• Прежде, чем менять блок управления,
убедитесь в исправности линий шины CAN.
ЭТАП 1. Диагностика системы связи CAN.
С помощью тестера M.U.T.@III выполните диагностику
шины CAN (См. ГЛАВА 54C
− Рекомендации по
выполнению диагностики шины CAN при помощи
тестера M.U.T@III ).
Q: Результаты проверки положительные?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : . Устраните неисправность шины CAN (См.
ГЛАВА 54C
− Диагностика неисправностей,
Таблица диагностики шины CAN ). Затем
переходите к этапу 23.
ЭТАП 2. Выполнения теста исполнительных устB
ройств системы управления впрыском топлива.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
исполнительных устройств системы управления
впрыском топлива (См. ГЛАВА 13A
− Диагностика
неисправностей, Справочная таблица проверки
исполнительных устройств ).
• Позиция 14: Электродвигатель вентилятора
системы охлаждения
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 22.
НЕТ : Переходите к этапу 3.
ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов
системы распределенного впрыска топлива (MPI).
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
наличия диагностических кодов для системы
впрыска топлива (См. ГЛАВА 13A
− Диагностика
неисправностей, Функция диагностики ).
Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?
ДА : Устраните неисправности системы впрыска
топлива (См. ГЛАВА 13A
− Диагностика неис@
правностей, Таблица проверки по диагности@
ческим кодам ). Затем переходите к этапу 23.
НЕТ : Переходите к этапу 5 <M/T>.
НЕТ : Переходите к этапу 4 <CVT>.
ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов
системы управления CVT.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
наличия диагностических кодов для системы управ@
ления бесступенчатой трансмиссией (CVT) (См.
ГЛАВА 23A
− Диагностика неисправностей, Функция
диагностики ).
Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?
ДА : Устраните неисправности системы CVT
(См. ГЛАВА 23A
− Диагностика неисправнос@
тей, Таблица диагностических кодов ).
Затем переходите к этапу 23.
НЕТ : Переходите к этапу 5.
ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических
кодов для системы кондиционирования воздуха.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
наличия диагностических кодов для системы конди@
ционирования воздуха (См. ГЛАВА 55
− Диагностика
неисправностей, Функция диагностики ).
Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?
ДА : Устраните неисправности системы
кондиционирования воздуха (См. ГЛАВА 55
− Диагностика неисправностей, Таблица
диагностических кодов ). Затем переходите
к этапу 23.
НЕТ : Переходите к этапу 6.
ЭТАП 6. Проверка наличия диагностического
кода у системы ETACS.
При помощи тестера M.U.T.@III проверьте наличие
диагностических кодов для системы ETACS
(См. ГЛАВА 54A
− Система ETACS, Диагностика
неисправностей, Функция диагностики ).
Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?
ДА : Устраните неисправности системы ETACS
(См. ГЛАВА 54A
− Система ETACS, Диагнос@
тика неисправностей, Таблица диагности@
ческих кодов ). Затем переходите к этапу 23.
НЕТ : . Переходите к этапу 7.
ЭТАП 7. Измерение напряжения на контактах
блока управления системой ETACS.
(1) Отсоедините разъем блока ETACS и выполните
необходимые измерения со стороны жгута
проводов.
(2) Измерьте величину напряжения между контактом
F/LO и «массой», а также между контактом F/HI и
«массой».
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение
бортсети.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 13.
НЕТ : Переходите к этапу 8.
ЭТАП 8. Проверка электрических разъемов:
разъем реле вентилятора конденсатора системы
кондиционирования воздуха, разъем реле вентиB
лятора радиатора системы охлаждения двигаB
теля, разъем промежуточного реле вентиляторов,
а также разъем блока ETACS.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный
разъем, или, при необходимости, замените
монтажный блок реле. Затем переходите к
этапу 23.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
14
-7
ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соотB
ветствующим контактом на разъеме реле вентиB
лятора конденсатора системы кондиционироваB
ния воздуха и контактом F/HI на разъеме блока
ETACS, между соответствующим контактом на
разъеме реле вентилятора радиатора системы
охлаждения двигателя и контактом F/LO на разъB
еме блока ETACS, а также между соответствуюB
щими контактами на разъемах промежуточB
ного реле управления вентиляторами и реле
вентилятора конденсатора системы кондициоB
нирования воздуха.
• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/
короткого замыкания или иного повреждения.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный
жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.
ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между плавкой
вставкой SBF3 и разъемом реле конденсатора сисB
темы кондиционирования воздуха, между
плавкой вставкой SBF3 и разъемом промежуточB
ного реле управления вентиляторами, а также
между плавкой вставкой SBF4 и разъемом вентиB
лятора радиатора системы охлаждения двигателя.
• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/
короткого замыкания или иного повреждения.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный
жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.
ЭТАП 11. Проверка реле радиатора системы
охлаждения двигателя, реле конденсатора сисB
темы кондиционирования воздуха и промежуB
точного реле управления вентиляторами.
Обратитесь к
.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 12.
НЕТ : Замените поврежденное реле (См.
). Затем переходите к этапу 23.
ЭТАП 12. Проверка плавких вставок SBF3 и SBF4.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 20.
НЕТ : Замените поврежденную плавкую вставку.
Затем переходите к этапу 23.
ЭТАП 13. Проверка электрических разъемов:
разъем реле вентилятора конденсатора системы
кондиционирования воздуха, разъем реле вентиB
лятора радиатора системы охлаждения двигаB
теля, разъем промежуточного реле вентиляторов,
разъем электродвигателя реле вентилятора радиB
атора системы охлаждения двигателя, а также
разъем электродвигателя вентилятора конденсаB
тора системы кондиционирования воздуха.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 14.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный
разъем, или, при необходимости, замените
монтажный блок реле. Затем переходите к
этапу 23.
ЭТАП 14. Проверьте жгут проводов между разъB
емом реле вентилятора конденсатора системы
кондиционирования воздуха и разъемом его
электродвигателя, а также между электродвигаB
телем вентилятора конденсатора системы конB
диционирования воздуха и «массой».
• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/
короткого замыкания или иного повреждения.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 15.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный
жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.
ЭТАП 15. Проверьте жгут проводов между разъеB
мом реле вентилятора радиатора системы охлажB
дения двигателя и разъемом его электродвигаB
теля, а также между электродвигателем вентиляB
тора системы охлаждения двигателя и «массой».
• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/
короткого замыкания или иного повреждения.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 16.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный
жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.
ЭТАП 16. Проверьте жгут проводов между разъB
емом промежуточного реле вентиляторов и
разъемом реле электродвигателя конденсатора
системы кондиционирования воздуха, а также
между разъемом промежуточного реле вентиляB
торов и «массой».
• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/
короткого замыкания или иного повреждения.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 17.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежден@
ный жгут проводов. Затем переходите к
этапу 23.
ЭТАП 17. Проверка жгута проводов между плавB
кой вставкой SBF3 и разъемом вентилятора конB
денсатора системы кондиционирования
воздуха, а также между плавкой вставкой SBF4 и
разъемом вентилятора системы охлаждения
двигателя.
• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/
короткого замыкания или иного повреждения.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 18.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный
жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.
ЭТАП 18. Проверка реле радиатора системы
охлаждения двигателя, реле конденсатора сисB
темы кондиционирования воздуха и промежуB
точного реле управления вентиляторами.
Обратитесь к
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 19.
НЕТ : Замените поврежденное реле (См.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
14
-8
ЭТАП 19. Проверка электродвигателя вентиляB
тора системы охлаждения двигателя и электроB
двигателя конденсатора системы кондициониB
рования воздуха.
Обратитесь к
.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 20.
НЕТ : Замените поврежденный электродвигатель
вентилятора (См.
). Затем
переходите к этапу 23.
ЭТАП 20. Проверка наличия диагностического
кода у системы ETACS.
При помощи тестера M.U.T.@III проверьте наличие
диагностических кодов для системы ETACS
(См. ГЛАВА 54A
− Система ETACS, Диагностика
неисправностей, Функция диагностики ).
Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?
ДА : Замените блок ETACS (См. ГЛАВА 54A
−
Система ETACS, блок ETACS ). Затем
переходите к этапу 23.
НЕТ : Переходите к этапу 21.
ЭТАП 21. Выполнения теста исполнительных устB
ройств системы управления впрыском топлива.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
исполнительных устройств системы управления
впрыском топлива (См. ГЛАВА 13A
− Диагностика
неисправностей, Справочная таблица проверки
исполнительных устройств ).
• Позиция 14: Электродвигатель вентилятора
системы охлаждения.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 22.
НЕТ : Замените блок управления двигателем
(см. ГЛАВА 13A
− Блок управления двигате@
лем). Затем переходите к этапу 23.
ЭТАП 22. Повторно проверьте наличие неисправB
ностей.
Q: Вентиляторы системы охлаждения двигателя
и конденсатора системы кондиционирования
воздуха работают нормально?
ДА : Можно предположить, что неисправность
проявляется периодически (См. ГЛАВА 00
−
Рекомендации по диагностике
неисправностей/Выполнению проверочных
работ, Поиск причин периодически
возникающих неисправностей ).
НЕТ : Замените блок управления двигателем
(см. ГЛАВА 13A
− Блок управления двигате@
лем). Затем переходите к этапу 23.
ЭТАП 23. Повторно проверьте наличие неисправB
ностей.
Q: Вентиляторы системы охлаждения двигателя
и конденсатора системы кондиционирования
воздуха работают нормально?
ДА : Процедура проверки закончена.
НЕТ : Вернитесь к ЭТАПУ 1.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
ПРОВЕРКА НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
M1141001001240
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для того чтобы избежать ожогов горячей
охлаждающей жидкостью, во время
опрессовки системы охлаждения медленно
сбрасывайте избыточное давление.
ВНИМАНИЕ
• Удалите все следы жидкости из мест
проверки.
• Во время отсоединения пневматического
тестера будьте осторожны, чтобы не пролить
охлаждающую жидкость.
• При снятии и установке пневматического
тестера, а также во время проведения
опрессовки, не повредите заливной патрубок
радиатора.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он
должен быть по уровню заливной горловины
радиатора. Установите пневматический тестер и
создайте избыточное давление 160 кПа.
Проверьте утечки жидкости со шлангов радиатора
и мест соединений.
2. При наличие утечек отремонтируйте или замените
соответствующие компоненты.
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ОТКРЫТИЯ
КЛАПАНА ПРОБКИ РАДИАТОРА
M1141001301445
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой очистите пробку
радиатора. Загрязнения, попавшие на
уплотнительные прокладки пробки, приведут к
неправильным показаниям.
ACX01844
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст