ЭКСПЛУАТАЦИЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ В ПЕРИОД ОБКАТКИ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
ЭКСПЛУАТАЦИЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ В ПЕРИОД ОБКАТКИ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Обкаточный период для новых автомобилей составляет 1000 км пробега, но не менее 100 ч работы двигателя, включая обкаточные испытания автомобиля на заводе-изготовителе.
Во время обкатки происходит приработка трущихся поверхностей деталей и стабилизация режимов смазки пар трения. Уменьшение нагрузки и снижение скорости движения в обкаточный период в значительной степени повышает долговечность шин.
Таким образом, в обкаточный период закладываются основы длительной безотказной работы автомобиля, что свидетельствует о необходимости строгого выполнения всех требований, установленных на этот период.
Перед началом эксплуатации нового автомобиля проверяют: затяжку всех наружных резьбовых крепежных соединении; уровень масла в узлах, агрегатах и системах, топлива в баках и охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
смазку всех шарнирных соединений автомобиля в соответствии с картой смазки.
В процессе обкатки автомобиля необходимо соблюдать следующие основные требования:
не допускать скорости движения более 40 км/ч
не допускать нагрузку более:
20 Г для автомобилей-самосвалов БелАЗ-540, БелАЗ-540А и их модификаций;
30 Т для автомобиля-самосвала БелАЗ-548А и его модификаций. Для автомобиля-тягача БелАЗ-531 и его модификаций вес прицепного агрегата с грузом не должен превышать 30 т, не буксировать неисправные груженые автомобили; внимательно следить за работой узлов, агрегатов и систем автомобиля по показаниям контрольно-измерительных приборов. При отклонении контролируемых параметров от установленных величин немедленно принимать меры к выявлению и устранению причин, нарушающих нормальную работу узлов, агрегатов и систем;
периодически сразу же после остановки автомобиля проверять температуру нагрева центрального редуктора ведущего моста, колесных редукторов и ступиц колес;
периодически контролировать состояние резьбовых крепежных соединений и своевременно подтягивать ослабленные соединения.
Особое внимание надо обратить на затяжку гаек крепления колес, гаек и болтов крепления карданных валов, рулевого механизма, двигателя и гидромеханической передачи.
После окончания обкатки необходимо произвести следующие работы:
заменить масло в двигателе, рулевом механизме, центральном и колесных редукторах ведущего моста; профильтровать масло в гидромеханической передаче и баке гидравлической системы подъема платформы и гидроусилителя рулевого управления.
Одновременно с заменой масла на двигателе Д12А-375Б промыть масляный фильтр, а на двигателях ЯМЗ заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.
Масло из центрального и колесных редукторов ведущего моста, из гидромеханической передачи и бака гидравлической системы подъема платформы разрешается сливать в чистую емкость и после отстоя и фильтрации через воронку с сеткой снова использовать.
В гидромеханической передаче снять и промыть поддон, масло-приемник и масляный фильтр, заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. В баке гидравлической системы подъема платформы промыть масляный фильтр;
провести техническое обслуживание в объеме работ ТО-1 и ТО-2, за исключением работ, требующих снятия с автомобиля узлов и агрегатов;
на автомобилях с двигателями ЯМЗ снять пломбу и вывернуть до упора винт ограничения мощности двигателя. Винт от самоотворачивания закрепить шплинт-проволокой и закрыть резиновым колпачком.
При снятии пломбы винта ограничения мощности двигателя руководитель автотранспортного предприятия совместно с представителем Госавтоинспекции или незаинтересованной организации должен составить акт, удостоверяющий продолжительность работы двигателя с ограниченной мощностью;
на автомобилях с двигателем Д12А-375Б проверить затяжку гаек крепления впускных и выпускных трубопроводов двигателя.
На новых автомобилях с двигателем Д12А-375Б дополнительно через 200 ч работы двигателя вторично заменить масло в двигателе и промыть масляный фильтр. Последующие замены масла производить через 500 ч работы двигателя.
На этих же автомобилях дополнительно через 500 ч работы нового двигателя проверить затяжку:
гаек стяжных шпилек блоков цилиндров двигателя; гаек сшивных шпилек крепления головок цилиндров; зажимов регулировочных втулок распределительных валов двигателя.
В дальнейшем перечисленные операции производят только при необходимости.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст