Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 27
МЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
11A
-46
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ
ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ
>>A<< УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ/
ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ВНИМАНИЕ
Не допускайте попадания посторонних
предметов и грязи в масляные каналы, в
рубашку системы охлаждения и в цилиндры
двигателя.
1. Удалите остатки герметика и следы масла на
верхней плоскости головки цилиндров и нижней
поверхности головки цилиндров, обезжирьте
поверхности, которые будут уплотняться
герметиком.
2. Нанесите герметик на верхнюю плоскость блока
цилиндров, как это показано на рисунке.
Рекомендуемый герметик: ThreeBond
1217G или аналогичный
3. Установите на блок цилиндров прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
•
Прокладку на блок цилиндров следует уста2
навливать немедленно после нанесения гер2
метика.
•
После установки прокладки на блок
цилиндров убедитесь, что по всем ее кромкам
имеется достаточное количество герметика.
4. Нанесите герметик на верхнюю поверхность
головки цилидров, как это показано на рисунке.
Рекомендуемый герметик: ThreeBond
1217G или аналогичный
ВНИМАНИЕ
После установки деталей подождите некоторое
время (не менее одного часа), не допуская в это
время контактирования нанесенного герметика
с моторным маслом или охлаждающей
жидкостью, а также не запуская двигатель.
5. Установите головку цилиндров.
>>В<< УСТАНОВКА БОЛТОВ/БОЛТОВ
В СБОРЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
1. Замените болты головки цилиндров новыми.
2. С двух болтов со стороны цепного привода
механизма газораспределения могут быть сняты
шайбы. Установите указанные шайбы,
ориентировав их вогнутой сторной вверх, в
сторону болта.
AC607682
AC511063
МЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
11A
-47
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
3. Нанесите небольшое количество моторного
масла на резьбовые части болтов и их шайбы.
4. Затяните болты головки цилиндров, используя
нижеописанную процедуру (метод угловой
затяжки с пластической деформацией).
(1) Затяните болты головки цилиндров заданным
моментом в 2 или 3 приема, в указанном на
рисунке порядке.
Момент затяжки: 35
±
2 Н•м
ВНИМАНИЕ
• Болт считается затянутым недостаточно,
если он довернут на угол менее 180 градусов.
• Если угол затяжки превысил заданное
значение, отверните болты крепления
головки цилиндров и повторите все этапы
работ по ее установке, начиная от этапа 1.
(2) Нанесите краской метку на головке болта
головки цилиндров, доверните болт на угол
180
± 2 градуса в указанном на рисунке
порядке, после чего убедитесь, что
нанесенная краской метка на головке болта
находится на одной прямой с меткой на
головке цилиндров.
>>С<< УСТАНОВКА ВКЛАДЫШЕЙ
ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА/РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
СО ЗВЕЗДОЧКОЙ
ВНИМАНИЕ
• Будьте осторожны, не уроните вкладыши
подшипника распределительного вала.
• При установке распределительного вала
выпускных клапанов со звездочкой будьте
аккуратны, не допускайте нарушения нор
мального положения вкладышей переднего
подшипника распределительного вала.
При замене вкладышей подшипника распределитель[
ного вала, подберите по приведенной ниже таблице
их размерную группу, ориентируясь на идентификаци[
онную метку на крышке передних подшипников рас[
пределительных валов. Идентификационная метка
вкладышей подшипников распределительного вала
нанесена краской в показанном на рисунке месте.
AC506767
AC506768
Распределительный вал
Идентификационная
метка размерной
группы вкладыша
переднего
подшипника
распределительного
вала
Идентифи
кационная
метка
Диаметр
шейки, мм
1
40,000
−
40,008
1
2
40,008
−
40,016
2
3
40,016
−
40,024
3
AC611697
AC708893
МЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
11A
-48
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
>>D<< УСТАНОВКА КРЫШКИ УПОРНОГО
ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА/КРЫШКИ ПОДШИПНИКА
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА/КРЫШКИ
ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА С КАНАЛОМ ПОДАЧИ МАСЛА
1. Установите крышки подшипников
распределительного вала на головку цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Так как крышка упорного
подшипника распределительного вала и крышка
обычного подшипника имеют подобные формы,
обратите внимание на номер крышки, а также на
дополнительное обозначение крышек,
позволяющее идентифицировать их при
установке на распределительные валы впускных
и выпускных клапанов.
2. Затяните в два или три приема болты крепления
каждой из крышек подшипников
распределительных валов заданным моментом в
указанном на рисунке порядке.
Момент затяжки: 12
±
1 Н•м
>>Е<< УСТАНОВКА КРЫШКИ ПЕРЕДНИХ
ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ
ВАЛОВ
ВНИМАНИЕ
Если болты крепления крышки передних подшип
ников распределительных валов затягивать при
неправильно установленных (перекошенных)
вкладышах подшипников, они будут повреждены.
Правильно установите крышку передних подшип
ников распределительных валов на головку
цилиндров и распределительные валы.
1. Установите крышку передних подшипников
распределительных валов на головку цилиндров и
предварительно затяните болты ее крепления
заданным моментом в указанном на рисунке (1)
порядке.
Момент затяжки: 17
± 3 Н•м
2. Повторно затяните болты крепления крышки
передних подшипников распределительных валов
заданным моментом в указанном на рисунке (2)
порядке.
Момент затяжки: 30
± 2 Н•м
AC506778
AC511062
AC506487
AD
MB991527
MB991454
MB991928
MB991956
AC506484
MB991527
AD
MB991454
MB991956
MB991895
МЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
11A
-49
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
3. Установите специальное подъемное
приспособление (MB991928 или MB991895),
которое было установлено при демонтаже цепи
привода механизма газораспределения для
поддержки двигателя в сборе с коробкой передач
(См.
4. Снимите гаражный домкрат, который
поддерживал двигатель в сборе с коробкой
передач.
5. Снимите временно установленный масляный
поддон двигателя.
>>F<< УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО
ШЛАНГА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
ВНИМАНИЕ
После присоединения топливного шланга
высокого давления проверьте надёжность его
крепления, слегка потянув за него. Кроме того,
убедитесь, что в соединении имеется
3миллиметровый люфт. После завершения
указанной проверки, установите стопор.
Нанесите небольшое количество моторного масла
на трубку топливопровода, после чего установите на
нее топливный шланг высокого давления.
>>G<< УСТАНОВКА ШЛАНГА
РАДИАТОРА/ХОМУТА ШЛАНГА
ВНИМАНИЕ
С целью предотвращения возможности
коррозии, запрещается использовать хомут
шланга, головка язычка которого была сломана.
1. Нанесите метку на новом хомуте в том же месте, в
котором она была на старом хомуте.
2. Наденьте шланг радиатора на штуцер до
имеющегося на ней пояска.
3. Совместите метки на шланге радиатора и хомуте.
4. Отведите головку язычка хомута и сожмите хомут,
закрепив шланг радиатора.
AC301864
AC301863
AC606082
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст