Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 434
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
11B
-5
Болт <M8
× 10> крышки цепного привода механизма
газораспределения
13
± 1
Болт <M8
× 30> крышки цепного привода механизма
газораспределения
24
± 4
Болт <M6> масляного поддона
10
± 2
Болт <M8> масляного поддона
31
± 2
Болт кронштейна компрессора
23
± 6
Пробка слива масла
39
± 5
Масляный фильтр
14
± 2
Клапан PCV
2.5
± 0.4
Болт с шайбой кронштейна опоры двигателя
48
± 6
Цепь привода механизма газораспределения
Болт звездочки механизма управления фазами впуска (V.V.T.)
59
± 5
Болт звездочки привода распределительного вала выпускных
клапанов
59
± 5
Болт натяжителя цепи привода механизма газораспределения
10
± 2
Болт рычага натяжителя
10
± 2
Болт успокоителя цепи привода механизма газораспределения
10
± 2
Распределительный вал
Болт масляного управляющего клапана (ОCV) устройства
изменения фаз впуска
10
± 2
Болт крышки подшипника распределительного вала
12
± 1
Болт крышки переднего подшипника распределительного вала
17
± 3 → 30 ± 2
Головка цилиндров и клапаны
Болт крепления головки цилиндров
35
± 2 → +90°+90°
Цепь привода масляного насоса
Болт крепления ведущего диска
40
→ 130
Болт корпуса масляного насоса
26
± 2
Болт звездочки привода масляного насоса
23
± 2
Болт рычага натяжителя цепи привода масляного насоса
10
± 2
Болт успокоителя цепи привода масляного насоса
10
± 2
Болт нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров 24
± 2
Цепь привода уравновешивающих валов
Болт крепления ведущего диска
40
→ 130
Болт модуля уравновешивающих валов
20
→ 44 → 0 → 20 → +135°
Болт натяжителя цепи привода уравновешивающих валов
10
± 2
Болт рычага натяжителя
10
± 2
Болт успокоителя цепи привода уравновешивающих валов
10
± 2
Болт нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров 24
± 2
Поршень с шатуном
Болт крышкм нижней головки шатуна
5.0
→ 20 → +90°
Коленчатый вал и блок цилиндров
Болт диска синхронизации на коленчатом валу
11
± 1
Болт крышки коренного подшипника
26.5
± 2.0 → +45°
Показатель
Н•
м
ГЕРМЕТИКИ
РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
11B
-6
ГЕРМЕТИКИ
M1113000503605
ПРИМЕЧАНИЕ: Число в скобках обозначает
оригинальный номер изделия
ЖИДКИЕ ПРОКЛАДКИ (FIPG)
Жидкие прокладки (FIPG) используются для уплотнеY
ния стыков некоторых деталей двигателя. При их исY
пользовании, с целью обеспечения надлежащих
свойств стыка в соединении деталей, следует обраY
щать внимание на количество наносимого на детали
состава, способ его нанесения, а также состояние
поверхностей деталей.
Слишком малое количество наносимого состава моY
жет привести к течи в соединении деталей, слишком
большое количество – к выдавливанию состава из
стыка и засорению узких участков каналов в систеY
мах охлаждения и смазки. Таким образом, весьма
важно обеспечивать нанесение предписанного колиY
чества состава, не допуская при этом его выдавливаY
ния из стыка деталей.
Жидкие прокладки (FIPG) используются для деталей
двигателя, подвергающихся жесткому воздействию
влаги и воздуха, и обычно применяются для уплотнеY
ния металлических фланцев.
ВНИМАНИЕ
При повторном нанесении герметика следует
придерживаться следующих указаний:
1. Полностью удалите старый герметик с
поверхностей деталей, в том числе остатки
герметика из различных углублений деталей.
2. При помощи оригинального очистителя
MITSUBISHI MOTORS GENUINE (MZ100387)
или его аналога удалите следы масла на
сопрягаемых поверхностях деталей.
3. В соответствии с имеющимися указаниями,
аккуратно нанесите герметик (FIPG) на
поверхность сопрягаемой детали.
РАЗБОРКА
Установленные с использованием FIPG детали могут
быть легко разъединены без использования
специальных методов. Тем не менее, в некоторых
случаях может потребоваться легкое постукивание по
деталям деревянным молотком или подобным
инструментом, чтобы разрушить герметик в месте
стыка деталей. С этой целью можно использовать
также легкое перемещение деталей, а также
применять тонкий нож для прорезания герметика,
соблюдая при этом осторожность, чтобы не
повредить сопрягаемые поверхности. Так как в
комплекте специального инструмента имеется нож
для прорезания герметика (MD998727), используйте
его при выполнении этой работы.
ОЧИСТКА СОПРЯГАЕМЫХ
ПОВЕРХНОСТЕЙ ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ
ГЕРМЕТИКА
Полностью удалите все загрязнения с привалочных
поверхностей сопрягаемых деталей при помощи
скребка или проволочной щетки. Убедитесь, что упY
лотняемые при помощи FIPG поверхности ровные и
не имеют повреждений. На сопрягаемых поверхносY
тях не должно быть следов масла и посторонних часY
тиц. Убедитесь, что из всех отверстий (в том числе
резьбовых) на деталях удалены остатки старого герY
метика.
ПРОЦЕДУРА НАНЕСЕНИЯ ГЕРМЕТИКА
Наносите FIPG непрерывным, без разрывов, валиком
рекомендованного диметра. В местах наличия
крепежных отверстий, герметик должен полностью
окружать их по периферии. Герметик (FIPG) можно
удалить (протереть), пока он не затвердел.
Устанавливайте детали, пока FIPG остается влажным.
При установке деталей не допускайте попадания FIPG
на другие, не предназначенные для его наненсения,
поверхности. После установки деталей с использоY
Показатель
Рекомендуемый герметик:
Болт крепления ведущего диска
ThreeBond 1324 или аналогичный
Масляный поддон
ThreeBond 1227D, ThreeBond 1217G (MITSUBISHI MOTORS
GENUINE No.1000A923), ThreeBond 1207F (MITSUBISHI
MOTORS GENUINE No. MD970389), LOCTITE 5970, LOCTITE
5900 или аналогичный
Клапанная крышка (стык поверхности головки
цилиндров и крышки привода механизма
газораспределения)
ThreeBond 1227D, ThreeBond 1217G (MITSUBISHI MOTORS
GENUINE No.1000A923), LOCTITE 5900 или аналогичный
Проставка (усилитель жесткости) блока
цилиндров
ThreeBond 1227D, ThreeBond 1217G (MITSUBISHI MOTORS
GENUINE No.1000A923), LOCTITE 5970 или аналогичный
Прокладка головки цилиндров (привалочные
поверхности блока и головки цилиндров)
ThreeBond 1217G (MITSUBISHI MOTORS GENUINE
No.1000A923), LOCTITE 5900 или аналогичный
Крышка привода механизма
газораспределения
ThreeBond 1227D, ThreeBond 1217G (MITSUBISHI MOTORS
GENUINE No.1000A923), LOCTITE 5900 или аналогичный
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ThreeBond 1324N, LOCTITE 262 или аналогичный
Датчик аварийного давления масла
ThreeBond 1212D, ThreeBond 1215 или аналогичный
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
11B
-7
ванием герметика в течение некоторого времени
(около одного часа) не допускайте попадания масла
или воды на места их соединений и не запускайте
двигатель. Процедуры нанесения FIPG, в зависимости
от конкретного места ее использования, могут
различаться. При нанесении FIPG следуйте
указаниям, приведенным в тексте настоящего
Руководства.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
M1113000603516
Инструмент
Номер по
каталогу
Наименование
инструмента
Применение
MB991883
Фиксатор маховика
Удержание ведущего диска
MB991398
Ключ для свечей
зажигания
Снятие и установка свечей
зажигания
MB992106
Приспособление для
установки
уплотнительных колец
Установка уплотнительных
колец на форсунки со стороны
их распылителей
MB991396
Ключ для снятия
масляного фильтра
Снятие и установка масляного
фильтра
MD998727
Приспособление для
прорезания
установочного
герметика (FIPG)
масляного поддона
Для отделения масляного
поддона
MB991448
Приспособление для
снятия/установки
втулок
Запрессовка переднего
сальника коленчатого вала
MB991883
B992106
B991396
D998727
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
11B
-8
MD998735
Приспособление для
сжатия клапанных
пружин
Сжатие клапанной пружины
MB992089
Фиксатор держателя С
MB992085
Щипцы для
маслосъемных
колпачков клапанов
Снятие маслосъёмных
колпачков на стержнях клапанов
MD998737
Оправка для установки
маслосъёмных
колпачков клапанов
Установка маслосъёмных
колпачков
MD998780
Оправка для
поршневых пальцев
Выпрессовка и запрессовка
поршневых пальцев
MB991659
Направляющая D
MB991614
Угломерная шкала
Установка болтов крышек
коренных подшипников
коленчатого вала
MD998718
Приспособление для
установки заднего
сальника коленчатого
вала
Запрессовка заднего сальника
коленчатого вала
Инструмент
Номер по
каталогу
Наименование
инструмента
Применение
MB991614
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст