Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 106

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

14

-5

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ПО ПРИЗНАКАМ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ

M1141005601095

ПРОЦЕДУРЫ ПОИСКА ПРИЧИН
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Процедура проверки 1: Вентилятор системы охлаждения и вентилятор конденсатора
системы кондиционирования воздуха не работают

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• На основе сигнала от датчика температуры

охлаждающей жидкости двигателя и сигнала от
датчика частоты вращения выходного вала (сиг@
нала скорости автомобиля) от блока CVT@ECU, а
также сигнала от выключателя кондиционера
(A/C), блок управления двигателем по линии
связи CAN направляет на блок ETACS сигналы
управления вентиляторами радиатора системы
охлаждения двигателем и конденсатора системы
кондиционирования воздуха.

• На основе сформированных блоком управления

двигателем сигналов управления вентиляторами
радиатора системы охлаждения двигателем и
конденсатора системы кондиционирования воз@
духа, блок управления ETACS включает или
выключает (ON/OFF) реле указанных вентилято@
ров, а также дополнительное реле вентиляторов,
обеспечивая управление их электродвигателями.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
НЕИСПРАВНОСТИ

• Если вентиляторы радиатора системы охлажде@

ния двигателем и конденсатора системы конди@
ционирования воздуха не работают, могут быть
повреждены их электродвигатели, соответствую@
щие реле, а также блок ETACS.

• Также могут быть неисправны линия связи CAN,

блок ETACS, а также цепи системы CVT, системы
кондиционирования воздуха или системы управ@
ления впрыском топлива (MPI) .

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность системы связи CAN.

• Повреждение жгута проводов или разъемов.

• Неисправность системы управления

распределенным впрыском топлива (MPI)

• Неисправность системы управления бесступен@

чатой трансмиссией (CVT).

• Неисправность системы кондиционирования

воздуха.

• Неисправность плавкой вставки SBF3.

• Неисправность плавкой вставки SBF4.

• Неисправность реле вентилятора системы

охлаждения.

MB992006

Особо тонкий щуп

Проверка наличия электрической проводи@
мости и измерение напряжения на проводе
жгута или разъеме для обнаружения потери
контакта, коррозии или повреждения кон@
тактов, либо контактов, вдавленных внутрь
разъема.

MB991871

Комплект
заправочного
устройства

Заправка охлаждающей жидкости.

MB992042

Ключ для датчика
температуры
охлаждающей
жидкости

Снятие и установка датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя.

Инструмент

Номер

Наименование

Применение

MB992006

MB991870AB

MB992042

Неисправность

Методика проверки №

Страница

для справки

Вентилятор системы охлаждения и вентилятор
конденсатора (системы кондиционера) не работают

1

C.14@5

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

14

-6

• Неисправность реле вентилятора конденсатора

системы кондиционирования воздуха.

• Неисправность промежуточного реле

вентиляторов.

• Неисправность электродвигателя вентилятора

системы охлаждения.

• Неисправность электродвигателя вентилятора

конденсатора системы кондиционирования
воздуха.

• Неисправность монтажного блока в моторном

отсеке.

• Неисправность блока ETACS.

• Неисправность блока управления двигателем.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ВНИМАНИЕ

Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный код неисB
правности. Перед проведением данной диаB
гностической операции нужно выполнить
диагностику шин CAN.

Прежде, чем менять блок управления,

убедитесь в исправности линий шины CAN.

ЭТАП 1. Диагностика системы связи CAN.
С помощью тестера M.U.T.@III выполните диагностику
шины CAN (См. ГЛАВА 54C

− Рекомендации по

выполнению диагностики шины CAN при помощи
тестера M.U.T@III ).

Q: Результаты проверки положительные?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : . Устраните неисправность шины CAN (См.

ГЛАВА 54C

− Диагностика неисправностей,

Таблица диагностики шины CAN ). Затем
переходите к этапу 23.

ЭТАП 2. Выполнения теста исполнительных устB
ройств системы управления впрыском топлива.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
исполнительных устройств системы управления
впрыском топлива (См. ГЛАВА 13A

− Диагностика

неисправностей, Справочная таблица проверки
исполнительных устройств ).

• Позиция 14: Электродвигатель вентилятора

системы охлаждения

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 22.
НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов
системы распределенного впрыска топлива (MPI).
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
наличия диагностических кодов для системы
впрыска топлива (См. ГЛАВА 13A

− Диагностика

неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Устраните неисправности системы впрыска

топлива (См. ГЛАВА 13A

− Диагностика неис@

правностей, Таблица проверки по диагности@
ческим кодам ). Затем переходите к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 5 <M/T>.
НЕТ : Переходите к этапу 4 <CVT>.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов
системы управления CVT.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
наличия диагностических кодов для системы управ@
ления бесступенчатой трансмиссией (CVT) (См.
ГЛАВА 23A

− Диагностика неисправностей, Функция

диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Устраните неисправности системы CVT

(См. ГЛАВА 23A

− Диагностика неисправнос@

тей, Таблица диагностических кодов ).
Затем переходите к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических
кодов для системы кондиционирования воздуха.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
наличия диагностических кодов для системы конди@

ционирования воздуха (См. ГЛАВА 55

− Диагностика

неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Устраните неисправности системы

кондиционирования воздуха (См. ГЛАВА 55

− Диагностика неисправностей, Таблица
диагностических кодов ). Затем переходите
к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностического
кода у системы ETACS.
При помощи тестера M.U.T.@III проверьте наличие
диагностических кодов для системы ETACS

(См. ГЛАВА 54A

− Система ETACS, Диагностика

неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Устраните неисправности системы ETACS

(См. ГЛАВА 54A

− Система ETACS, Диагнос@

тика неисправностей, Таблица диагности@
ческих кодов ). Затем переходите к этапу 23.

НЕТ : . Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Измерение напряжения на контактах
блока управления системой ETACS.
(1) Отсоедините разъем блока ETACS и выполните

необходимые измерения со стороны жгута
проводов.

(2) Измерьте величину напряжения между контактом

F/LO и «массой», а также между контактом F/HI и
«массой».

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение
бортсети.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 13.
НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Проверка электрических разъемов:
разъем реле вентилятора конденсатора системы
кондиционирования воздуха, разъем реле вентиB
лятора радиатора системы охлаждения двигаB
теля, разъем промежуточного реле вентиляторов,
а также разъем блока ETACS.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

разъем, или, при необходимости, замените
монтажный блок реле. Затем переходите к
этапу 23.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

14

-7

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соотB
ветствующим контактом на разъеме реле вентиB
лятора конденсатора системы кондиционироваB

ния воздуха и контактом F/HI на разъеме блока
ETACS, между соответствующим контактом на
разъеме реле вентилятора радиатора системы
охлаждения двигателя и контактом F/LO на разъB
еме блока ETACS, а также между соответствуюB
щими контактами на разъемах промежуточB

ного реле управления вентиляторами и реле
вентилятора конденсатора системы кондициоB
нирования воздуха.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между плавкой
вставкой SBF3 и разъемом реле конденсатора сисB
темы кондиционирования воздуха, между

плавкой вставкой SBF3 и разъемом промежуточB
ного реле управления вентиляторами, а также
между плавкой вставкой SBF4 и разъемом вентиB
лятора радиатора системы охлаждения двигателя.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 11. Проверка реле радиатора системы
охлаждения двигателя, реле конденсатора сисB
темы кондиционирования воздуха и промежуB
точного реле управления вентиляторами.
Обратитесь к

C.14@11

.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.
НЕТ : Замените поврежденное реле (См.

C.14@10

). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 12. Проверка плавких вставок SBF3 и SBF4.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 20.
НЕТ : Замените поврежденную плавкую вставку.

Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 13. Проверка электрических разъемов:
разъем реле вентилятора конденсатора системы
кондиционирования воздуха, разъем реле вентиB
лятора радиатора системы охлаждения двигаB
теля, разъем промежуточного реле вентиляторов,
разъем электродвигателя реле вентилятора радиB
атора системы охлаждения двигателя, а также
разъем электродвигателя вентилятора конденсаB
тора системы кондиционирования воздуха.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 14.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

разъем, или, при необходимости, замените
монтажный блок реле. Затем переходите к
этапу 23.

ЭТАП 14. Проверьте жгут проводов между разъB
емом реле вентилятора конденсатора системы
кондиционирования воздуха и разъемом его
электродвигателя, а также между электродвигаB
телем вентилятора конденсатора системы конB
диционирования воздуха и «массой».

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 15.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 15. Проверьте жгут проводов между разъеB

мом реле вентилятора радиатора системы охлажB
дения двигателя и разъемом его электродвигаB
теля, а также между электродвигателем вентиляB

тора системы охлаждения двигателя и «массой».

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 16.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 16. Проверьте жгут проводов между разъB
емом промежуточного реле вентиляторов и
разъемом реле электродвигателя конденсатора
системы кондиционирования воздуха, а также
между разъемом промежуточного реле вентиляB
торов и «массой».

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 17.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежден@

ный жгут проводов. Затем переходите к
этапу 23.

ЭТАП 17. Проверка жгута проводов между плавB
кой вставкой SBF3 и разъемом вентилятора конB
денсатора системы кондиционирования
воздуха, а также между плавкой вставкой SBF4 и
разъемом вентилятора системы охлаждения
двигателя.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 18.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 18. Проверка реле радиатора системы
охлаждения двигателя, реле конденсатора сисB
темы кондиционирования воздуха и промежуB
точного реле управления вентиляторами.
Обратитесь к

C.14@11

.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 19.
НЕТ : Замените поврежденное реле (См.

C.14@10

). Затем переходите к этапу 23.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

14

-8

ЭТАП 19. Проверка электродвигателя вентиляB
тора системы охлаждения двигателя и электроB
двигателя конденсатора системы кондициониB

рования воздуха.
Обратитесь к

C.14@12

.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 20.
НЕТ : Замените поврежденный электродвигатель

вентилятора (См.

C.14@19

). Затем

переходите к этапу 23.

ЭТАП 20. Проверка наличия диагностического
кода у системы ETACS.
При помощи тестера M.U.T.@III проверьте наличие
диагностических кодов для системы ETACS

(См. ГЛАВА 54A

− Система ETACS, Диагностика

неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Замените блок ETACS (См. ГЛАВА 54A

Система ETACS, блок ETACS ). Затем
переходите к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 21.

ЭТАП 21. Выполнения теста исполнительных устB
ройств системы управления впрыском топлива.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
исполнительных устройств системы управления
впрыском топлива (См. ГЛАВА 13A

− Диагностика

неисправностей, Справочная таблица проверки
исполнительных устройств ).

• Позиция 14: Электродвигатель вентилятора

системы охлаждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 22.
НЕТ : Замените блок управления двигателем

(см. ГЛАВА 13A

− Блок управления двигате@

лем). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 22. Повторно проверьте наличие неисправB
ностей.

Q: Вентиляторы системы охлаждения двигателя

и конденсатора системы кондиционирования
воздуха работают нормально?
ДА :
Можно предположить, что неисправность

проявляется периодически (См. ГЛАВА 00

Рекомендации по диагностике
неисправностей/Выполнению проверочных
работ, Поиск причин периодически
возникающих неисправностей ).

НЕТ : Замените блок управления двигателем

(см. ГЛАВА 13A

− Блок управления двигате@

лем). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 23. Повторно проверьте наличие неисправB
ностей.

Q: Вентиляторы системы охлаждения двигателя

и конденсатора системы кондиционирования
воздуха работают нормально?
ДА :
Процедура проверки закончена.
НЕТ : Вернитесь к ЭТАПУ 1.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

M1141001001240

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для того чтобы избежать ожогов горячей
охлаждающей жидкостью, во время
опрессовки системы охлаждения медленно
сбрасывайте избыточное давление.

ВНИМАНИЕ

Удалите все следы жидкости из мест

проверки.

Во время отсоединения пневматического

тестера будьте осторожны, чтобы не пролить
охлаждающую жидкость.

При снятии и установке пневматического

тестера, а также во время проведения
опрессовки, не повредите заливной патрубок
радиатора.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он

должен быть по уровню заливной горловины
радиатора. Установите пневматический тестер и
создайте избыточное давление 160 кПа.
Проверьте утечки жидкости со шлангов радиатора
и мест соединений.

2. При наличие утечек отремонтируйте или замените

соответствующие компоненты.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ОТКРЫТИЯ

КЛАПАНА ПРОБКИ РАДИАТОРА

M1141001301445

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой очистите пробку
радиатора. Загрязнения, попавшие на

уплотнительные прокладки пробки, приведут к
неправильным показаниям.

ACX01844

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности