Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство — часть 151
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ -
Общая информация / Основные данные по
ремонту и регулировке / Герметики
14-2
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Система охлаждения предназначена для
поддержания оптимального теплового режима
работы двигателя в любых условиях эксплуатации. В
данных двигателях применяется жидкостная система
охлаждения с принудительной циркуляцией
жидкости через рубашку охлаждения блока
цилиндров и головки цилиндров при помощи
центробежного насоса. В случае превышения
заданной температуры охлаждающей жидкости
открывается термостат, и охлаждающая жидкость
начинает циркулировать через радиатор, рассеивая
при этом тепло в воздух.
Привод насоса центробежного типа осуществляется при помощи
ремня привода ГРМ или приводного ремня от шкива коленчатого
вала.
Радиатор трубчато-пластинчатого типа, охлаждается при помощи
электровентилятора.
В зависимости от теплового режима работы двигателя управление
электровентилятором осуществляется контроллером вентилятора
на основании управляющих сигналов от электронного блока
управления двигателем (engine – ECU).
Показатели
Технические характеристики
4G6
175800
6A1
200900
Радиатор
Теплоотдача, кДж/ч
4D6
213500
4G6
5700
Маслоохладитель
автоматической коробки
передач
Теплоотдача, кДж/ч
6A1, 4D6
7100
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕМОНТА И РЕГУЛИРОВКИ
Показатели
Номинальное значение
Предельно допустимое
значение
Давление открытия выпускного клапана крышки радиатора, кПа
74-103
64
Диапазон концентраций антифриза, %
30-60
-
Термостат
Температура начала открытия клапана, °С
82±1,5
-
Температура полного открытия клапана
термостата, °С
95
-
Ход клапана при 95°С, мм
8,5 или более
-
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Показатели
Объем, л
4G6, 6A1
6
Высококачественный антифриз на основе этиленгликоля
4D6
8
ГЕРМЕТИКИ
Применение
Рекомендуемый герметик
Примечания
Сливная пробка блока цилиндров
3M Nut Locking Part № 4171 или аналог
Drying sealant (застывающий
в твердое состояние
герметик)
Насос охлаждающей жидкости
Корпус термостата в сборе [4G6, 4D6]
Выпускной патрубок системы
охлаждения [4D6]
Mitsubishi Genuine Parts № MD 970389 или аналог
Semi-drying sealant
(превращающийся в "резину"
герметик)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ -
Специальные инструменты / Поиск неисправностей
14-3
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Инструмент
Номер
Название
Назначение
МВ991223
А:МВ991219
В: МВ991220
С: МВ991221
Д: МВ991222
Комплект тестовых проводов
А:Тестовый жгут проводов
В: Жгут проводов светодиода
С: Адаптер для провода
светодиода
Д: Пробник
Измерение напряжений на
выводах
А: Проверка контактного
давления на выводах разъемов
В: Проверка цепи питания
С: Проверка цепи питания
Д: Подсоединение тестера
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Признаки неисправностей
Методика
проверки №
Описание на
стр.
Не работают электровентиляторы радиатора системы охлаждения и конденсора
кондиционера [Автомобили с кондиционером]
Не работает электровентилятор радиатора системы охлаждения [Автомобили без
кондиционера]
1
14 - 3
Электровентиляторы радиатора системы охлаждения и конденсора кондиционера не
изменяют частоту вращения или не останавливаются [Автомобили с кондиционером]
Электровентилятор радиатора системы охлаждения не изменяет частоту вращения
или не останавливается [Автомобили без кондиционера]
2
14 - 6
Не работает электровентилятор радиатора системы охлаждения [Автомобили с
кондиционером] Прим. Ред-ра: Возможно опечатка и речь идет об автомобилях
без кондиционера.
3
14 -8
Не работает электровентилятор конденсора кондиционера [Автомобили с
кондиционером]
4
14 -8
МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МЕТОДИКА №1
Не работают электровентиляторы радиатора системы
охлаждения и конденсора кондиционера
<Автомобили с кондиционером>
Не работает электровентилятор радиатора системы
охлаждения <Автомобили без кондиционера>
Вероятная причина неисправности
Причиной отказа может быть неисправность в цепях питания и «массы»
контроллера электровентилятора.
Также причиной отказа могут послужить неисправности самого контроллера или
электронного блока управления двигателем.
• Неисправность плавкой вставки
• Неисправность управляющего реле вентилятора
• Неисправность контроллера вентилятора
• Неисправность электронного блока управления
двигателем
• Неисправность (обрыв цепи) в жгуте проводов или
плохой контакт в разъеме
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ -
Поиск неисправностей
14-4
<Автомобили с кондиционером>
Измерьте разъемы С – 34*1, С – 33*2, С – 53*3 электронного блока управления двигателем.
• Подсоедините разъем.
<Кроме двигателя 4D6>
• Для отсоединения вытащите вывод № 21 (Ключ зажигания в положении: ON (Вкл.))
Норма: Работают электродвигатели вентиляторов радиатора системы охлаждения и конденсора кондиционера.
<Двигатель 4D6>
• Для отсоединения вытащите вывод № 18 (Ключ зажигания в положении: ON (Вкл.))
Норма: Работают электродвигатели вентиляторов радиатора системы охлаждения и конденсора кондиционера.
Примечание
*1: 4G6
*2: 6А1
*3: 4D6
• Проверьте плавкие вставки (4) и (7).
• Проверьте управляющее реле электровентилятора
(См. стр. 14 – 12)
Проверьте разъем В – 20Х управляющего реле
электровентилятора.
• Снимите реле и измерьте на разъеме со стороны
жгута проводов.
1) Напряжение между выводом 4 и "массой".
Норма: Напряжение аккумуляторной батареи
2) Напряжение между выводом 3 и "массой" (Ключ
зажигания в положении: ON (Вкл.)]
Норма: Напряжение аккумуляторной батареи
3) Цепь между выводом 1 и "массой".
Норма: Цепь замкнута
OK
1. NG
NG
Проверьте жгут проводов между плавкой вставкой (4) и управляющим
реле электровентилятора, при необходимости отремонтируйте.
Замените
2. NG
Проверьте жгут проводов между плавкой вставкой (7) и управляющим
реле электровентилятора, при необходимости отремонтируйте.
3. NG
Проверьте жгут проводов между управляющим реле электровентилятора
и "массой", при необходимости отремонтируйте.
Измерьте разъем А – 22 контроллера
электровентилятора.
• Отсоедините разъем и измерьте со стороны разъема
жгута проводов.
1) Напряжение между выводом 3 и "массой". (Ключ
зажигания в положении: ON (Вкл.)]
Норма: Напряжение аккумуляторной батареи
2) Цепь между выводом 1 и "массой".
Норма: Цепь замкнута
OK
1. NG
Проверьте жгут проводов между управляющим реле электровентилятора
и контроллером электровентилятора, при необходимости
отремонтируйте.
2. NG
Проверьте жгут проводов между контроллером электровентилятора и
"массой", при необходимости отремонтируйте.
Измерьте разъемы С – 34*1, С – 33*2, С – 53*3
электронного блока управления двигателем.
• Подсоедините разъем.
<Кроме двигателя 4D6 >
• Напряжение между выводом 21 и "массой".
(Двигатель работает на холостом ходу, включен
кондиционер)
Норма: 0,7 В или больше (Когда работает
компрессор кондиционера)
<Двигатель 4D6>
• Напряжение между выводом 18 и "массой".
(Двигатель работает на холостом ходу, включен
кондиционер)
Норма: 0,7 В или больше (Когда работает
компрессор кондиционера)
OK
NG
Проверьте жгут проводов между контроллером электровентилятора и
электронным блоком управления двигателем.
NG
Отремонтируйте
OK
Проверьте напряжения на выводах разъема электронного блока
управления двигателем (Смотрите Главу 13А – Поиск неисправностей.)
NG
Замените
OK
Проверьте блок управления компрессором <кондиционер с ручным
управлением> или электронный блок управления
кондиционером<автоматический кондиционер> при необходимости
отремонтируйте. (Смотрите Главу 55– Поиск неисправностей.)
OK
ДА
Проверьте напряжения на выводах разъема
электронного блока управления двигателем
(Смотрите Главу 13А – Поиск неисправностей.)
НЕТ
Замените электродвигатель и контроллер вентилятора радиатора
системы охлаждения в сборе.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ -
Поиск неисправностей
14-5
<Автомобили без кондиционера>
Измерьте разъемы С – 34*1, С – 33*2, С – 53*3 электронного блока управления двигателем.
• Подсоедините разъем.
<Кроме двигателя 4D6>
• Для отсоединения вытащите вывод № 21 (Ключ зажигания в положении: ON (Вкл.))
Норма: Работает электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения.
<Двигатель 4D6>
• Для отсоединения вытащите вывод № 18 (Ключ зажигания в положении: ON (Вкл.))
Норма: Работают электродвигатели вентиляторов радиатора системы охлаждения.
Примечание
*1: 4G6
*2: 6А1
*3: 4D6
• Проверьте плавкие вставки (4) и (7).
• Проверьте управляющее реле электровентилятора
(См. стр. 14 – 12)
Проверьте разъем В – 20Х управляющего реле
электровентилятора.
• Снимите реле и измерьте со стороны разъема жгута
проводов.
1) Напряжение между выводом 4 и "массой".
Норма: Напряжение аккумуляторной батареи
2) Напряжение между выводом 3 и "массой" (Ключ
зажигания в положении: ON (Вкл.)]
Норма: Напряжение аккумуляторной батареи
3) Цепь между выводом 1 и "массой".
Норма: Цепь замкнута
OK
1. NG
NG
Проверьте жгут проводов между плавкой вставкой (4) и управляющим
реле электровентилятора, при необходимости отремонтируйте.
Замените
2. NG
Проверьте жгут проводов между плавкой вставкой (7) и управляющим
реле электровентилятора, при необходимости отремонтируйте.
3. NG
Проверьте жгут проводов между управляющим реле электровентилятора
и "массой", при необходимости отремонтируйте.
Измерьте разъем А – 22 контроллера
электровентилятора.
• Отсоедините разъем и измерьте со стороны разъема
жгута проводов.
1) Напряжение между выводом 3 и "массой". (Ключ
зажигания в положении: ON (Вкл.)]
Норма: Напряжение аккумуляторной батареи
2) Цепь между выводом 1 и "массой".
Норма: Цепь замкнута
OK
1. NG
Проверьте жгут проводов между управляющим реле электровентилятора
и контроллером электровентилятора, при необходимости
отремонтируйте.
2. NG
Проверьте жгут проводов между контроллером электровентилятора и
"массой", при необходимости отремонтируйте.
Измерьте разъемы С – 34*1, С – 33*2, С – 53*3
электронного блока управления двигателем.
• Подсоедините разъем.
<Кроме двигателя 4D6 >
• Напряжение между выводом 21 и "массой".
(Двигатель работает на холостом ходу)
Норма: 0,7 В или больше (Когда работает
электровентилятор радиатора)
<Двигатель 4D6>
• Напряжение между выводом 18 и "массой".
(Двигатель работает на холостом ходу)
Норма: 0,7 В или больше (Когда работает
электровентилятор радиатора)
OK
NG
Проверьте жгут проводов между контроллером электровентилятора и
электронным блоком управления двигателем.
NG
Отремонтируйте
OK
Проверьте напряжения на выводах разъема электронного блока
управления двигателем (Смотрите Главу 13А – Поиск неисправностей.)
OK
ДА
Проверьте напряжения на выводах разъема
электронного блока управления двигателем
(Смотрите Главу 13А – Поиск неисправностей.)
НЕТ
Замените электродвигатель и контроллер вентилятора радиатора
системы охлаждения в сборе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст