Установка цилиндров подвески на автомобиль Белаз 7522

Установка цилиндров подвески на автомобиль Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Установку цилиндра подвески на автомобиль выполняйте в следующей последовательности:

— заложите в сальники смазку ЦИАТИМ-201 и запрессуйте их в верхнюю и нижнюю крышки цилиндра подвески;

— вставьте в шарнирные подшипники монтажные пальцы 1 (рис. 101) и установите на них распорные втулки 6;

— установите цилиндр подвески на автомобиль, используя специальное чалочное приспособление и грузоподъемный механизм.

При установке цилиндра подвески вставьте верхнюю и нижнюю крышки подвески между подшипниками кронштейнов рамы; передней оси или заднего моста (в зависимости от того, какой цилиндр устанавливается — задний или передний), совместите отверстия проушин кронштейна 4 и отверстие подшипника 8, запрессуйте сначала палец крепления верхней крышки цилиндра, а затем нижней. (Поверхность пальцев и отверстий в проушинах и подшипнике предварительно смажьте смазкой ЦИАТИМ-201).

— установите стопорные болты, совместив отверстия III и IV в пальцах и проушинах кронштейнов.

Рис. 101. Запрессовка пальца цилиндра подвески:
1 — палец монтажный; 2 — сальник; 3 — кольцо стопорное; 4 — кронштейн; 5 — палец устанавливаемый; 6 - втулка распорная; 7 - крышка цилиндра; 8 - подшипник сферический
I - отверстие для проворачивания пальца; II - отверстие под масленку; III, IV - отверстия под стопорный болт

Направляющее устройство подвески

Направляющее устройство подвесок передней оси автомобилей БелАЗ-540А, -548А и их модификаций состоит из трех продольных и одной

поперечной штанг, а направляющее устройство задних подвесок — из двух продольных штанг и вилки, соединенной с задним мостом шкворневым соединением. Направляющее устройство одноосного тягача состоит из трех продольных и одной поперечной штанг.

Основными неисправностями узлов направляющего устройства подвески могут быть поломки шарнирных подшипников реактивных штанг, а также износ пальцев крепления реактивных штанг и шкворневого соединения.

Снятие штанг и вилки задней подвески с автомобиля

Для выпрессовки пальцев крепления штанг используйте то же приспособление, что и для выпрессовки пальцев крепления цилиндров подвески.

Для снятия вилки задней подвески с автомобиля выполните следующее;

— отверните стопорный болт пальца крепления вилки к шкворню 11 выпрессуйте палец 17 (рис. 102);

— отверните, стопорные болты 9 и выпрессуйте пальцы 5 крепления вилки 4 к кронштейнам рамы, снимите вилку;

— расшплинтуйте и отверните гайку 13 крепления шкворня, снимите стопорно-регулировочную шайбу 14 и шайбу 15;

— выньте шкворень 16 из проушины картера заднего моста;

— вворачивая оправку с резьбой М 160x2, выпрессуйте крышки 18 и выньте уплотнитель 20;

— в отверстия М10 вверните болты так, чтобы против них стопорное кольцо вышло из канавки. Проворачивая удар'ами молотка, выньте стопорное кольцо. Выпрессуйте подшипник 6ШСЛ-60.

Сборка и установка реактивных штанг и вилки задней подвески на автомобиль

Для сборки реактивных штанг установите в головки штанг по одному стопорному кольцу и запрессуйте шарнирные подшипники до упора в стопорные кольца. Установите еще по одному стопорному кольцу, зафиксировав шарнирные подшипники в головках штанги, смажьте сферические поверхности подшипников смазкой ЦИАТИМ-201, заложите ее в полости сальников и запрессуйте их по два в каждую головку штанги.

Установку реактивных штанг на автомобиль производите так же, как и установку цилиндров подвески посредством запрессовки пальцев.

Сборку вилки задней подвески выполняйте в следующей последовательности:

- запрессуйте в проушины вилки шарнирные подшипники, смажьте сферические поверхности подшипников смазкой ЦИАТИМ-201. При запрессовке плоскость разъема наружного кольца должна быть установлена перпендикулярно плоскости вилки. Маркировка полуколец должна быть с одной стороны запрессованного подшипника. Полукольца подшипников должны быть одного порядкового номера.

Рис. 102. Задняя подвеска автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций:
1 - штанга продольная; 2 - буфер; 3 - цилиндр; 4 - вилка; 5 - палец; 6 - подшипник сферический; 7 - сальник вилки; 8 - шайба упорная; 9 - болт стопорный; 10 - сальник; 11 - втулка распорная; 12 - шплинт; 13 - гайка; 14 - шайба стопорно-регулировочная; 15 - шайба шкворня; 16 - шкворень; 17 - палец вилки; 18 - крышка; 19 - кольцо; 20 - уплотнитель

Внутреннее кольцо подшипника

после установки должно проворачиваться в наружном на угол 8 0 от усилия не более 2,0 Н*м (0,2 кгс*м);

- установите уплотнительные кольца шарнир подшипников, запрессовав их заподлицо с торцами проушин вилки;

- запрессуйте в отверстие головки шкворня сферический подшипник, предварительно смазав его смазкой ЦИАТИМ-201. Плоскость разъема наружного кольца подшипника при монтаже должна быть расположена перпендикулярно продольной оси шкворня. Внутреннее кольцо должно вращаться в наружном плавно и без заеданий до установки резинового уплотнения и крышек;

- зафиксируйте наружную обойму шарнирного подшипника, установив с двух сторон в кольцевые канавки отверстия головки шкворня упорные кольца;

- установите с двух сторон шарнирного подшипника уплотнители и запрессуйте крышки. Крышки от выпадания застопорите, обжав кромки отверстия головки шкворня на фаску крышек в 4-х местах и с двух сторон;

- установите собранный шкворень между двух проушин вилки и, совместив отверстия в проушинах вилки и шарнирном подшипнике шкворня, установите соединительный палец. При установке пальца совместите отверстие в пальце с резьбовым отверстием одной из проушин вилки и заверните стопорный болт. Угол качания шкворня в полости вилки должен быть не менее 3 0 в обе стороны от среднего положения.

Установку вилки задней подвески на автомобиль можно производить как в сборе со шкворнем, так и раздельно. Перед установкой шкворня в проушину картера заднего моста смажьте рабочую поверхность шкворня смазкой ЦИАТИМ-201. Установив шкворень в проушину картера заднего моста, установите упорную шайбу шкворня и стопорно-регулировочную шайбу, заверните и зашплинтуйте гайку, обеспечив осевой зазор шкворня в проушине картера заднего моста в пределах 0,05—0,7 мм. Шайба упорная шкворня должна сопрягаться со стопорно-регулировочной шайбой шлифованной стороной.

При сборке вилки с рамой суммарный торцевой зазор между задними звеньями вилки и наружными проушинами кронштейна должен быть не более 1 мм. Этот зазор обеспечивается установкой шайб.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности