Порядок проверки и регулировки реле-регулятора РР-363 на автомобиле Белаз
Порядок проверки и регулировки реле-регулятора РР-363 на автомобиле Белаз
Перед проверкой реле-регулятора убедитесь в исправности электропроводки, генератора, а также проверьте состояние аккумуляторных батарей. После этого проверьте электрические параметры реле-регулятора без снятия крышки.
Напряжение, регулируемое реле-регулятором, проверяйте при частоте вращения коленчатого вала двигателя 18-20 c-l (1100-1200 об/мин.). При этой частоте оно должно быть 26,5-28В.
Если напряжение, регулируемое реле-регулятором, отличается от указанного, произведите его подрегулировку. Для этого при выключенной „массе” снимите крышку реле-регулятора.
Крышку снимите осторожно, чтобы не повредить электромагнитные узлы реле-регулятора. Резиновую уплотнительную прокладку не снимайте. Перед снятием крышки очистите реле-регулятор от пыли и грязи.
Загрязнившиеся контакты реле-регулятора протрите капроновой лентой, смоченной спиртом или чистым бензином, после чего протрите сухой лентой. Включите вольтметр между выводом ВЗ и корпусом реле-регулятора. Пустите двигатель и установите частоту вращения 25 с"1 (1500 об/мин). После 10-20 мин работы двигателя в этом .режиме включите все потребители и по вольтметру зафиксируйте напряжение, оно должно быть 26,5-28 В. Если напряжение отличается от указанного, проверьте зазоры между контактами и отрегулируйте натяжение пружины. Для повышения напряжения натяжение пружины следует увеличить, а для уменьшения - ослабить. Натяжение или
ослабление пружины производится путем подгибания хвостовика угольника специальным приспособлением (рис. 172).
При регулировке реле-регулятора помните, что корпус электромагнитных реле и пружины находятся под напряжением относительно корпуса реле-регулятора (массы). Случайное касание регулировочной вилкой корпуса вызовет короткое замыкание, которое может привести к выходу из строя реле-регулятора.
Регулировку реле-регулятора производите так, чтобы максимально приблизиться к средним значениям параметров (табл. 45).
Таблица 45
Зазоры между якорем и сердечником и между контактами реле-регулятора
Элементы р ел е-регу ля- | Зазор между якорем и сердечником, | Зазор между |
тор а | мм | контактами |
Реле защиты | 1,2—1,3 (при замкнутых контактах) | — |
Регулятор напряжения | 1,2-1,3 (при замкнутых контактах) | 0,2-0,25 |
Регулирование зазоров между якорем и сердечником и между контактами в регуляторе напряжения осуществляйте перемещением держателя контакта и подгибкой держателя верхнего контакта или ограничителя хода якоря. Регулировку зазоров в реле защиты осуществляйте перемещением стойки держателя верхнего контакта.
В этом случае, если при регулировке на автомобиле не удается получить установленные параметры, реле-регулятор снимите с автомобиля и отрегулируйте в мастерской на стенде, подсоединив его по схеме (рис. 173).
Регулируемое напряжение проверяется при скорости вращения ротора генератора и токе нагрузки согласно табл. 46.
Рис. 173. Подсоединение реле-регулятора для проверки на стенде
Таблица 46
Величина регулируемого напряжения
Параметры | Числовые значения исполнения | |
У-ХЛ | Т | |
Регулируемое напряжение при температуре реле-регулятора и окружающей среды плюс 25±10°С, частоте вращения ротора генератора 3500±150 об/мин. токе нагрузки 60А(В) | 26,5-28,0 | 26,0-27,5 |
Реле-регулятор выпускается в следующих исполнениях по -климатическим условиям:
У-ХЛ — для умеренного и холодного климата,
Т - для тропического климата.
Ремонт, подчистку контактов, проверку и подрегулировку электрических параметров разрешается производить только по истечении срока гарантии реле-регулятора.
Не допускается даже кратковременное:
— замыкание зажимов ВЗ и Ш между собой;
— замыкание зажимов ВЗ, Ш и О на корпус реле-регулятора;
— неисправное подключение проводов;
— подключение аккумуляторной батареи обратной полярностью;
— выключение включателя „массы” аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст