Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство — часть 193
Система управления двигателем и
системы снижения токсичности
- Системы снижения токсичности <Двигатели
с распределенным впрыском топлива (МРI)>
17-38
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ
ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (PCV)
1.
Снимите шланг вентиляции с клапана PCV.
2.
Снимите клапан PCV с крышки головки цилиндров.
3.
Вставьте вновь клапан PCV в шланг вентиляции.
4.
Запустите двигатель и дайте ему работать на режиме холостого хода.
5.
Закройте пальцем отверстие клапана PCV и проверьте, ощущается ли
разрежение во впускном коллекторе.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этот момент плунжер клапана PCV перемещается вперед и назад.
6.
Если разрежение не ощущается, то прочистите клапан PCV или
замените его.
ПРОВЕРКА КЛАПАНА СИСТЕМЫ ПРИНУДИ-
ТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА PCV
1.
Вставьте в отверстие клапана PCV с показанной на рисунке стороны
(со стороны установки клапана в крышку головки цилиндров) тонкий
стержень и, двигая его вперед и назад, проверьте легкость
перемещения плунжера клапана.
2.
Если плунжер клапана PCV не перемещается, значит произошло
засорение клапана. В этом случае прочистите клапан PCV либо
замените его.
Система управления двигателем и
системы снижения токсичности
- Системы снижения токсичности <Двигатели
с распределенным впрыском топлива (МРI)>
17-39
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Система улавливания паров топлива, как следует из ее
названия, предназначена для предотвращения попадания
паров топлива, образующихся в топливном баке, в
атмосферу. Из топливного бака пары топлива через клапан
регулировки давления в топливном баке и шланг/трубку
отсоса паров топлива направляются в адсорбер, где
поглощаются активированным углем. При движении
автомобиля накопившиеся в адсорбере пары топлива через
электромагнитный клапан продувки адсорбера, вакуумный
шланг и штуцер корпуса дроссельной заслонки
направляются во впускной коллектор и затем сгорают в
камерах сгорания цилиндров двигателя. При низкой
температуре охлаждающей жидкости или при малом
расходе воздуха (например, на режиме холостого хода)
блок управления двигателем выключает
электромагнитный клапан и последний перекрывает
поступление паров топлива во впускной коллектор.
Это не только обеспечивает устойчивость работы
двигателя, когда он не прогрет или работает под малой
нагрузкой, но также снижает (дословно: стабилизирует,
прим. ред-ра) выбросы токсичных веществ.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
Система управления двигателем и
системы снижения токсичности
- Системы снижения токсичности <Двигатели
с распределенным впрыском топлива (МРI)>
17-40
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПРОДУВКИ
АДСОРБЕРА
1.
Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки вакуумный шланг
(с красной полосой) и подсоедините к нему ручной вакуумный насос.
2.
Закройте пробкой штуцер, с которого был снят вакуумный шланг.
3.
Создайте насосом разрежение при работе непрогретого или
прогретого двигателя на холостом ходу, и проверьте состояние
двигателя и разрежение.
Двигатель не прогрет
(Температура охлаждающей жидкости не более 40°°°°С)
Разрежение
Обороты двигателя
Исправное состояние
53 кПа
3000 об/мин
Разрежение сохраняется
Двигатель прогрет
(Температура охлаждающей жидкости не менее 80°°°°С)
Разрежение
Обороты двигателя
Исправное состояние
Холостой ход
Разрежение сохраняется
53 кПа
3000 об/мин
Разрежение не
поддерживается в течение
приблизительно 3 мин.
после запуска двигателя.
По истечении 3 минут
разрежение будет
моментально
восстановлено, после чего
будет опять снижаться.*
ПРИМЕЧАНИЕ:
* : Разрежение будет снижаться постоянно, если величина абсолютного
(барометрического) давления приблизительно 77 кПа или меньше,
или температура воздуха во впускном коллекторе приблизительно
50°С или больше.
ПРОВЕРКА ШТУЦЕРА ВАКУУМНОГО ШЛАНГА
ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
1.
Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки вакуумный шланг
(с красной полосой) и подсоедините к штуцеру снятого шланга ручной
вакуумный насос.
Система управления двигателем и
системы снижения токсичности
- Системы снижения токсичности <Двигатели
с распределенным впрыском топлива (МРI)>
17-41
2.
Запустите двигатель и проверьте, что при увеличении оборотов
двигателя пропорционально возрастает величина разрежения.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если величина разрежения не возрастает или возрастает
незначительно, вероятно, произошло засорение штуцера в корпусе
дроссельной заслонки, поэтому прочистите отверстие штуцера.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА
ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
ПРИМЕЧАНИЕ:
При отсоединении вакуумных шлангов всегда предварительно наносите
установочные метки, чтобы при подсоединении шланг был установлен в
исходное положение.
1.
Отсоедините от электромагнитного клапана продувки адсорбера
вакуумные трубки (с черной и красной полосками).
2.
Отсоедините электрический разъем.
3.
Подсоедините к штуцеру (А) электромагнитного клапана продувки
адсорбера ручной вакуумный насос (как показано на рисунке).
4.
Проверьте работу клапана (создавая при этом разрежение вакуумным
насосом) при подсоединении / отсоединении проводов от клемм
аккумуляторной батареи к выводам клапана.
Напряжение аккумуляторной
батареи
Исправное состояние
Напряжение подано
Разрежение уменьшается
Напряжение отсутствует
Разрежение сохраняется
5.
Измерьте сопротивление между выводами разъема
электромагнитного клапана продувки адсорбера.
Номинальная величина: 36 - 44 Ом (при 20°°°°С)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст