Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство — часть 92
16
-1
ГЛАВА 16
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ДВИГАТЕЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ
СИСТЕМА
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ . . . . . . . .
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . .
ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
И РЕГУЛИРОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . .
ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ
ГЕНЕРАТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО
НАПРЯЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СНЯТИЕ ОСЦИЛОГРАММ НАПРЯЖЕНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОСЦИЛОГРАФА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА. . . . . . . . . .
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G1> . . . . . . . .
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G6> . . . . . . . .
РАЗБОРКА И СБОРКА . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ. . . . . . . . . . .
СИСТЕМА
ЭЛЕКТРОПУСКА . . . . . . . . . . . . .
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . .
ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
И РЕГУЛИРОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СТАРТЕР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G1> . . . . . . . .
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G6> . . . . . . . .
ПРОВЕРКА СТАРТЕРА . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗБОРКА И СБОРКА . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ . . . . . . . . . . .
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ . . . . . . . .
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
И РЕГУЛИРОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . .
ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ
ПРОВОДОВ С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ
СОПРОТИВЛЕНИЕМ . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА СВЕЧЕЙ
ЗАЖИГАНИЯ <4G1> . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА СВЕЧЕЙ
ЗАЖИГАНИЯ <4G6> . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА . . . . . . . .
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ . . . . .
ПРОВЕРКА РЕЛЕ КАТУШКИ
ЗАЖИГАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . .
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G1> . . . . . . . .
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-2
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА . . . . . . . .
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА. . . . . . . . . . . . . . .
ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА . . . . . . . . . . . . . . . .
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G1> . . . . . . . .
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G6> . . . . . . . .
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . .
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-3
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
M1161000100522
Система электроснабжения служит
для подзарядки аккумуляторной батареи
на автомобиле.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
При вращении катушки возбуждения, по
которой пропускается электрический ток,
в обмотках статора наводится переменное
напряжение.
С помощью выпрямительных диодов
переменное напряжение генератора выпрямK
ляется. График выпрямленного напряжения
показан на рисунке.
Среднее значение выпрямленного напряжения
незначительно изменяется в зависимости
от нагрузки.
При включении зажигания по обмотке
возбуждения пропускается ток от аккумуляторK
ной батареи, обеспечивая первоначальное
возбуждение генератора.
После запуска двигателя возбуждение
генератора обеспечивается за счёт напряжеK
ния, наводимого в обмотках статора.
Выходное напряжение генератора возрастает
с увеличением тока обмотки возбуждения
и уменьшается с уменьшением тока обмотки
возбуждения. В момент, когда напряжение
аккумуляторной батареи (напряжение
на выводе "S" генератора) достигнет значения
приблизительно 14,4 В, ток обмотки возбуждеK
ния прекратится. Как только напряжение
аккумуляторной батареи понизится ниже
регулируемого значения, регулятор напряжения
снова замыкает цепь обмотки возбуждения.
Таким образом, за счёт регулирования тока
обмотки возбуждения поддерживается
постоянное напряжение бортовой сети.
Если ток обмотки возбуждения остаётся
постоянным, то с увеличением частоты
вращения двигателя напряжение генератора
возрастает.
СХЕМА СИСТЕМЫ
AKX00183
Напряжение
Время
Приблизительно
14,4
B
AC
AK400308
Генераторная установка
B
Обмотка
статора
ЭБУ двигателя
(МКП) или
ЭБУ двигателя
и АКП (АКП)
G
S
L
FR
<4G1>
Регулятор напряжения
Контрольная лампа
разряда аккумуляторной
батареи
Замок зажигания
Аккумуляторная
батарея
Обмотка
возбуждения
+
AB
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-4
ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ
M1161000300258
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
M1161000600163
Пункт
4G1
4G6
Тип
С опорным напряжением, снимаемым с аккумуляторной батареи
Номинальный ток отдачи
при указанном
напряжении
12/80
12/110
Регулятор напряжения
Встроенный, интегральный
Пункт
Номинальное
значение
Предельное допускаемое
значение
Падение напряжения на соединительном
проводе (при силе тока 30 А), В
K
не более 0,3
Регулируемое напряжение В,
при температуре окружающей
среды
K20
°
C
14,2 K 15,4
K
20
°
C
13,9 K 14,9
K
60
°
C
13,4 K 14,6
K
80
°
C
13,1 K 14,5
K
Ток отдачи
K
не менее 70 % от
номинального значения
Инструмент
Обозначе2
ние
Название
Применение
MB991519
Жгут проводов для
испытания генератора
Используется во время проверки
генератора
(для определения напряжения
на выводе "S")
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст