РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А

Рулевое управление (рис. 114) с гидроусилителем состоит из рулевого механизма, гидравлического усилителя и рулевого привода — системы тяг и рычагов.

Рулевой механизм установлен на кронштейне на левой продольной балке рамы. Вал рулевой колонки соединен с рулевым механизмом карданным валом.

Гидроусилитель представляет собой рабочий цилиндр с золотниковым распределителем потока жидкости, поступающей от насоса. Шток поршня шарнирно закреплен па левой продольной балке рамы, цилиндр

шарнирно соединен с продольной тягой; золотник распределителя гидроусилителя через промежуточные звенья шарнирно соединен с рулевой сошкой рулевого механизма.

При повороте рулевого колеса рулевой механизм приводит в движение рулевую сошку, которая перемещает золотник гидроусилителя из нейтрального в рабочее положение, жидкость от на-

соса поступает в соответствующую полость цилиндра, который совершает продольно поступательное движение относительно поршня. Вместе с цилиндром перемещается и продольная рулевая тяга, вторым концом закрепленная на рычаге рулевой трапеции, и поворачиваются передние колеса автомобиля.

Гидравлическая система усилителя рулевого управления объединена с гидравлической системой подъемного механизма платформы. Описание объединенной гидравлической системы дано в разделе «Подъемный механизм платформы».



Рулевая колонка (рис. 115) прикреплена к полу кабины и кожуху панели приборов. Вал 10 вращается в шариковых подшипниках. На верхнем конусном конце вала закреплено рулевое колесо, к нижнему — присоединен кардан карданного вала. От осевого перемещения вал удерживается силой трения, создаваемой усилием пружин 7 (разжимная обойма и пружина устанавливаются на нижнем конце вала при креплении на валу кардана).

Рис. 114. Рулевое управление:

1- рулевая колонка с приводом переключения передач; 2 —- карданный вал; 3 рулевой механизм; 4 — гидравлический усилитель; 5 — поворотный рычаг (левый); 6 — поперечная тяга; 7 ось; 8 — новоротная цапфа; 9 — продольная тяга

Рис. 115. Рулевая колонка:
1 — рулевое колесо; 2 — ганка; 3 — вин г; 4 — колпак: 5 — заглушка; в — шпонка; 7 — пружина; 8 — разжимная обойма; 9 — шариковый подшипник; 10 — вал; 11 — труба

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности