Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство — часть 910
11D
-44
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G6>
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
ПО УСТАНОВКЕ
>>A<< УСТАНОВКА
МАСЛОСЪЁМНОГО КОЛПАЧКА
ВНИМАНИЕ
Устанавливайте маслосъёмные колпачки
только при помощи специальной оправки.
Неправильная установка колпачка может
привести к прорыву масла по стерженю
клапана.
1. Установите нижнюю тарелку клапанной
пружины.
2. Вставьте клапан.
3. Нанесите тонкий слой моторного масла
на новый маслосъёмный колпачок.
4. Установите новый маслосъёмный колпачок
на направляющую втулку при помощи
оправки MD998737. Пользуйтесь стерженем
клапана, как направляющей для установки
колпачка.
NOTE: Не перепутайте между собой колпачки
впускных и выпускных клапанов.
>>B<< УСТАНОВКА КЛАПАННОЙ
ПРУЖИНЫ
Устанавливайте клапанные пружины покрашен_
ной стороной вверх (к коромыслам).
>>C<< УСТАНОВКА СУХАРЯ
При помощи рассухаривателя сожмите
клапанную пружину и установите сухари
на стержень клапана.
•
Приспособление для сжатия пружины
(MD998735).
•
Приспособление для сжатия пружины
(MD998772).
NOTE: Если слишком сильно сжать клапанную
пружину, то верхняя тарелка пружины может
раздавить колпачок.
AK301565
MD998737
AB
AK202875
Маслосъёмный колпачок
выпускного клапана,
цвет: серо_зелёный
Маслосъёмный колпачок
впускного клапана,
цвет: серый
AB
AK301546 AB
Верхняя
тарелка
пружины
Маслосъёмный
колпачок
Нижняя
тарелка
пружины
Окрашенная
сторона пружины
AK202873
MD998735
AB
AK202742
MD998772
AB
11D
-45
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G6>
>>D<< ВВОРАЧИВАНИЕ БОЛТОВ
КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
1. Если предполагается повторное использо_
вание болтов крепления головки цилиндров,
то нужно проверить, чтобы длина тела болта
не превышала установленного предела. Если
болт окажется длиннее допустимого, то его
нужно заменить.
Предельно допустимое значение:
99,4 мм
2. Смажьте моторным маслом резьбу и шайбу
болта.
NOTE: Для затяжки болтов крепления головки
цилиндров используйте специальный ключ
MB991654.
3. Затяните болты моментом 78
±
2 Н
⋅
м
в указанной последовательности.
4. Полностью ослабьте все болты.
5. Затяните болты моментом 20
±
2 Н
⋅
м
в указанной последовательности.
ВНИМАНИЕ
•
Если довернуть болт меньше, чем на 90
°
,
то затяжка будет недостаточной.
Внимательно соблюдайте величину угла
доворота.
•
Если болт был довёрнут на больший угол,
то его нужно полностью ослабить
и повторить затяжку с первого этапа.
6. Нанесите отметку на головке каждого болта
и на головке цилиндра.
7. Доверните болты на 90
°
в указанной
последовательности.
8. Доверните болты ещё на 90
°
так, чтобы метка
на головке болта находилась на одной линии
с меткой на головке цилиндров.
ПРОВЕРКА
M1113007000390
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
1. Перед тем, как мыть головку цилиндров,
осмотрите её на предмет утечек жидкости,
масла, прорыва газа, наличия трещин и иных
повреждений.
2. Тщательно удалите с головки цилиндров
масло, накипь, остатки герметика и т.п.
После чистки масляных каналов продуйте их.
AK202750
Номинальная длина тела болта
AB
AK202723
MB991654
AB
1
3
9
6
8
2
5
7
4
10
AK202806
Передняя сторона двигателя
AB
AK202720
90
˚
90
˚
AB
Метки, нанесённые
краской
AK202724
11D
-46
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G6>
ВНИМАНИЕ
Суммарный припуск на шлифовку нижней
плоскости головки цилиндров и верхней
плоскости блока цилиндров составляет
0,2 мм.
3. При помощи поверочной линейки и щупа
проверьте нижнюю плоскость головки.
Если нелинейность плоскости превышает
допустимое значение, то плоскость нужно
шлифовать.
Нелинейность нижней плоскости головки
цилиндров
Номинальное значение: Не более 0,05 мм
Предельно допустимое значение: 0,2 мм
Максимальный припуск на шлифовку:
0,2 мм
Высота головки цилиндров (по техничес!
ким условиям на новую головку):
131,9
−
132,1 мм
КЛАПАНЫ
1. Проверьте плотность прилегания фаски
клапана к седлу. Если поясок контакта
неполный или неравномерный, то нужно
шлифовать фаску клапана.
2. Измерьте припуск на шлифовку фаски
(высоту цилиндрической части головки
клапана).
Если припуск на шлифовку (высота
цилиндрической части головки клапана)
меньше допустимого, то замените клапан.
Номинальное значение:
Впускной клапан: 1,0 мм
Выпускной клапан: 1,5 мм
Предельно допустимое значение:
Впускной клапан: 0,5 мм
Выпускной клапан: 1,0 мм
3. Измерьте высоту клапана.
Если высота клапана меньше допустимой,
то замените клапан.
Номинальное значение:
Впускной клапан: 109,50 мм
Выпускной клапан: 109,70 мм
Предельно допустимое значение:
Впускной клапан: 109,00 мм
Выпускной клапан: 109,20 мм
КЛАПАННЫЕ ПРУЖИНЫ
1. Проверьте высоту пружин в свободном
состоянии.
Замените пружину, если её высота меньше
допустимой.
Номинальное значение: 48,3 мм
Предельно допустимое значение:
47,3 мм
2. Проверьте отклонение оси симметрии
пружины от нормали.
Замените пружину, если отклонение её оси
от нормали выше допустимого.
Номинальное значение:
1,5
°
или меньше
Предельно допустимое значение: 4
°
AK202729
Контактный поясок
(должен находиться
на средней части фаски)
Припуск
на шлифовку
фаски
AB
AK202876
Высота клапана
AB
AK202706
Отклонение от нормали
Длина пружины
в свободном состоянии
AB
11D
-47
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G6>
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА КЛАПАНА
Чтобы вычислить зазор между втулкой и стер_
жень клапана, измерьте внутренний диаметр
втулки и диаметр стерженя клапана.
Если зазор больше допустимого, то замените
клапан или втулку, либо то и другое вместе.
Номинальное значение:
Впуск: 0,02
−
0,05 мм
Выпуск: 0,05
−
0,09 мм
Предельно допустимое значение:
Впуск: 0,10 мм
Выпуск: 0,15 мм
СЁДЛА КЛАПАНОВ
Измерьте высоту выступания стерженя клапана,
вставленного во втулку и прижатого к седлу
(расстояние от торца стерженя до поверхности
под нижнюю тарелку пружины). Если величина
выступания превышает допустимое значение,
то замените седло клапана.
Номинальное значение:
Впускной клапан: 49,20 мм
Выпускной клапан: 48,40 мм
Предельно допустимое значение:
Впускной клапан: 49,70 мм
Выпускной клапан: 48,90 мм
ПРАВКА СЁДЕЛ
1. Перед проведением правки седла проверьте
зазор между стерженем клапана и напра_
вляющей втулкой и замените втулку при
необходимости.
2. Обработайте фаску седла под нужным углом
и на нужную ширину.
3. После правки седла притрите клапан,
используя специальную абразивную пасту.
ЗАМЕНА СЁДЕЛ
1. Прорежьте сёдла изнутри, чтобы стенки
стали достаточно тонкими для извлечения
остатка, и выньте седло.
2. Расточите посадочное место в головке
цилиндров под выбранный ремонтный
размер нового седла.
Диаметр посадочного места под седло
впускного клапана
ремонтный +0,3: 35,30
−
35,33 мм
ремонтный +0,6: 35,60
−
35,63 мм
Диаметр посадочного места под седло
выпускного клапана
ремонтный +0,3: 33,30
−
33,33 мм
ремонтный +0,6: 33,60
−
33,63 мм
AK301553
Внутренний диаметр втулки
Диаметр стебля клапана
Направляющая
втулка клапана
AB
AK202814
Выступание
стебля клапана
Торец клапана
Поверхность
под нижнюю
тарелку пружины
AB
AK202850AB
Впуск
Выпуск
AK301551
0,5
–
1 мм
0,5
–
1 мм
Прорезать
AB
AK301552
Высота седла
Диаметр гнезда
под ремонтное седло
AB
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст