Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 76
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-100
Критерии регистрации наличия неисправности
• Блок управления двигателем не производит рас
чет параметров управления на основе входных
данных.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Производится сброс микропроцессора
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
Код No. P1247: Недостоверность параметров при функционировании бесступенчатой
трансмиссии (CVT)
РАБОТА
• Производится проверка достоверности сигнала,
поступающего от бесступенчатой трансмиссии
(CVT).
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Выключатель зажигания находится в положении
"ON".
Критерии регистрации наличия неисправности
• Нарушение поступающего от бесступенчатой
трансмиссии (CVT) сигнала на запрос крутящего
момента.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Запросы на величину крутящего момента от
блока CVT игнорируются
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Проверьте наличие диагностических кодов в
блоке управления бесступенчатой трансмиссией
(CVT).
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Выполните процедуру диагностики бессту
пенчатой трансмиссии (CVT) (См. ГЛАВА
23A Таблица диагностических кодов ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
Код No. P1590: Ошибка связи между блоком управления бесступенчатой трансмиссией
(CVT) и блоком управления двигателем при передаче запроса на понижение величины
крутящего момента
РАБОТА
• Блок управления двигателем контролирует
состояние линии связи и проверяет наличие
обмена информацией с блоком управления CVT.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Выключатель зажигания находится в положении
"ON".
Критерии регистрации наличия неисправности
• Блок управления двигателем обнаруживает нали
чие нарушения при обмене информацией с бло
ком управления CVT
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Мощность двигателя ограничивается.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность блока управления двигателем
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-101
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
Q: Диагностический код U0101 имеется?
ДА : Выполните диагностику причины превыше
ния времени ожидания при обмене инфор
мацией с блоком управления CVT.
Проверьте наличие кода U0101: Превыше
ние времени ожидания при обмене инфор
мацией с блоком управления CVT (См.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
Код No. P1603: Нарушение в цепи неотключаемого питания
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания от аккумуляторной батареи
поступает непосредственно на контакт BACK
разъема блока управления двигателем.
РАБОТА
• Блок управления двигателем проверяет наличие
обрыва в цепи неотключаемого питания.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Процесс пуска двигателя успешно завершен.
• Напряжение на аккумуляторной батарее состав
ляет более 10 В.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Величина напряжения в цепи неотключаемого
питания в течение 2 с составляет менее 6 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Сохраняются все диагностические коды, как
только произойдет восстановление нормального
режима питания.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Обрыв/короткое замыкание в цепи неотключае
мого питания от аккумуляторной батареи или
нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Временно установите выключатель зажигания в
положение "LOCK" (OFF), подождите 10 с, после
чего снова включите зажигание.
Q: Диагностический код Р1603 имеется?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Напряжение между контактом BACK и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или
проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
аккумуляторной батареей и контактом BACK
на разъеме блока управления двигателем.
•
Проверьте цепь подачи напряжения
питания на наличие обрыва/
короткого замыкания.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
аккумуляторной батареей и контактом BACK на
разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
Код No. P2100: Обрыв в цепи электропривода дроссельной заслонки
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Производится проверка силы тока, протекаю
щего через контакты ETV+, ETV на разъеме блока
управления двигателем, соединенные с соот
ветствующими контактам на разъеме электро
привода дроссельной заслонки.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-102
РАБОТА
• Блок управления двигателем, с целью управле
ния положением дроссельной заслонки, изме
няет направление и силу тока в цепи
исполнительного устройства электропривода
дроссельной заслонки
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Напряжение на аккумуляторной батарее состав
ляет более 8,3 В.
• Различие между величиной выходного сигнала
основного датчика положения дроссельной
заслонки и его заданным значением составляет
более 0,1 В.
• Различие между величиной выходного сигнала
дополнительного датчика положения дроссель
ной заслонки и его заданным значением состав
ляет более 0,1 В.
• Скважность сигнала управления исполнительным
устройством привода дроссельной заслонки пре
вышает 100%.
• Отсутствует режим прокрутки коленчатого вала
двигателя стартером.
или
• Напряжение на аккумуляторной батарее состав
ляет более 8,3 В.
• Различие между заданной величиной напряже
ния выходного сигнала основного датчика поло
жения дроссельной заслонки и его реальным
значением составляет более 0,1 В.
• Различие между заданной величиной напряже
ния выходного сигнала дополнительного датчика
положения дроссельной заслонки и его реаль
ным значением составляет более 0,1 В.
• Скважность сигнала управления исполнительным
устройством привода дроссельной заслонки пре
вышает 100%.
• Отсутствует режим прокрутки коленчатого вала
двигателя стартером.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Различие между напряжением выходного сиг
нала основного датчика положения дроссельной
заслонки и его адаптированным значением при
находящейся в положении среднего открытия
дроссельной заслонке не превышает 0,2 В.
или
• Различие между напряжением выходного сиг
нала дополнительного датчика положения дрос
сельной заслонки и его адаптированным
значением при находящейся в положении сред
него открытия дроссельной заслонке не превы
шает 0,2 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси
рованное аварийное положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Повреждение исполнительного устройства при
вода дроссельной заслонки.
• Обрыв или иное повреждение в цепи исполни
тельного устройства привода дроссельной
заслонки, или нарушение электрического кон
такта в разъеме.
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка исполнительного устройства
привода дроссельной заслонки.
• Проверьте устройство управления дроссельной
заслонкой.
• Выполните проверку исполнительного устройства
привода дроссельной заслонки (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
в случае необходимости, замените дрос
сельный узел в сборе.
ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме
блока управления двигателем.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Измерьте сопротивление между каждым из кон
тактов RSG, RSH и "массой"
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2
Ω или менее)
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем,
проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
контактами RSG, RSH на разъеме блока
управления двигателем и «массой».
•
Убедитесь в отсутствии обрыва или
иного повреждения в цепи "массы".
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме устройства
электропривода дроссельной заслонки и кон
тактом ETV+ на разъеме блока управления дви
гателем.
• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов
реждения в цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме устройства
электропривода дроссельной заслонки и кон
тактом ETV на разъеме блока управления двига
телем.
• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов
реждения в цепи сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-103
ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности
(См. ГЛАВА 00 Рекомендации по диагнос
тике неисправностей/выполнению прове
рочных работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
Код No. P2101: Повреждение электродвигателя привода дроссельной заслонки
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Производится проверка силы тока, протекаю
щего через контакты ETV+, ETV на разъеме блока
управления двигателем, соединенные с соот
ветствующими контактам на разъеме электро
привода дроссельной заслонки.
РАБОТА
• Блок управления двигателем проверяет наличие
нарушений в устройстве электропривода дрос
сельной заслонки.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Напряжение на аккумуляторной батарее состав
ляет более 8,3 В.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Сила тока в цепи исполнительного устройства
электропривода дроссельной заслонки превы
шает 8 А.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси
рованное аварийное положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Повреждение исполнительного устройства при
вода дроссельной заслонки.
• Короткое замыкание или иное повреждение в
цепи исполнительного устройства привода дрос
сельной заслонки, или нарушение электричес
кого контакта в разъеме.
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка исполнительного устройства
привода дроссельной заслонки.
• Проверьте исполнительное устройство электро
привода дроссельной заслонки.
• Выполните проверку исполнительного устройс
тва привода дроссельной заслонки (См.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
в случае необходимости, замените
дроссельный узел в сборе.
ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме устройства
электропривода дроссельной заслонки и кон
тактом ETV+ на разъеме блока управления дви
гателем.
• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания или
иных повреждений в выходной электрической
цепи.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме устройства
электропривода дроссельной заслонки и кон
тактом ETV на разъеме блока управления двига
телем.
• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания или
иных повреждений в цепи сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности
(См. ГЛАВА 00 Рекомендации по диагнос
тике неисправностей / выполнению прове
рочных работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст