ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Для поддержания автомобиля в постоянной технической готовности и предотвращения ускоренного износа деталей в процессе эксплуатации в обязательном порядке должно периодически, в установленные сроки проводиться техническое обслуживание.
Техническое обслуживание автомобиля в зависимости от периодичности его проведения и объема работ подразделяется на следующие виды: ежедневное обслуживание (ЕО);
обслуживание через 100 ч работы двигателя, но не более чем через 1500— 2000 км пробега автомобиля — первое техническое обслуживание (ТО-1);
обслуживание через 500 ч работы двигателя, но не более чем через 8000—
10 000 км пробега автомобиля — второе техническое обслуживание (ТО-2).
Подготовка автомобилей к осенне-зимним или весенне-летним условиям эксплуатации осуществляется соответственно осенью или весной при очередном ТО-2.
Перед техническим обслуживанием автомобиль должен быть тщательно вымыт и вычищен. Техническое обслуживание должно проводиться в условиях, исключающих попадание пыли и грязи внутрь узлов и агрегатов.
Ежедневное обслуживание. Перед выездом на линию тщательно осмотреть автомобиль, проверить исправность, комплектность и готовность его к работе. При этом выполнить следующие работы:
проверить уровень топлива в баках, слить отстой из баков и топливных фильтров;
слить конденсат из воздушных баллонов;
проверить уровень масла в масляном .баке (автомобиль-самосвал БелАЗ-540) и поддоне картера двигателей (автомобили-самосвалы БелАЗ-540Л, БелАЗ-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531 и БелАЗ-531 Г), в гидромеханической передаче, в топливном насосе высокого давления и в регуляторе числа оборотов (двигатели ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н), в масляном баке гидравлической системы подъемного механизма платформы и гидроусилителя рулевого управления автомобилей-самосвалов и в масляном баке рулевого управления автомобилей-тягачей. Проверить герметичность соединений маслопроводов этих систем;
проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность трубопроводов и шлангов системы охлаждения;
проверить техническое состояние генератора, реле-регулятора и аккумуляторных батарей по показаниям вольтамперметра; проверить исправность рулевого управления;
проверить исправность работы тормозных устройств и герметичность пневматической системы привода колесных тормозов;
проверить исправность аккумуляторных батарей, фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворотов и звукового сигнала;
проверить работу двигателя, турбокомпрессоров (двигатель ЯМЗ-240Н) и гидромеханической передачи на слух и по показаниям контрольно-измерительных приборов.
Перечень работ, выполняемых при первом и втором техническом обслуживании автомобиля, приведен в табл. 12 и 13.
Карта смазки автомобилей приведена в табл. 14.
Таблица 12
Операции, выполняемые при техническом обслуживании ТО-1 через 100 ч работы двигателя (1500—2000 км пробега автомобиля-самосвала или автомобиля-тягача) 1
По электрооборудованию
Проверить и довести до нормального | + | + | + |
уровень и плотность электролита аккумуляторных батарей | |||
Подтянуть крепление зажимов проводов | + | + | + |
и смазать их |
Операции, выполняемые при техническом обслуживании ТО-2 через 500 и работы двигателя (8000—10 000 км пробега автомобиля-самосвала или автомобиля-тягача)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст