Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство — часть 288
ASC – Общая информация
35C-2
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
В связи с установкой динамической системы курсовой устойчивости (ASC) были изменены процедуры обслуживания <2500>.
ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ASC)
Эта система обеспечения безопасности и предотвращения аварийных ситуаций, которая совместно с антиблокировочной
системой тормозов (ABS) и противобуксовочной системой (TCL) осуществляет управление тормозными усилиями на всех
четырех колесах автомобиля. Это позволяет блокировать любое опасное поведение автомобиля при движении в
экстремальных условиях.
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
<Автомобили с левосторонним расположением органов управления>
<Автомобили с правосторонним расположением органов управления>
ASC –
Общая информация
35C-3
№
Название
Функциональное назначение
Обрабатывает информацию, получаемую от различных датчиков, вычисляет
необходимый доворачивающий момент на основе заложенного в память алгоритма,
и, используя эти вычисления, управляет давлением в тормозных цилиндрах четырех
колес и оборотами двигателя.
1
Электронный блок управления
динамической системой
курсовой устойчивости (ASC-
ECU)
Управляет функциями диагностики и предупреждения.
Посылает сигналы в электронный блок управления АSC, которые им используются
для управления двигателем.
2
Электронный блок управления
двигателем (Engine-ECU)
Корректирует режим работы двигателя в соответствии с его состоянием (является ли
двигатель холодным или прогретым) и сигналами о необходимом крутящем моменте
от электронного электронного блока управления АSC, а также управляет установкой
угла опережение зажигания.
3
Выключатель стоп-сигналов
Формирует сигнал для ASC-ECU об использовании тормозов.
4
Датчик давления в главном
тормозном цилиндра
Определяет наличие давления на выходе из главного тормозного цилиндра и
передает информацию в ASC-ECU.
5
Датчик давления в
гидроаккумуляторе
Определяет давление в гидроаккумуляторе и передает информацию в ASC-ECU.
6
Датчик бокового ускорения
Определяет ускорение автомобиля в боковом направлении и передает информацию
в ASC-ECU.
7
Датчик угловой скорости
поворота автомобиля
Определяет угловую скорость автомобиля и передает информацию в ASC-ECU.
8
Датчик положения рулевого
колеса
Определяет угол поворота рулевого колеса и передает информацию в ASC-ECU.
9
Датчики частоты вращения
колес
Формируют сигналы, пропорциональные частоте вращения колес, и передают
информацию в ASC-ECU.
10
Датчик положения педали
акселератора (APS)
Определяет положение педали акселератора и передает информацию в ASC-ECU.
Лампа индикации работы
системы ASC/TCL
Не горит, если системы ASC и TCL не работают; и горит, если хотя бы одна из этих
систем работает.
11
Лампа индикации выключенного
состояния системы ASC (ASC-
OFF)
Горит, если системы ASC и TCL отключены (выключатель ASC-TCL находится в
положении «OFF»).
Кроме того, лампа загорается в том случае, если электронный блок управления ASC
в целях безопасности прекращает работу систем ASC и TCL.
12
Выключатель ASC
Формирует сигнал для ASC-ECU о состоянии выключателя режимов ASC/TCL
(выключатель ASC/TCL в положении «ON» или «OFF»). ASC-ECU включает и
выключает эти системы в соответствии с положением выключателя.
13
Реле электродвигателя
(привода насоса)
Включается и подводит питание к электродвигателю (приводу насоса),
находящемуся внутри гидравлического блока, при получении соответствующего
сигнала от ASC-ECU.
14
Реле клапана
Включается и подводит питание к электромагнитному клапану, находящемуся внутри
гидравлического блока, при получении соответствующего сигнала от ASC-ECU.
15
Диагностический разъем
Для считывания диагностических кодов.
ПРИМЕЧАНИЕ
В систему ASC включены элементы других систем автомобиля, в этой таблице перечислены только те их функции, которые
используются в системе ASC.
ASC -
Основные данные для регулировок и контроля / Специальный инструмент
35C-4
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ
Параметр
Номинальное
значение
При давлении 0 МПа
0,4 – 0,6
Выходное напряжение датчика давления в главном
тормозном цилиндре, В
При давлении 9,8 МПа
2,4 – 2,6
IN
6,3 – 6,9
Сопротивление между выводами разъема соленоидов
системы ABS, Ом
Переднего правого
колеса
Переднего левого
колеса
Заднего правого
колеса
Заднего левого
колеса
OUT
3,1 – 3,4
Передний правый
– задний левый
(FR-RL)
3,1 – 3,4
Клапан
диагонального
гидроаккумулятора
Передний левый –
задний правый
(FL-RR)
3,1 – 3,4
Передний правый
– задний левый
(FR-RL)
6,3 – 6,9
Сопротивление между выводами разъема соленоидов
системы ABS, Ом
Клапан
диагонального
канала
Передний левый –
задний правый
(FL-RR)
6,3 – 6,9
В горизонтальном положении
2,4 – 2,6
Выходное напряжение датчика бокового ускорения, В
Если поверхность с меткой не находится в
горизонтальном положении
3,3 – 3,7
Датчик угловой скорости поворота автомобиля
В неподвижном состоянии
2,4 – 2,6
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Инструмент
Номер
Наименование
Назначение
MB991502
Прибор MUT-II и
принадлежности
Проверка системы ASC (используется
диагностический экран прибора)
MB991529
Жгут для считывания
диагностических кодов
Проверка системы ASC (в качестве
диагностического экрана используется
лампа индикации работы системы
ASC или TCL и лампа индикации
выключенного состояния системы
ASC)
MB991348
Комплект жгутов
Проверка датчиков
ASC –
Поиск неисправностей
35C-5
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. базовое Руководство по ремонту GALANT ’97 - Главу 00 - Методики поиска неисправностей и проверки узлов и систем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед тем как сделать окончательный вывод необходимо провести следующие проверки:
•
Правильно ли установлено рулевое колесо по отношении к валу рулевой колонки?
•
Соответствуют ли техническим требованиям давление воздуха, балансировка и износ шин и в нормальном ли
состоянии находятся колеса?
•
Нормально ли отрегулированы углы установки передних колес?
•
Какие были произведены модификации двигателя или подвески, которые могли бы сказаться на работе системы
ASC?
ФУНКЦИИ САМОДИАГНОСТИКИ
ЧТЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ
Для чтения диагностических кодов можно использовать прибор MUT-II или
указанные ниже индикаторные лампы.
(См. базовое Руководство по ремонту GALANT ’97 - главу 00 - Методики
поиска неисправностей и проверки узлов и систем).
Диагностический код ABS и ASC: лампа индикации работы системы
ASC/TCL.
Диагностический код TCL: лампа индикации выключенного состояния
системы ASC (ASC-OFF).
ПРИМЕЧАНИЕ:
(1) Подключите прибор MUT-II к диагностическому разъему, который
имеет с 16 выводов.
(2) Диагностические коды ABS можно прочитать с помощью контрольной
лампы ABS, для чего следует снять реле клапана.
СТИРАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ
См. базовое Руководство по ремонту GALANT ’97 - Главу 00 - Методики
поиска неисправностей и проверки узлов и систем.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст