Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство — часть 25

ДВИГАТЕЛЬ <6A1> -

Технические операции на автомобиле

11B-6

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

1.

При помощи специального инструмента проверьте натяжение ремня в
точке посередине между шкивами коленчатого вала и насоса
гидроусилителя рулевого управления (как указано стрелкой на
рисунке).
Затем нажмите на ремень в этой точке с силой 98 Н, измерьте прогиб
ремня и сравните его с номинальным значением.

Номинальное значение:

Показатель

При
проверке

Когда
установлен
бывший в
эксплуатации
ремень

Когда
установлен
новый ремень

Натяжение, Н

490 - 686

539 - 637

784 - 980

Прогиб
(справочная
величина), мм

11,0 - 15,0

12,0 - 14,0

8,0 - 12,0

2.

Если измеренные величины натяжения и прогиба ремня отличаются
от номинальных, то произведите регулировку по следующей
методике.
(1) Ослабьте стопорную гайку “А” шкива натяжителя.
(2) Отрегулируйте величину прогиба ремня, используя болт “В”.
(3) Затяните стопорную гайку “А”.

Момент затяжки: 49 Н. м

(4) Проверьте натяжение и прогиб ремня и, если необходимо,

повторите процедуру регулировки.
Внимание
Проверка производится после проворачивания коленчатого
вала по часовой стрелке на один или более оборот
(вращение вправо).

ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

1.

Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).

2.

Подсоедините прибор MUT-II к диагностическому разъёму.

3.

Установите стробоскоп.

4.

Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

5.

Проверьте частоту вращения холостого хода, которая должна
соответствовать номинальному значению.
Номинальное значение: 650 ±±±± 100 мин

-−−−−1

6.

Выберите номер 17 в режиме (Actuator test) “Проверка
исполнительных устройств” прибора MUT-II.

7.

Проверьте, что базовое значение угла опережения зажигания
находится в пределах номинальных значений.
Номинальное значение: 5

о

±±±± 3

о

до ВМТ

8.

В случае несоответствия базового угла опережения зажигания
номинальному значению проверьте элементы системы впрыска (MPI),
как указано в разделе «Поиск неисправностей» ГЛАВЫ 13А.

Шкив
коленчатого
вала

Шкив насоса
гидроусилителя
рулевого
управления

Шкив компрессора
кондиционера

ДВИГАТЕЛЬ <6A1> -

Технические операции на автомобиле

11B-7

9.

Нажмите клавишу сброса (режим отмены принудительного включения
исполнительных устройств) для выхода из режима (Actuator test)
“Проверка исполнительных устройств”.
Внимание
Если проверка не будет отменена, режим (Actuator test)
“Проверка исполнительных устройств” будет продолжаться 27
минут. Движение в этих условиях может привести к повреждению
двигателя.

10. Проверьте, что угол опережения зажигания соответствует

техническим условиям (номинальному значению).
Номинальное значение: приблизительно 7

о

до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Даже при нормальном режиме работы двигателя угол
опережения зажигания изменяется в пределах ±7°.

2.

При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения
автоматически увеличивается приблизительно на 5° от

номинального значения.

ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).

2.

Выключите зажигание и подсоедините прибор MUT-II к
диагностическому разъёму.

3.

Проверьте базовый угол опережения зажигания.
Номинальное значение: 5

о

до ВМТ ±±±± 3

о

4.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в
течение 2 минут.

5.

Проверьте частоту вращения холостого хода. Выберите пункт № 22 и
считайте значение частоты вращения холостого хода.
Номинальное значение: 650 ±±±± 100 мин

1

ПРИМЕЧАНИЕ
Частота вращения холостого хода регулируется автоматически
системой управления частотой вращения холостого хода (ISC).

6.

В случае несоответствия частоты вращения холостого хода
номинальному значению проверьте элементы системы впрыска (MPI),
как указано в разделе «Поиск неисправностей» ГЛАВЫ 13А.

ПРОВЕРКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ
СМЕСИ НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).

2.

Выключите зажигание и подсоедините прибор MUT-II к
диагностическому разъёму.

3.

Проверьте соответствие базового угла опережения зажигания
номинальному значению.
Номинальное значение: 5

о

до ВМТ ±±±± 3

о

4.

Заведите двигатель и дайте ему проработать на частоте 2500 об/мин
в течение 2 минут.

ДВИГАТЕЛЬ <6A1> -

Технические операции на автомобиле

11B-8

5.

Установите газоанализатор для проверки СО и СН.

6.

Измерьте концентрации СО и СН на режиме холостого хода, которые
должны соответствовать номинальным значениям.
Номинальное значение:

Концентрация СО - 0,5 % или меньше;
Концентрация СН - 100 ч.н.м. или меньше

7.

При отклонении концентрации от номинальных значении необходимо
проверить следующее:

Проверка выходного сигнала системы диагностики;

Систему управления с обратной связью (в случае нормальной

работы системы управления с обратной связью выходной сигнал
кислородного датчика изменяется от 0 до 400 мВ и от 600 до 1000
мВ на холостом ходу);

Давление топлива;

Форсунки;

Катушку зажигания, свечные провода высокого напряжения и

свечи зажигания;

Отсутствие утечки в системе рециркуляции отработавших газов

(EGR) и клапане EGR;

Систему улавливания паров топлива;

Компрессию.

ПРИМЕЧАНИЕ
При превышении номинальных значений концентрации СО и СН
(даже в случае нормальных результатов проверки по всем
вышеупомянутым пунктам [элементам]) необходимо заменить
трехкомпонентный каталитический нейтрализатор ОГ.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

1.

Перед началом теста проверьте состояние моторного масла, а также
стартер и аккумулятор. Подготовьте автомобиль к проверке
(прогрейте двигатель до нормальной температуры охлаждающей
жидкости).

2.

Отсоедините свечные провода высокого напряжения.

3.

Выверните все свечи зажигания.

4.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Эта мера предотвратит подачу команд на впрыск топлива и зажигание
электронным блоком управления двигателем (ECU).

5.

Закройте отверстия для свечей зажигания чистой ветошью, и после
прокручивания коленчатого вала стартером проверьте наличие на ней
посторонних частичек.
Внимание
1.

Во время прокручивания коленчатого вала стартером
держитесь в стороне от отверстий для свечей зажигания.

2.

Если во время измерения компрессии в цилиндр (в
результате появления трещин) попала охлаждающая
жидкость, масло, топливо и т. п., то вышеупомянутые
вещества нагреются и будут выброшены под давлением из
отверстия для свечи зажигания, что может быть опасно.

ДВИГАТЕЛЬ <6A1> -

Технические операции на автомобиле

11B-9

6.

Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.

7.

Прокрутите стартером коленчатый вал при полностью открытой
дроссельной заслонке и измерьте компрессию.
Номинальное значение (при частоте вращения 250 - 400 мин

1

):

1777 кПа

Предельно допустимое значение (при частоте вращения 250 - 400

мин

1

): минимум 875 кПа

8.

Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, чтобы разность
компрессии между цилиндрами была меньше предельного
допустимого значения.
Предельное допустимое значение: не более 98 кПа

9.

Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно
допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам
превышает предельно допустимое значение, то залейте в отверстие
для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и
повторите измерения по пунктам 7 и 8.
(1) Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами

неисправности являются износ или повреждение поршневого
кольца и/или зеркала цилиндра.

(2) причинами является прогорание или повреждение седла

клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки
цилиндров.

10. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
11. Установите свечи зажигания, закрутите их и подсоедините к ним

провода высокого напряжения.

12. Для стирания кода неисправности используйте MUT - II.

ПРИМЕЧАНИЕ
Эта операция сотрет код неисправности, возникающий в результате
отсоединения разъема датчика положения коленчатого вала, из
памяти электронного блока управления.

ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ
КОЛЛЕКТОРЕ

1.

Заведите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей
жидкости 80 - 95°С.

2.

Подсоедините тахометр.

3.

Подсоедините тройник к вакуумному шлангу между регулятором
давления топлива и впускным коллектором, затем подсоедините
вакуумметр.

4.

Заведите двигатель и проверьте, что частота вращения холостого
хода находится в диапазоне номинальных значений. Считайте
показания прибора.
Номинальное значение: не менее 60 кПа

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности