Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство — часть 74
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A
-32
AC209113
20
19
21
26
27
28
22
24
25
N
Н
AC
23
(Моторное масло)
Последовательность снятия
компонентов
•
Катушка зажигания
(См. главу 16,
CTP. 16-41
).
•
Клапанная крышка
(См.
CTP. 11A-20
).
•
Выпускной коллектор
(См. главу 15,
CTP. 15-9
).
•
Входной шланг насоса системы
охлаждения (см. главу 14,
"Шланги и трубки системы
охлаждения",
CTP. 14-32
).
19. Подвод к магистрали обратного
слива топлива
>>D<<
20. Подвод к топливной рампе
>>D<<
21. Кольцевое уплотнение
топливной рампы
22. Шланг отопителя
23. Разъём датчика детонации
24. Верхняя передняя крышка
ремня ГРМ
<<А>>
>>С<<
25. Зубчатое колесо распредвала
<<В>>
>>В<<
26. Болт крепления головки
цилиндров
27. Головка цилиндров в сборе
>>А<<
28. Прокладка головки блока
цилиндров
Последовательность снятия
компонентов
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A
-33
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
<<A>> СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
РАСПРЕДВАЛА
ВНИМАНИЕ
Поворачивайте коленчатый вал только
по часовой стрелке.
1. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке,
установите ВМТ первого цилиндра (конец
хода сжатия).
2. Чтобы сохранить положение ремня
относительно зубчатого колеса (сохранить
регулировку фаз газораспределения),
закрепите ремень на колесе пластиковыми
хомутами.
3. Чтобы предотвратить вращение зубчатого
колеса, воспользуйтесь перечисленными
ниже приспособлениями.
•
Вилка для стопорения шестерни (MB990767)
•
Болты для закрепления стопорящей вилки
(MD998719)
ВНИМАНИЕ
Запрещается вращать коленчатый вал
после снятия зубчатого колеса
распредвала.
4. Снимите зубчатое колесо вместе
с закреплённым на нём ремнём.
<<B>> ОТВОРАЧИВАНИЕ БОЛТОВ
КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
Используя ключ MB991653 с воротком,
ослабьте болты в два или три приёма,
в порядке, указанном на рисунке.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
>>A<< УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ
ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ВНИМАНИЕ
Необходимо принять меры к тому, чтобы
в каналы системы смазки и в рубашку
охлаждения не попали посторонние
предметы или грязь.
1. Вытрите насухо поверхность, на которую
будет уложена прокладка.
2. Уложите прокладку на блок так, чтобы
контуры отверстий в блоке и в прокладке
совпали.
AC208877AC
Установочная метка
AC210983AC
Пластиковые хомуты
Зубчатое колесо
распредвала
Ремень привода ГРМ
AC100302
MD998719
MB990767
AB
AC100951AE
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
MB991653
Сторона впускных каналов
Сторона выпускных каналов
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A
-34
>>B<< ВВОРАЧИВАНИЕ БОЛТОВ
КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
1. Перед установкой болтов нужно убедиться
в том, что длина болта, измеренная
от подголовника, находится в допустимых
пределах. Если длина болта превышает
допустимую, то болты нужно заменить.
Максимальное значение размера А
103,2 мм
2. Нанесите небольшое количество моторного
масла на резьбу и на шайбу болта.
3. Используя ключ с воротком MB991653,
затяните болты в указанном ниже порядке
(затяжка с угловым доворотом).
(1) В последовательности, указанной ниже,
затяните болты моментом 49
±
2 Н
⋅
м.
(2) Полностью ослабьте болты в последоG
вательности обратной той, что показана
на рисунке.
(3) В последовательности, указанной ниже,
затяните болты моментом 20
±
2 Н
⋅
м.
(4) Нанесите краской метки на головки
болтов и на поверхность головки цилиндG
ров, затем, в последовательности, указанG
ной на рисунке, доверните болты на 90
°
.
ВНИМАНИЕ
•
Если угол доворота меньше 90
°
, то болт
недотянут.
•
Если угол доворота превысил 90
°
,
то нужно его ослабить и повторить все
действия с пункта 1.
(5) Доверните болты в указанной
последовательности ещё на 90
°
,
и убедитесь в том, что нанесённые
на головки болтов метки находятся
на одной прямой с метками на головке.
>>С<< УСТАНОВКА ЗУБЧАТОГО
КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА
1. Зафиксируйте зубчатое колесо от проворота,
как это было сделано при его снятии.
•
Вилка для стопорения шестерни (MB990767)
•
Болты для закрепления стопорящей вилки
(MD998719)
2. Затяните болт установленным моментом.
Величина момента затяжки: 88
±
10 Н
⋅
м
AC102537
A
AB
(Моторное масло)
AC100951AF
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
MB991653
Сторона впускных каналов
Сторона выпускных каналов
AC102331AB
Метки, нанесённые
краской
Этап (4)
Этап (5)
Метки, нанесённые
краской
AC100302
MD998719
MB990767
AB
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A
-35
>>D<< УСТАНОВКА КОЛЬЦЕВОГО
УПЛОТНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ
РАМПЫ/УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ
РАМПЫ
ВНИМАНИЕ
Не допускайте попадания масла внутрь
топливной рампы.
1. Слегка смажьте уплотнительное кольцо
чистым моторным маслом.
2. Осторожно вращая топливную трубку вправо
и влево, чтобы не повредить кольцевое
уплотнение, вставьте её на место. Установив
трубку на место, проверьте плавность её
вращения.
3. Если повернуть трубку без заедания не
удаётся, то уплотнительное кольцо вероятно
зажато. Выньте топливную трубку и проверьG
те целостность уплотнительного кольца.
После этого снова вставьте трубку на место
и проверьте, чтобы кольцо не было зажато
(трубка должна поворачиваться плавно).
4. Затяните крепление установленным
моментом.
Величина момента затяжки:
5,0
±
1,0 Н
⋅
м
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст